Views Comments Previous Next Search
Кто придумал зум
в Google Maps и Earth — Детали на Look At Me

ДеталиКто придумал зум
в Google Maps и Earth

Фильм, который изобрёл современную технику приближения и отдаления

В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. Сегодня говорим о фильме Powers of Ten легендарных дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов, которые изобрели одну из современных техник зума.

 

Когда мы приближаем и удаляем изображение в Google Maps или Earth, мы даже не задумываемся над тем, что определяет градацию и почему эффект зума выглядит именно так. Ответ можно найти в истории создания Google Earth, над которой изначально работала компания Keyhole. Первая версия программы Keyhole Earthviewer с виртуальной моделью Земли вышла в 2001 году. В 2004 году Google приобрела Keyhole и спустя год перезапустила программу как Google Earth. После этого её неоднократно обновляли, а со временем она стала полностью бесплатной.

Разработчиков Keyhole Earthviewer вдохновил Powers of Ten — образовательный фильм американских дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов, выпущенный в 1977 году компанией IBM. Целью фильма было вдохновить студентов, наглядно показав, как соотносятся размеры вещей во Вселенной. Сначала камера показывала семейную пару из Чикаго, которая устроила воскресным утром пикник в парке на берегу озера. Камера начинала с расстояния 10 метров, и затем каждые 10 секунд расстояние увеличивалось в 10 раз. Примерно через 5 минут фильм достигал расстояния 100 млн световых лет, после чего камера возвращалась назад и устраивала аналогичное путешествие в микромир — прямо до мельчайших частиц. Эффекту приближения и удаления, изобретённому Имзами, не раз подражали — не только в Google Maps и Earth, но и, например, в фильмах «Люди в чёрном» и «Контакт». Те же, у кого стоит Google Earth, могут посмотреть вступление фильма прямо в ней.

   

Алекс Функе

мастер
по спецэффектам

«Хотя Чикаго не был геометрическим центром США, он идеально подходил как визуальный символ. Да и сам Чарльз Имз очень любил этот город. Мы попросили чикагскую компанию, которая занималась аэрофотосъёмкой, сделать три больших снимка в солнечный день. Для того чтобы снять фотографию с самым широким обзором, они поднялись в небо на высотном самолёте Cessna. Вскоре к нам в офис пришли изображения на позитивной плёнке Ektachrome, захваченные огромными топографическими камерами. Все в офисе собрались вокруг световых столов, чтобы посмотреть на снимки. Они выглядели восхитительно. Всё было очень хорошо видно».

Источник

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются