ДеталиПочему курсор мышки находится под углом
45 градусов, ставшие привилегией правшей
Текст
В новой рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске — иконка мышки, наклонённая на 45 градусов влево.
↑ Так выглядит иконка курсора в формате bitmap
Сегодня интерфейс любой настольной операционной системы невозможно представить без курсора мышки. Мы привыкли к нему и редко обращаем внимание на то, что он отображается под углом 45 градусов, хотя, казалось бы, логичнее сделать, чтобы он был расположен строго вертикально. Как это часто бывает, наклон появился из-за технических ограничений, а позже стал традицией.
Мышку изобрёл инженер Xerox Дуглас Энгельбарт в 1981 году. Никто, кстати, не знает, кому именно пришло в голову назвать её «мышкой», но это название быстро прижилось. Устройство первой мышки немного отличалось от того, что мы привыкли видеть сегодня: у неё были два колёсика, которые катались прямо по столу и соединялись с внутренними резисторами. Были ещё и задумки управлять курсором с помощью сенсорного экрана или световой ручки, но мышка оказалась самым удобным манипулятором.
Наклон влево обусловлен тем, что большинство людей — правши
Сначала иконкой мышки была заострённая кверху вертикальная стрелка. Но из-за низких разрешений дисплеев тех времён её было очень сложно разглядеть. Когда исследовательское подразделение Palo Alto, принадлежавшее Xerox, начало разрабатывать персональные компьютеры с мышью, Энгельбарт решил сделать курсор удобнее. Он наклонил стрелку примерно на 45 градусов — так она стала выделяться среди остального текста, расположенного строго вертикально. А наклон влево обусловлен тем, что большинство людей — правши, хотя сейчас это можно легко поменять. Уже позже этот курсор заимствовали Apple и Microsoft. С тех пор внешний вид иконки менялся только «косметически», хотя с нынешними возможностями компьютеров курсор можно было сделать и вертикальным.
Дуглас Энгельбарт
инженер
«Я не вижу на сегодня ничего, что могло бы работать эффективнее мышки. Но кто знает... Когда вышли первые сенсорные экраны, мы все смеялись, потому что знали, что с ними те же проблемы, что и со световыми ручками, — они требуют слишком много лишних движений от человека. Распознавание голоса? Я не думаю, что удобно перемещать объект на экране с помощью голоса. Как это работало бы? Вы скажете: “Повыше на один пиксель, а теперь два пикселя направо?”».
Комментарии
Подписаться