ДеталиДизайн-объект: Лучшее кресло Ле Корбюзье
История предмета мебели, придуманного знаменитым архитектором
материал подготовила
Екатерина Сивкова
В новой рубрике «Дизайн-объект недели» мы рассказываем о том, какие предметы повлияли на развитие дизайна и как они создавались. В новом выпуске — история знаменитого кресла Ле Корбюзье.
Кресло Grand Confort
Авторы: Ле Корбюзье, Пьер Жаннере, Шарлотта Перьен
Год создания: 1928
купить: 40 000 руб.
В 1927 году 24-летняя Шарлотта Перьен, молодой архитектор и дизайнер, безуспешно пыталась устроиться в студию Ле Корбюзье. Всё изменила её работа, выставленная на Осеннем салоне в Париже: двоюродный брат архитектора Пьер Жаннере по достоинству оценил её проект Bar sous le toit («Бар под самой крышей») с фурнитурой из меди и алюминия. Это знакомство стало отправной точкой для легендарного ателье на Рю де Севр, 35 и положило начало десятилетнему сотрудничеству трёх профессионалов. Первым результатом их совместной работы стала коллекция Grand Confort. Кресла, вдохновлённые Баухаузом, воплотили в себе принципы легендарного архитектора.
С одной стороны, использование кубической формы для создания мебели не было инновационным решением, также как и применение хромированного металла. Эти формы и «хром» можно найти и у других дизайнеров-современников — Йозефа Хоффмана и Эйлин Грей. С другой стороны, Ле Корбюзье в меньшей степени интересовался потребителем своего дизайна, чем коллеги. В центре его внимания была идея, воплощённая в коллекции Grand Confort: интерьер как продолжение архитектуры. Промышленный дизайн Ле Корбюзье и его коллег позволял людям комфортно перемещаться в архитектурно-пространственной среде и воплощал нечто большее, чем просто функциональность, модную в конце 1920-х.
«Всё вокруг — геометрия!»
Ле Корбюзье
Ле Корбюзье так и не удалось создать объект, который смог бы стать доступным среднему классу. Его слава наложила определённый «звездный» отпечаток на коллекцию Grand Confort. Кресла архитектора покупали немногие, так что, например, наличие предметов коллекции 1928 года в кадре фильма говорило о герое кинофильма больше, чем его реплики.
Комментарии
Подписаться