ДеталиЧто попало на первое цифровое изображение
Как компьютеры научились показывать картинки
Текст
Антон Мухатаев
В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске говорим о первом цифровом изображении, созданном программистом Расселлом Киршем.
Сегодня для тех, кто устал от фотографий детей в лентах социальных сетей, выпускают специальные расширения для Google Chrome. Но в середине XX века, когда компьютеры ещё не были персональными и занимали несколько комнат, они не умели отображать даже простейшие картинки — не говоря о графических интерфейсах, до которых было ещё далеко.
В 1957 году американец Расселл Кирш из Национального института стандартов и технологий работал с первым программируемым компьютером в мире. Хотя его использовали в основном для сложных физических расчётов и военных целей, Киршу позволяли решать на нём и другие задачи. Решив ответить на вопрос «А что если бы компьютер мог видеть мир, как человек?», Кирш взял снимок, на котором он держал в руках своего сына Уолдена, вырезал из фотографии себя и в итоге оставил только голову ребёнка. Просканировав полученное изображение, он разделил его на маленькие квадраты — по сути, пиксели. Каждому квадрату причислялось двоичное значение с нулём там, где белый цвет, и единицей там, где чёрный — итоговым разрешением было 176x176.
Достижение Кирша не привело к графической революции на компьютерах того времени: им всё ещё не хватало мощи и памяти, чтобы эффективно работать с изображениями. Со временем накопители стали объёмнее, появились способы компрессии, которые позволили существенно сократить размер изображений, и картинки стали такой же привычной вещью на компьютерах, как и тексты. Впрочем, сам Кирш позднее остался недовольным квадратными пикселями, которые он придумал, и даже разработал алгоритм, повышающий качество растровых изображений.
Расселл Кирш
программист
«Тогда квадратные пиксели были логичным выходом, хотя и не единственным. От этого глупого решения до сих пор страдает весь мир. И вот, когда мне исполнился уже 81 год, я решил, что должен попытаться исправить то, что сделал сам, а не просто на это жаловаться».
Комментарии
Подписаться