Списки
Чекпойнт: Еженедельная
рубрика о видеоиграх
Моральный выбор, ссоры с девушкой, альтернатива автомобилю и другие приключения — в обзорах экспертов Look At Mе
Look At Me запускает новую рубрику «Чекпойнт»: каждую неделю наши эксперты, любители видеоигр, рассказывают о том, во что они играли на этой неделе — о лучших старых играх и недавних релизах, о шутерах и квестах, о подземельях и гоночных трассах.
Старые (до 2011)
THE LEGEND OF ZELDA: OCARINA OF TIME
|
Новые
|
Baldur's Gate: Enhanced Edition
Разработчик: Overhaul Games, жанр: RPG
ВАСИЛИЙ |
Ностальгия в чистом виде: классическая изометрическая РПГ со слегка подправленным движком и немного доработанным содержанием. Главное отличие от оригинала — в 1999 году я-десятиклассник с трепетом перекладывал четыре или пять дисков с игрой, по пару минут дожидаясь загрузки, сейчас все летает. Восторгов не стало меньше, пожалуй, даже больше. Главное в первой части — почти небывалая по сегодняшним меркам смелость создателей. Изначально планируя дилогию, разработчики пошли на небывалую по нынешним меркам смелость: в BG игрок не может достигнуть высоких уровней, получить крутые способности и легендарное оружие или поучаствовать в каких-то масштабных битвах. Да чего там, моих персонажей убивали даже кобольды в первом серьезном подземелье, а свитки воскрешения были мне еще не по карману. Во второй части все придет в норму — убийства драконов, судьбы мира и так далее. И хотя в последний год появился, страшно сказать, тренд на возвращение хардкорности в игры, в BG как раз живет дух старой школы.
|
НИКОЛАЙ |
Одна из главных РПГ конца девяностых на айпаде, да еще и с новым дополнительным контентом! Можно кастовать файерболы в метро, спускаться в проклятые шахты во время скучной рабочей встречи и устраивать с похмелья геноцид гоблинам, не вставая с постели. Пожалуй, ни одной игры я не ждал так сильно, как Baldur's Gate Enhanced Edition для iOS. Ее выход неоднократно откладывался, я ежедневно проверял твиттеры издателей и считал дни, как ребенок до Нового года. Тем обиднее, что, пройдя ее, я испытал разочарование.
При этом разработчики зачем-то сделали не имеющее отношения к сюжету саги дополнение под названием The Black Pits — бойню с монстрами на арене на 6 часов геймплея. Лучше бы они это время потратили на дополнительное тестирование. Но главная проблема все же не в плохом порте, который частично можно будет поправить патчами. Как ни обидно, но стоит признать, что былого не вернуть, фэнтезийный фарш, который так пленил почти 15 лет назад, невозможно провернуть назад — первая часть культовой игры кажется монотонной и сильно переоцененной. Но куда я денусь: в жилах мага 7-го уровня Джеррарда уже забурлила кровь древнего бога смерти и разрушения Баала, так что я с нетерпением буду ждать второй части. |
Blacklight Retribution
Разработчик: Zombie Studios, жанр: мультиплеер шутер
НИКИТА |
Сразу надо сказать, что игра не работает в нашем регионе, но в данный момент она работает в режиме беты и эту игру стоит ждать. Создатели игры Zombie Studios — очень замороченые ребята, для BlackLight Retrebution они создали все сами, от начала до конца, так что нужно отдать должное: они не крупная студия, а независимое девелоперское агентство. Нужно отметить, что для игры был сделан не только уникальный дизайн, но и саундтрек. Игра включает в себя элементы RPG, здесь можно кастомайзить своего персонажа, его оружие и экипировку.
Пожалуй, эта игра может составить конкуренцию таким титанам, как BF3 или Call of Duty. Она не уступит в динамике ни одному популярному шутеру от крупных производителей. По трейлерам можно заметить некоторую схожесть с Brink, а основной пейзаж — это постапокалиптический город, увешанный рекламными щитами из Токио. Если же вас интересует процесс создания этой игры, то информацию можно найти на сайте девелоперов или самой игры. |
|
Crysis
Разработчик: Crytek, жанр: шутер
ИЧИК УМЕР
|
Вышедший чуть больше пяти лет назад первый Crysis практически мгновенно стал олицетворением дурновкусия. Громкие заявления о нереальных для того времени графических технологиях, усыпанные малопонятными цифрами и аббревиатурами. Эксклюзивность для компьютеров и плохо скрываемое презрение к консолям (абсолютно неспособным, по заявлениям разработчиков, к воспроизведению столь детализированной и сложной картинки). Использование игры как средства для тестирования производительности видеокарт. В общем, практически все говорило о том, что перед нами пустышка, состоящая из одних лишь спецэффектов.
Глупый, состоящий из штампов сюжет лишь подтверждал догадку. Секретная операция армии США на тропическом острове? Столкновение с вооруженными силами Северной Кореи? Серьезно? На четвертом часу, впрочем, сценарий уходит в совсем уж крутое пике, когда в буквальном смысле из-под земли возникают еще и инопланетяне, а камерный боевик про одинокого спецназовца превращается в реконструкцию полномасштабной войсковой операции. Во второй части дотошные немцы из CryTek, напротив, настолько увлеклись проработкой выдуманного мира, что подключили к разработке писателя-фантаста. Ричард Морган ситуацию, впрочем, не улучшил: масштабы истории превысили все разумные пределы, разобраться в них не особо внимательному игроку стало практически невозможно. |
|
Но, несмотря на помешанность разработчиков на технологии (а может быть, как раз благодаря ей) Crysis, в отличие от многих других шутеров, не был парком аттракционов, где тебя услужливо тащат от одного взрыва к другому. Игроку выдавали автомат в руки и выпускали в самые настоящие джунгли, а не в коридор с фотообоями. Вот на карте крошечная точка цели — действуй как хочешь. Мотивировка исследования острова как таковая отсутствует. В отличие от современных «песочниц», подкидывающих на своих необъятных просторах какое-то интересное занятие каждые пять минут, Crysis был более честен: кроме как передвигаться ползком среди реалистичной экзотической растительности да стрелять тут делать нечего. |
Deponia
Разработчик: Daedalic, жанр: point-and-click
ДМИТРИЙ |
По кровавым следам Hotline Miami, в поисках линейного сюжета и здравого смысла, на прошлых выходных было решено совершить набег на пару квестов. Первым стал Deponia от немецкой студии, которую принято сравнивать с LucasArts. Офигенный приключенческий настрой спадает сразу после первой же главы, и на поверхность вылезают проблемы с неочевидными загадками и мини-играми, которые часто вообще не вписываются в сюжет. За три часа, проведенных в Депонии, мне пришлось постирать носки, убраться дома, сварить кофе, поссориться с девушкой... то еще приключение!
По-настоящему сумасшедшая часть игры открывается только после первого прохождения и называется «Droggelbecher режим», сделанный по мотивам одноименного немецкого мема. В этом раскладе все слова, надписи и варианты ответов заменены на одно и то же слово. Редкая ачивка редкого квеста может позволить себе такое издевательство, но окей, первые полторы минуты это было довольно смешно. |
Dishonored
Разработчик: Arkane Studios, жанр: стелс-экшен
МИХАИЛ |
В среднем у нормальных людей Dishonored занимает часов 15-17. Я на нее потратил, согласно счетчику Steam, 28 часов. И понять, чем я был занят все это время, сразу непросто. Ну, во-первых, много времени я провел, сидя в засаде и ожидая, когда вот этот охранник отвернется, а тот зайдет за угол, чтобы без шума нейтрализовать обоих (но никого не убить, это важно). Во-вторых, еще часть времени ушло, потому что тот второй меня заметил, начался шум, и мне пришлось загружать свой сейв, чтобы уж на этот раз все сделать чисто (и никого не убить, это важно). Больше же всего времени я потратил на то, чтобы обшарить каждый уголок — редкий случай, когда мир игры завораживает настолько, что торопиться к концу не хочется ни в коем случае.
Многие знакомые жаловались, что, мол, несправедливо, что концовка сильно зависит от стиля игры: если убивать направо и налево, то финал получается мрачней и безысходней (много трупов ведет к распространению чумы, которой заражен местный город), чем если скрываться и лишать врагов сознания удушающими приемами. На мой же взгляд, все честно: тебя вознаграждают светлым финалом не просто за «мэд скиллз», а за сделанный моральный выбор — за то, что веришь в ценность человеческой жизни, пусть даже если эти люди — бандиты, профессиональные убийцы, а также горстка коррумпированных политиков и неудавшихся диктаторов. Ну, а если за тобой горы трупов, чего переживать, что в конце чума пожрала всех. Кстати, мне не удалось закончить игру с совсем чистыми руками — одного охранника, пока он лежал в обмороке, сожрали крысы. |
Far Cry 3
Разработчик: Ubisoft Montreal, жанр: Open-world FPS с элементами RPG
МИХАИЛ ИВАНОВ |
За длинные выходные удалось закрыть почти все игровые долги за 2012 год. Большинство игр оказались всякого рода «стелсами», почему-то в прошлом году их вышло много, особенно ближе к концу. И большинство оказались очень хороши.
Плюс еще тысячи всяких развлечений, от охоты до покера (привет фирме Rockstar). Плюс дикий постмодернистский сюжет о парне, который вдруг становится профессиональным убийцей, выносит самого милого персонажа к середине игры и в конце остается продолжать род войнов местного племени. Или нет, если выбрать концовку «Спасти друзей, пойти домой». При этом все ключевые схватки происходят в обстановке совершенно пелевинских трипов (жаль только, нажитые навыки в этих основанных на QTE драках оказываются не нужны). Короче, гулять там можно долго, и вопросов, куда делись несколько десятков часов, не возникает. |
ВАСИЛИЙ ШЕВЧЕНКО |
Я люблю игры, где моего героя могут съесть волки. Точнее, я люблю большие «песочницы» с открытым миром и кучей дополнительных заданий — то есть как раз Far Cry 3. Правда, к двадцатому часу это все уже удается распробовать, и приходится развлекать себя самому: то идти на штурм базы с мачете, то вооружаться огнеметом и переть через главные ворота. Основной сюжет при этом напоминает фильмы с Майклом Дудикоффым — белый паренек на острове с пиратами (вроде тех, что в Сомали, а не в фильмах с Джонни Деппом), которые захватили в плен друзей героя. Друзей надо спасти, параллельно помочь в борьбе с пиратами местным жителям и поэкспериментировать с расширением сознания и тату. Зато игра начинается под M.I.A., и в этот момент ты уже заранее ее любишь. Правда, дальше придется сжигать поля конопли под Скриллекса. |
Forza Horizon
Разработчик: Three Rings, Жанр: гоночки
ИВАН |
У меня дома есть какое-то количество моделей преимущественно советских машин, в детстве одним из главных событий года был поход на московский автосалон, я страшно жалел, что не смог навестить перед закрытием на реконструкцию первый этаж Политехнического музея, а моя коллекция старых номеров «Авторевю», возможно, уже имеет какую-то историческую ценность — и тем не менее пару месяцев назад московское правительство окончательно растерзало мечту о собственном автомобиле, сделав платной парковку под моими окнами. С другой стороны, у меня есть Forza, и, если подумать, хрен с ним, с московским правительством, пробками, эвакуаторами и мигалками.
Сразу скажу, что там чайникам делать нечего — хотя это традиционный для видеоигр развлекательный ремикс ралли, в штабе Turn 10, видимо, прислушались к жалобам на простоту основной игры и сделали уже первый участок суровым упражнением на точные заносы и развороты с ручником. Расширение на самом деле — отдельный режим с новыми трассами, которые явно задумывались еще до выхода самой Horizon; для игры в нем машины из основного режима нужно дополнительно апгрейдить, и тут я предчувствую часы веселья и экспериментов. Штурмовать холмы и трамплины на «Лансере» или «Селике» всякий может, а как насчет старых «Мини»,«Жука» или не предназначенных для этого «Камаро» и «Мустангов»? Впрочем, я знаю, кто поможет мне с ралли: в соседнем переулке пару месяцев мучается от платной парковки красный Jeep Rubicon (кого-то из организаторов одного летнего музыкального фестиваля, кажется). Я купил себе в игре такой же, оформил, как в фильме «Парк Юрского периода», и мы с ним носимся по хайвеям и пересеченной местности за себя и за того парня. Мы с ним отыграемся. |
Freefall
Разработчик: Free Games Range, жанр: мультиплеер шутер
НИКИТА |
В 2009 году группа ребят Free Range Games решила заняться разработкой современных, качественных и концептуальных игр. Основной задачей они поставили для себя создание игр вместе с гейм-комьюнити: сейчас это двадцать пять человек и более пяти сильных проектов. Freefall — игра, созданная на движке Unity, ее можно скачать бесплатно или приобрести более продвинутые версии. Основной прелестью этой спейс-игры можно назвать простоту. Начать играть можно прямо в браузере на сайте Kongregate.
Важно, что в игре поражает не только возможность полета, но и то, что на некоторых картах есть пространства без гравитации — это делает ведение боя по сути уникальным. Сильный проект, который в скором времени при хороших обстоятельствах потенциально может стать кассовым. |
Gears of War 3: RAAM's Shadow
Разработчик: Epic Games, жанр: шутер
ИВАН |
Вообще, GoW — отличная игра. Но только если в нее играть с друзьями: спасать друг друга, выручать, подбегать к окруженному братишке и разрезать обидчиков бензопилой, метким выстрелом обезглавливать снайперов, которые не дают братишке дойти до двери, героически прорываться и лечить его (и ботов заодно) в последний момент. Одному неинтересно; однако,мой друг Вася, присутствующий в этой рубрике среди авторов, меня предал и заявил, что у меня слишком маленький телевизор — поэтому я остался без товарища, с которым мы бодро прошли первые две части. Муж в Тверь, жена в дверь; проблема была решена обретением девушки-геймера, быстро освоившей (лучший в мире) геймпад Xbox, и вскоре всех локустов и ламбентов мы перестреляли.
До знакомства с серией я презирал все эти игры с мускулистыми мужиками и винтовками, не понимая, что там может быть интересного; в тот момент, когда в третьей части звучит песня Mad World, я, если честно, всплакнул (девушка тоже) — в общем, растянуть приключение хотелось, даром что третья серия длиннее всех. Растянуть получилось на три часа — столько длится расширение, стоящее столько, сколько большинство крупных игр для PC. Туда постарались впихнуть всего понемногу. Те две трети RAAM’s Shadow, что играешь «за хороших», сделали чуть более похожими на хоррор на выживание, чем обычно принято в GoW; красивая, но немного скомканная история о прорыве вооруженных качков в заброшенную школу, кишащую маленькими кусачими монстрами. Треть же, которую играешь (вернее, неторопливо ходишь) за генерала Раама, сволочь и гадину, мерзкую пиявку из прошлых частей, с одной стороны, захватывает могуществом. Ручные птички (или летучие мышки) Раама разрывают в клочья любого человека, остальные члены его отряда тоже не оставляют противнику шанса. Удивительно, что человечество вообще смогло победить (спойлер!). С другой стороны, у того же Раама только одно оружие и есть, погибнуть ему довольно сложно, и дольше в это играть было бы ужасно скучно. Да и интереснее все-таки играть за тех качков: основной сюжет в «гирях» довольно примитивный, а вот мужланские диалоги для нее написаны прекрасные и смешные. В этом и привлекательность — я бы провел побольше времени в компании этого мрачного индейца, говорящего загадками, и того типа, что скептически его подкалывал. Три часа, так три часа — все равно в этом году нас все равно ждет еще один приквел. Как раз про того блондина, которого моя девушка считает самым симпатичным. |
Hotline Miami
Разработчик: Dennaton Games, жанр: 2D-экшен
МИХАИЛ |
Отдохнуть от «стелсов» я пытался с помощью Hotline Miami. Пиксельная графика, плоский «вид сверху», море крови на скриншотах, стилистика 80-х — ничто не предвещало подвоха, я был готов к расслабленному отстрелу гангстеров. Оказалось, без «стелса» не обошлось и тут. Идея проста — любой бандит умирает от одного попадания/удара, но то же самое относится и к главному герою. Умирать придется много, но количество жизней не ограничено, и когда наконец лихо выносишь полную комнату врагов, чувствуешь себя по меньшей мере Гослингом.
Дополнительные очки дают за разнообразие орудий убийства и за загадочную «дерзость» (boldness), как бы они ее ни меряли. В общем, Hotline Miami оказалась еще одной хардкорной игрой, требующей всего набора навыков, полученных в восьмибитном детстве, — запоминания паттернов, до пикселя выверенных движений, быстрого реагирования на непредвиденные обстоятельства. Затягивает крепко, и приятно, что в кои-то веки это не очередной 2D-платформер. Плюс безумный психоделический сюжет и отличный синтезаторный саундтрек. |
Pokemon Yellow
Разработчик: Nintendo, жанр: ролевая игра
ИВАН |
Самое неожиданное игровое впечатление праздничных недель связано с трансатлантическим перелетом: я слышал о том, что когда-то Nintendo лицензировали некоторые свои игры для Game Boy и Game Boy Color для этих самых мониторов, встроенных в кресло, но испытать все это на практике раньше не доводилось. Ну что ж, лишний повод заново оценить блестящую эмуляцию, встроенную в 3DS. Та же The Legend of Zelda: Link's Awakening смотрится на текущей портативной консоли японского гиганта идеально — а тут беда с цветопередачей и грустные тормоза, которые можно наблюдать даже в порте Super Mario Bros., игры почти что тридцатилетней давности.
Впрочем, поностальгировать над Pokemon Yellow, специально выпущенным вариантом самой первой РПГ про покемонов с постоянно бегающим за героем Пикачу (ясное дело, это должно было вызывать ассоциации с мультсериалом), все же удалось.
|
|
Spiral Knights
Разработчик: Three Rings, жанр: мультиплеер RPG
ЮЛИЯ ГОЛЬДМАН иллюстратор |
Сначала стоит рассказать о разработчике этой дивной и милой игры с романтическим электронным саундтреком. Компания Three Rings, создавшая Spiral Knight, является независимым разработчиком, раположенным в самом центре Калифорнии — Сан-Франциско, хотя на первый взгляд кажется, что эту игру точно делали в Азии. Настоящим ценителям жанра Three Rings могут быть знакомы по игре Puzzle Pirates и Doctor Who. Нельзя сказать, что обе игрушки очень популярны, но их можно найти в магазине Steam, а играет в них по меньшей мере тридцать тысяч человек. Приятно и то, что игра не стоит на месте: регулярно выходят новые патчи и дополнения с развитием возможностей и сюжета. Надо отметить, что игра абсолютно бесплатна, а играть в нее могут как дети, так и взрослые.
Внешний вид электронного питомца — один из тех элементов, который делает игру по-настоящему интересной; найти второго такого же человечка практически нереально. Кастомайз персонажа по-настоящему поражает воображение: проходя игру, можно изменить своего персонажа до неузнаваемости — с учетом того, что в самом начале игры можно создать уникального героя, что доказывает, например, альбом сообщества игры «ВКонтакте». |
The Legend of Zelda:
Ocarina of Time
Разработчик: Three Rings, жанр: RPG
ГРИГОРИЙ ПРОРОКОВ |
В конце прошлого года наконец купил себе Nintendo 3DS, теперь наверстываю упущенное и играю в то, что вышло на ней за первые два года существования. Прямо сейчас — в переизданную на 3DS The Legend of Zelda: Ocarina of Time, культовую игру из середины 90-х, которая регулярно попадает во всевозможные топы игр всех времен и народов, а поклонниками Nintendo и вовсе считается лучшей игрой в мире. Все части «Зельды» сделаны по более-менее одной формуле: мальчик, принцесса, темные силы, древние храмы и подземелья, а в целом — одна большая головоломка. Из пятнадцати игр — ни одного промаха, но Ocarina of Time неведомым образом получилась совсем гениальной.
Главное, что в ней происходит, — включается воображение. Сейчас это почти разучились делать: считается, что чтобы в игре создать правдоподобный мир, нужна свобода действий, открытость и километры чего-нибудь вокруг, в то время как недосказанность и ограничения работают гораздо лучше. Взять какой-нибудь Skyrim, он сильно проигрывает Ocarina of Time: там ты, конечно, можешь идти куда угодно и делать что угодно, но не знаешь, зачем, а здесь прилежно следуешь замыслу авторов, зато за каждым углом — волшебная тайна, и везде какая-то необыкновенная красота. |
Teeworlds
Разработчик: Teeworlds, жанр: ретро мультиплеер шутер
ЮЛИЯ ГОЛЬДМАН иллюстратор |
Простой интерфейс и возможность сесть и сразу играть обеспечивают игре популярность. Этот шутер подойдет тем, кто не курит, не обедает на работе или кому просто нечем заняться. Создатели игры характеризуют жанр как «ретро мультиплеер шутер». На самом деле это простая 2D-стрелялка с бэкграундами из Mario, жестокостью Worms и духом Counter Strike. Научиться игре можно за пять минут, хотя в начале будете часто умирать. Основная система в игре — использование расспрыжки и хука, двойной прыжок — возможность прыгнуть в воздухе повторно, а крюком можно притянуть любого противника в милизону или же скинуть в бездну.
Простая механика игры не отменяет большого количества внутриигровых приемов, а в плане выбора оружия она даст фору большому количеству своих конкурентов. Самым мощным инструментом для убийств является катана, но для того, чтобы ее получить, придется побороться с остальными игроками. Одновременно в одном баттле могут принимать участие до 16 игроков. Если вы любите командный баттл, то смело выбирайте «Захват флага» (CTF) или «Командный бой насмерть» (TDM). |
The Walking Dead
Разработчик: Telltale Games, жанр: point-and-click
ДМИТРИЙ |
Черт возьми, эта игра стоит всех хороших слов, сказанных в ее адрес. Вместе с добротно прописанными персонажами, режиссурой, подачей, историей и неочевидными проблемами выбора хочу отметить успокаивающую целостность и логичность происходящего. После прохождения пяти частей The Walking Dead не открывается дополнительного усложненного режима, не предлагается пройти игру в мародерском варианте и не предлагается никаких дополнительных ачивок, призывающих к дотошной охоте на пиксели.
Прошел — почувствовал — запомнил. Именно этого так не хватало после Hotline Miami с двойным дном, Mark of the Ninja, кажется, с тройным, и Dear Esther с тысячью вариантами псевдоуникальных прохождений. Респект таким играм! |
Zenonia 4
Разработчик: Gamevil Inc., жанр: экстремальное RPG
ИВАН |
Вы знаете, как это бывает — показываете пароль от планшета кому-то технически одаренному, и вскоре у вас обнаруживаются десятки новых приложений. Так и я, борясь с бессонницей, взял свой планшет (не знаю, честно говоря, почему я решил, что он может помочь), нашел там «Зенонию» и потерял еще примерно час сна. Честно говоря, с первым же боссом я сладить не смог, так как не очень понимаю, как люди играют в ролевые игры без пошаговых боев — но думаю, что любители всяческих «диабл» могли бы оценить.
Конечно, сперва кажется, что это совсем на коленке сделано. Через пару минут выясняется, что малюсенького персонажа можно, например, переодевать; что ему компанию составляет не очень прилично одетая фея (привет, Beyond Oasis), которую тоже надо как-то «прокачивать»; что вместо обычного сюжета про срочное спасение мира нам предлагают почти что Inception и довольно скоро наш герой встретит сам себя; что даже не пользуясь микротранзакциями развивать и изменять своего персонажа можно чрезвычайно долго. В общем, обманчиво простой гибрид западной и японской школ RPG, сделанный в Корее, перед сном не включать, я вас предупредил. Я лично еще только разок включу — вдруг, если одеться рыцарем, как все нормальные люди, а не ковбоем, можно будет хотя бы на второй уровень посмотреть? Одним глазком? Еще пять минут? |
Комментарии
Подписаться