ДеталиКак выглядел первый баннер
Реклама, по которой кликал каждый второй
Текст
Антон Мухатаев
В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске говорим о первой цифровой рекламной кампании.
Баннеры — один из символов интернета. Кто-то отключает их, используя расширения для браузера, другие научились их игнорировать, а кого-то они вообще не раздражают. Как бы вы к ним ни относились, благодаря рекламе большая часть интернета остаётся бесплатной — и в том числе сайт, который вы читаете сейчас.
Первый баннер появился 27 октября 1994 года на сайте HotWired.com — так называлась электронная версия журнала Wired, тогда — единственная в своём роде. В первой цифровой рекламной кампании, устроенной агентством Euro RSCG, поучаствовали сразу несколько клиентов, среди которых были AT&T, Volvo, MCI и другие. Никто ещё не понимал, какой должна быть реклама в интернете: им пользовались всего 2 млн человек, скорость доступа не превышала 24,4 Кб/с, а первому графическому браузеру Mosaic не было и года.
Когда сотрудники Euro RSCG начали работать над баннерами, они вдруг осознали, что у клиентов не было сайтов, и сами создали им рекламные страницы. Часть компаний с опаской шли в эту новую серую зону законодательства и предпочли более консервативный подход: так, на баннере Volvo красовались только логотип компании и изображение машины. Дальше всех пошла AT&T: хотя кислотный шрифт и невнятный призыв к действию на баннере противоречат всем современным представлениям о веб-дизайне, в 1994 году по нему кликнули 44% посетителей, что в сотни раз лучше, чем у любой баннерной кампании сегодня. Таковы реалии интернета: с каждым годом маркетинговые стратегии работают всё хуже, какими бы эффективными они сначала ни были, и приходится выдумывать новые.
Франк Ди’Анджело
маркетолог
«В то время я работал в подразделении агентства Euro RSCG и отвечал за связи с компанией MCI. Мой начальник и ментор Боб Шметтер, вдохновлённый выступлением председателя совета директоров Procter & Gamble Эда Арцта, дал мне задание — сделать так, чтобы наша компания стала частью «киберпространства». Для этого нужно было разработать «графическое рекламное объявление» для HotWired. Суть задания была такой — „давайте изучим это новое направление и посмотрим, что получится“».
Комментарии
Подписаться