Мнение«Я не крутой»: Марк Цукерберг о скучном Facebook и серых футболках
9 самых интересных цитат из открытого интервью
материал подготовил
Олег Акбаров
материал подготовил
Николай Удинцев
6 ноября Марк Цукерберг провёл открытое интервью для представителей прессы и общественности. В рамках часового мероприятия любой желающий из зала мог задать создателю Facebook свой вопрос. Запись трансляции интервью можно посмотреть по ссылке. Look At Me выбрал девять важных ответов Цукерберга, в которых он рассказывает о будущем соцсети, своём отношении к фильму «Социальная сеть», об исключении функции мессенджера из основного приложения Facebook и о своей серой футболке.
О том, что Facebook становится скучным
«Это интересный вопрос. Я никогда не хотел сделать Facebook крутым. По правде сказать, я и сам не крутой. Мы никогда не пытались сделать Facebook интересным в использовании. Мы просто хотим сделать его полезным. Сервис, к которому мы стремимся, это базовая вещь... как освещение. Он просто должен работать. Проблема в том, что, когда мы делаем это правильно, люди просто ничего не замечают. Но когда мы ошибаемся, они сразу начинают это отмечать».
О своём отношении к фильму «Социальная сеть»
«Просмотр фильма якобы о моей жизни был очень интересным опытом. Но реальность такова, что написание кода и создание веб-сайтов — это не такие гламурные вещи, чтобы снимать о них кино. В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд.
Самым интересным моментом мне показался тот, где утверждается, что я решил сделать Facebook ради привлечения девушек. При этом важной частью контекста настоящего создания Facebook является женщина, на которой я женат и с которой мы вместе уже в течение десяти лет. И если бы я пытался создать Facebook, чтобы найти новых женщин, то маловероятно, что это пошло бы на пользу моим отношениям.
Так или иначе, мы знали, что каждый член команды Facebook хочет посмотреть этот фильм, поэтому сходили на него все вместе в день премьеры».
О принудительной установке Messenger
«Обмен сообщениями — одна из немногих вещей, которыми люди пользуются чаще, чем социальными сетями. В некоторых странах 85 % жителей зарегистрированы в Facebook, но 95 % из них пользуются SMS и мессенджерами. Если мы хотим сосредоточиться на сервисе для обмена сообщениями, то нужно создать отдельное приложение с собственным опытом использования, которое будет хорошо для всех. Messenger быстрее, и если вы используете его, то отвечаете на сообщения быстрее. Но если ваши друзья будут реагировать медленнее, то вы можете и не встретиться».
Об отделении сообщений
в самостоятельное мобильное приложение
«Я признаю, что с нашей стороны это было смелой просьбой. Но мы убеждены, что это правильное решение. Как нам кажется, на мобильных устройствах любое приложение может выполнять как следует только одну функцию. Основная фича приложения Facebook — это лента новостей. Но объём сообщений, которыми обмениваются люди, растёт день ото дня — вы отправляете сообщения примерно 15–20 раз за день. Но чтобы получить к ним доступ, нужно подождать, пока загрузится основное приложение, и перейти в отдельную вкладку. Мы заметили, что в топе приложений, в которых можно обмениваться сообщениями, находятся быстрые и ориентированные только на это эппы».
О любимой разработке, которая так и не вышла в окончательной версии
«Мы разработали новую версию ленты новостей, которая выглядела очень богатой на детали, но людям она не понравилась. В Facebook мы пользуемся большими мониторами, и инженеры, кажется, оптимизировали новую ленту под них. Но большинство не использует 25-дюймовые экраны, когда заходят в Facebook. Вместо того чтобы видеть две или, может, три истории на экране, они видели от силы полторы. Количество участников бета-тестирования начало падать, и мы отказались от проекта. Но это наша гордость».
О женщинах в IT-компаниях
«Существует множество исследований, которые показывают, что команды с разнородным составом сотрудников работают лучше. Но мало того что в технологическом секторе менее разнородный, чем обычно, состав специалистов, так там ещё работает меньше женщин. Это проблема, потому что не совсем понятно, как её исправить. Один человек сказал: „Девушки не идут в computer science потому, что там нет девушек“. Нам следует разорвать этот круг».
О том, каким Facebook будет через пять лет
«Пять лет назад основной частью [контента] в Facebook был текст. Но если вы переместитесь на пять лет вперёд, то, вероятно, большую часть будет занимать видео. [Это будет так], потому что проще снять видео, чтобы поделиться моментами из вашей жизни».
Об истинной цели Facebook
«Наша цель заключается в том, чтобы создать идеальную персонализированную газету для каждого человека в мире. Поэтому мы пробуем настроить [ленту новостей так], чтобы в ней появлялись материалы, которые интересны для вас. Это значит, что если на странице какой-то компании публикуется контент, который может быть вам интересен, то лента новостей покажет его. Но если контент вам не будет полезен, то [лента новостей] его не покажет, поскольку вам, вероятно, интереснее будет узнать, что у друга родился ребёнок».
Почему он всегда носит серую футболку
«Я чувствую, что не смогу делать свою работу, если будут тратить энергию на такие необязательные вещи, как подбор одежды. Я хочу действовать максимально быстро и не хочу тратить силы и время на легкомысленные вещи. Вроде это глупая причина, чтобы оправдать то, что я ношу серую футболку каждый день, но это правда. Стив Джобс и президент Барак Обама поступали так же».
изображения via cbhdesign/Flickr, Niall Kennedy/Flickr, shutterstock (1, 2)
Комментарии
Подписаться