ДеталиИконка, о которой не могут договориться дизайнеры
Почему каждая операционная система «делится» по-разному
Текст
Антон Мухатаев
В рубрике «Интернет-археология» Look At Me рассказывает о том, как в интернете появились стандарты, которые мы часто не замечаем. В сегодняшнем выпуске говорим о том, почему никто не может договориться, какой должна быть иконка «поделиться».
Look At Me уже рассказывал истории нескольких иконок. Их объединяет то, что они быстро становились индустриальными стандартами, которые почти никто не оспаривал — а если и пытался, то себе во вред. Обычно дизайнеры лишь добавляют штрихи или обыгрывают первоначальный вид, не уходя от него слишком далеко. Всё-таки главная задача иконки — моментально передать смысл действия, а потому привычки пользователей становятся важнее внешнего вида.
Но есть одна иконка, о которой никто договориться не может, — это иконка «поделиться», или иконка «расшара» (share icon). В декабре 2006 года её создал веб-разработчик Алекс Кинг. По его задумке иконка обозначала возможность поделиться веб-страницей по электронной почте или добавить её в закладки на сайте вроде Digg или StumbleUpon — социальные сети в нынешнем виде тогда лишь зарождались. Кинг изобразил это действие графом, показывающим, как информация расходится из одной точки в две другие.
Все сторонние, даже самые логичные попытки создать единую иконку «расшара» провалились
Хотя Google начала использовать вариацию иконки Кинга в своей операционной системе Android, разработчики других платформ предпочли собственный дизайн. Проблема была в том, что ни одна из компаний не придерживалась одной концепции. Прежде чем Google пришла к дизайну Кинга, компания использовала дизайн с точкой, от которой поднимались вверх две стрелки. В iOS и Mac OS X иконку с прямоугольником и стрелкой, выглядывающей направо, заменила иконка со стрелкой, выглядывающей наверх. Наконец, Microsoft использовала то окружность с тремя точками, то иконку «подарка». При этом все сторонние, даже самые логичные попытки создать единую иконку «расшара» провалились. Из-за того, что она появилась намного позже других, на унификацию в ближайшее время рассчитывать не стоит: как показали последние 8,5 лет, один и тот же смысл можно интерпретировать по-разному.
МИН МИНЬ ЛО
дизайнер
«Вряд ли появится единый символ „расшара“. Apple не перейдёт на дизайн-язык Android, а Google не станет пользоваться иконками Microsoft, которая тоже на чужие иконки не согласится. Так как у каждого из этих производителей операционных систем есть большая доля на рынке, скорее всего, останутся три вида символов, которые будут обозначать одно и то же действие. Лучшая же иконка — это не самая простая и доступная, а наиболее привычная пользователям».
Комментарии
Подписаться