ДеталиКак исчезло самое милое сообщение об ошибке
История кита из Twitter
Текст
Антон Мухатаев
В новой рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске — кит-белуха, который долгое время был символом программных сбоев в Twitter.
Сообщения о том, что сервер перегружен, бывают разными. Иногда это короткая строка в браузере с номером ошибки, иногда сайт может просто не загружаться, а некоторые сервисы на случай затруднений в работе придумывают специальную страницу, где говорится, что сейчас сайт не доступен. Одно из самых запоминающихся сообщений в своё время было у Twitter — изображение кита-белухи, которого вытаскивает из воды стайка оранжевых птиц.
Хотя со временем кит исчез из Twitter, иллюстрация вышла за пределы интернета
Иллюстрацию Lifting a Dreamer («Поднимая мечтателя») нарисовала художница Иин Лу, которая нашла кита в фотобанке и изначально хотела сделать из него не сообщение об ошибке, а поздравительную открытку. Кита на иллюстрации обозвали «fail whale» в 2008 году: кличку придумала веб-дизайнер Джен Симмонс, программист Ник Кваранто предложил её закрепить, и интернет-сообщество дружно её подхватило. Хотя со временем кит исчез из Twitter, иллюстрация вышла за пределы интернета.
Сама же художница в ответ на вопрос, как бы она сейчас изобразила относительную стабильность, которую Twitter обрёл в последние годы, нарисовала лох-несское чудовище.
Кристофер Фрай
бывший старший вице-президент Twitter
«Fail whale уже в прошлом. Летом 2013 года мы убрали его с сайта. Теперь, если вы откроете Twitter и сервис испытывает затруднения (а такое может случиться всегда), то вместо кита вы увидите роботов. У кита долгая история, и некоторым пользователям он очень нравился. Но для нас он остаётся символом того времени, когда Twitter работал не так стабильно, как в этом нуждался весь мир. Мы помогаем людям, когда происходит что-то прекрасное и когда что-то идёт не так. Так что наша задача — создать сервис, который бы работал всегда, когда нужен людям. Например, когда происходит наводнение или другое стихийное бедствие. Поэтому надёжность для нас — приоритет».
Комментарии
Подписаться