Views Comments Previous Next Search
Дизайн-объект: Соковыжималка, которую жалко использовать — Детали на Look At Me

ДеталиДизайн-объект: Соковыжималка, которую жалко использовать

Как неудобная соковыжималка стала легендарным объектом дизайна

Дизайн-объект: Соковыжималка, которую жалко использовать. Изображение № 1.

материал подготовила
Екатерина Сивкова

 В новой рубрике «Дизайн-объект недели» мы будем рассказывать о том, какие предметы повлияли на развитие дизайна и как они создавались. В первом выпуске — знаменитая соковыжималка Филиппа Старка.

 

Дизайн-объект: Соковыжималка, которую жалко использовать. Изображение № 2.

Cоковыжималка
Alessi Juicy Salif

Автор: Филипп Старк
Год создания: 1990
купить: 3 490 руб.

Наследнику семейного бизнеса (фабрики по производству кухонной утвари) Альберто Алесси однажды прислали салфетку. Отправителем был Филипп Старк, французский промышленный дизайнер, с которым компания уже сотрудничала несколько лет. Помимо следов кетчупа, на салфетке можно было увидеть эскиз: слева направо карандашом была изображена трансформация обычного кальмара в объект, который потом станет легендарной соковыжималкой. Кальмар — классическое блюдо средиземноморской кухни, которое принято употреблять, разбрызгав ломтик лимона. Заказав это блюдо на ужин в ресторане прибрежного городка Италии, Филипп Старк и пришёл к мысли использовать кальмарообразный дизайн для своей соковыжималки.

Практичность объекта, придуманного Старком, отошла на второй план: многие считают, что соковыжималка не очень удобна. Коллекционные 10 000 изделий Juicy Salif, позолоченные и пронумерованные, сопровождались предупреждением, что использование их по назначению может повредить покрытие.

 

Моя соковыжималка предназначена не для того, чтобы делать лимонад, а для того, чтобы начать разговор

Филипп Старк

 

Стать иконой дизайна и войти в коллекции таких музеев, как MOMA, соковыжималке Старка позволила не функциональность, а её непохожесть на другие объекты домашнего быта, и самое главное, её символическая роль. Отполированное до блеска алюминиевое изделие изменило представление о том, как может выглядеть кухонная утварь.

Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Alessi показало, что стильная дизайнерская вещь не обязана стоить дорого: соковыжималку можно было приобрести менее чем за 100 долларов. А сам Старк преодолел стереотип, что промышленный дизайнер остаётся в тени своего изобретения: ему удалось стать настоящей поп-звездой благодаря тому, что он создавал непрактичные, но гениальные с точки зрения идеологии вещи.

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются