Views Comments Previous Next Search
Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России — Мнение на Look At Me

МнениеРедизайн «Авито»:
Как перепридумали главный сайт объявлений
в России

Автор нового фирстиля о подробностях проделанной работы

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 1.

Материал подготовил

Артем Лучко

Сегодня крупнейший российский сайт объявлений Avito.ru получил новый дизайн и сменил фирменный стиль. За проделанную работу ответственно российское брендинговое агентство Depot WPF. Look At Me связался с его представителями, чтобы выяснить все подробности.

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 2.

Александр Загорский

Старший арт-директор Depot WPF

Как вам удалось заполучить такого клиента?

Нас пригласили в тендер, в котором, кстати, участвовали в том числе зарубежные компании. По мнению коллег из Avito, мы предложили наиболее интересные варианты и оказались самым комфортным партнером. Конечно, свою роль в выборе сыграл и наш опыт работы в самых различных сегментах, более полутора тысяч проектов и международное признание — победы в Cannes Lions, Red Dot, Epica и других конкурсах.

Система айдентики, которая существовала до этого, устарела и перестала решать задачи бизнеса Avito — быстро развивающегося и растущего. С момента объявления тендера до презентации новой айдентики и обновления сайта прошло примерно полгода. Это стандартный срок для такого обширного проекта, который включает в себя время на разработку нескольких концептов, их оценку и тестирование, доработку и развитие.

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 3.

Слишком сильные изменения могут оттолкнуть значительное число пользователей, которые заходят на сайт ежедневно. Было решено двигаться более поступательно.

 

Что представлял собой бриф и как он менялся по ходу работы?

Изначально задача, поставленная перед агентствами, звучала более «революционно», и на этапе тендера мы предложили более кардинальные решения. Однако проведённое исследование показало, что слишком сильные изменения могут оттолкнуть значительное число пользователей, которые заходят на сайт ежедневно. Было решено двигаться более поступательно, «эволюционно». Стало понятно, что сложная айдентика непригодна для Avito, этому интернет-сервису необходим максимально простой и легко запоминающийся логотип.

В этом проекте вдохновляющей была сама задача создать преемственную коммуникацию; и логично обновить визуальный язык порой гораздо сложнее, чем нарисовать совершенно новый логотип «с нуля». Как вы понимаете, нарисовать в таком случае можно всё что угодно, но тогда становится совершенно непонятно, какими должны быть критерии отбора нового решения, реакция пользователей также остается непредсказуемой.

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 4.

 

В итоге, сохранив преемственность, логотип стал более абстрактным и минималистичным. Круги в фирменном знаке намекают одновременно на разнообразие и общность. Шрифтовая часть фирменного блока решена в нейтральном ключе. Это обусловлено необходимостью дифференцировать различные направления деятельности компании — «Авто», «Работа», «Недвижимость», «Услуги». В нашем случае даже убрав текстовую часть фирменного блока и заменив его, например, словом «Работа», мы всё равно оставим Avito узнаваемым. Главный элемент фирменного блока — знак.


В процессе одного обсуждения по этому проекту была произнесена фраза «Big guy is more abstract». Она — о том, что в какой-то момент «шутки» с айдентикой перестают быть уместными. Крупная компания с очень диверсифицированными направлениями деятельности — это определенный статус, и айдентика должна ему соответствовать, оставаясь при этом близкой и понятной для всех пользователей.

В какой-то момент «шутки» с айдентикой
перестают быть уместными

 

Непосредственно интерфейсом сайта занималась команда Avito, которая самостоятельно развивает и поддерживает сайт с момента его основания. Функционал сайта не мог в один момент сильно измениться: всё-таки это ресурс, который зависит от множества пользовательских факторов. Но тем не менее ресурс обновился в лучшую сторону. Наша команда помогла Avito с графикой. Она обновилась везде, где это было функционально оправданно.

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 10.

 

Можете ли вы выделить какие-либо определенные особенности в редизайне подобных сервисов?

Ресурсы с подобным функционалом меняются очень постепенно. На более или менее кардинальные шаги их может подтолкнуть всё что угодно — рост бизнеса, поиск новых аудиторий, изменения в стратегии. Главные тренды — становиться ближе к пользователям, понятнее, удобнее, более friendly для них, естественнее. Avito останется максимально привычным и удобным инструментом, и его команда следит за тем, что важно пользователям, и очень аккуратно вносит какие-либо изменения.

Редизайн «Авито»: 
Как перепридумали главный сайт объявлений 
в России. Изображение № 13.

 

Ожидаете ли гневную реакцию со стороны пользователей?

Гневной реакции на редизайн быть не должно: все решения — как в фирменном стиле, так и в функционале самого ресурса — очень тактичны, продуманы и протестированы. Пользователи не должны почувствовать какие-либо неудобства. Но в этом деле важно вовлекать людей во все изменения, а не спускать обновления в виде «приказа сверху». Нужно объяснять, зачем тот или иной шаг был сделан и что пользователь получит в итоге.

Обычно такие крупные IT-компании, как Avito, редко заказывают дизайн у российских агентств, почему это происходит?

Часто в крупных российских компаниях срабатывает стереотип о том, что заказывать ребрендинг нужно непременно в именитой американской или английской дизайн-студии, а обращаться к российскому подрядчику — это вроде как не статусно. К счастью, ситуация начинает меняться, и менеджмент многих компаний понимает, что российское агентство часто может стать гораздо более подходящим партнером, который способен сделать работу на высоком уровне и при этом лучше понимая целевую аудиторию. Пока что многим нашим студиям мешает отсутствие опыта. Мало кто из дизайнеров в России может похвастаться работой с реальными бизнесами, для которых дизайн действительно может стать конкурентным преимуществом.

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются