ДеталиКак сделать лучшую игру со словами: 5 примеров
Почему эти игры вызывают привыкание
Текст
Гриша Пророков
Казуальные игры, простые головоломки, в которые люди играют на мобильных устройствах, в браузерах или в соцсетях, уже несколько лет занимают важное место в мире видеоигр — как культурно, так и экономически. Одной из самых интересных разновидностей таких игр являются игры со словами, где нужно собирать слова из букв, выступая против человека или компьютера. В топах AppStore и Google Play обязательно есть что-нибудь подобное в первых строчках; на русском языке их при этом не очень много. Look At Me призывает русских разработчиков исправить положение — и в 5 простых правилах описывает, как сделать хорошую словесную игру.
Игра должна быть простой
Самое главное требование к головоломкам: в XXI веке они должны быть простыми, а правила — интуитивно понятными; каждый раз нужно стремиться сделать новый «Тетрис», игру, суть которой можно ухватить за несколько секунд, а после этого потратить на неё несколько часов. У игр со словами есть небольшое преимущество: словами мы пользуемся всё время, так что оперировать ими, составлять их и разбирать человек может с легкостью. SpellTower, игра от нью-йоркца Зака Гейджа, отлично использует эту лёгкость: в игре есть поле («башня») с буквами, из которых нужно собирать слова, поле постепенно обваливается, и в идеале его нужно очистить целиком. Начните свою игру с простой идеи, которую можно объяснить в одном предложении — это лучший способ проверить, насколько она сложная.
Зак Гейдж
создатель SpellTower
«На самом деле, я ненавижу игры со словами. Но мне показалось, что сделать игру в жанре, который ты ненавидишь, может быть интересным. Игроки, которые увлекаются словесными играми, хотят показать, что они умнее всех. Они хотят собрать слово подлиннее и так самоутвердиться. Мне хотелось сделать игру, которая понравилась бы обычным людям тоже. По-моему, у меня получилось: SpellTower подходит всем. Нормальным игрокам — просто потому, что буквы тут — это просто часть механики, интересной головоломки. А для фанатов словесных игр это шанс поиграть в видеоигру, которая хороша как видеоигра, а не просто упражнение в том, сколько слов ты знаешь или сколько анаграмм ты можешь составить».
Придумайте твист
Puzzlejuice
В то же время одни и те же механики в играх со словами опостылели; бесконечные вариации на тему Scrabble и Words With Friends — это скучно. Чтобы сделать по-настоящему интересную игру, нужно придумать какой-то твист — неожиданную деталь, которая сделала бы простые правила ещё и свежими; например, можно добавить в игру таймер, из-за которого нужно было бы быстрее использовать самые часто встречающиеся буквы. Или ввести захват территории, чтобы игроки соревновались друг с другом. Или, например, как сделали в игре Puzzlejuice, — смешать буквы и «Тетрис». Puzzlejuice выполнена с лазерной точностью, и соединить знакомую всем механику падающих с неба геометрических фигур и слова — это именно то, что можно назвать английским словом «твист»; получается одна из самых интересных игр со словами последних лет.
Решите вопрос со словарем
Ничто не расстраивает так, как когда ты находишь какое-нибудь особенно удачное слово, пытаешься его использовать — а игра его попросту не знает. Списки слов, понятное дело, в играх берутся не из пустоты: чаще всего разработчики лицензируют какой-нибудь словарь или берут несколько штук из публичного доступа — и собирают их в один, более-менее полный. Тем не менее, в любой игре случайным образом можно обнаружить самые странные, известные только редким словарям, слова, а некоторые действительно часто используемые просто отсутствуют. В русскоязычной игре Grab-A-Word (раньше она называлась «Словохват»), в которой нужно выступать против других живых игроков, этот вопрос решили так: там игрокам предлагают добавлять все упущенные и нужные, по их мнению, слова — и голосовать за чужие. Система не идеальная, потому что иногда игроки советуют очень сомнительные термины, но обратная связь в данном случае это скорее хорошо, чем нет.
Разберитесь с количеством игроков
Letterpress
Еще один важный вопрос, на который обязательно надо ответить, — сколько человек и как могут играть в вашу игру. Один человек играет сам с собой, а потом сравнивает рекорды с другими? Один человек играет против компьютера, который не очень умный, но наверняка жутко самодовольный, как розовый колобок из игры «Балда»? Два человека соревнуются друг против друга онлайн? Последний вариант, наверное, самый лучший (живой человек по ту сторону экрана всегда добавляет интриги), но и самый рискованный: если не будет набираться критической массы игроков, чтобы всегда было с кем сразиться, в конце концов игру все забудут. Некоторым, например, вышедшей прошлой осенью Letterpress долгое время удается оставаться на плаву: там до сих пор очень легко быстро найти соперников. Это происходит благодаря первоначальному импульсу: игра занимает высокое место в топе AppStore, её все скачивают, и этого заряда хватает на то, чтобы в ней всё время оставалось достаточное количество людей, готовых играть, по мере того, как уходят старые и приходят новые.
Сделайте красивый дизайн
Одна из самых недооцененных сторон головоломок и казуальных игр вообще — их внешний вид. Казалось бы, секрет «Тетриса» или «Змейки» в механике, так что какая разница, как они выглядят, правда? На самом деле, разница большая. Я уверен, что ваши игры должны быть красивыми; посмотрите на все приведённые примеры — так или иначе это всё большие хиты AppStore и Google Play, и на все эти игры приятно смотреть. Threes лучше, чем 2048, — просто потому, что она здорово нарисована. Ничего проще визуально, чем игра со словами, быть не может: так что стоит уделить больше внимания цветам, шрифту, полю, всему на свете. LEX, вышедшая на прошлой неделе игра от студии Simple Machine (и, по-моему, потенциальный хит) — отличный пример. Она очень минималистично, гладко и мягко нарисована; выделенные буквы складываются красивыми узорами на заднем фоне. При этом музыка в игре привязана к вашим действиям, и это лучшая деталь дизайна: играя с буквами вы еще и управляете саундтреком.
Комментарии
Подписаться