Списки
Мультитач:
10 айфон-
приложений недели
Скандальное детище Twitter, игра про «ежика в пустыне», Myst 2013 года и еще семь аппов недели
Look At Me пишет о новых приложениях и играх для iOS. C этого выпуска о главных приложениях и играх прошлой недели рассказывает главный редактор сайта Даниил Трабун: «Сразу скажу, игры, которые определяются словом "weird", — мои любимые. Я клюю на заголовки типа "Lifelogger Makes His Memories Into A Video Game", скачиваю экспериментальные разработки Массачусетского института технологий и трачу сорок долларов на специальную версию бельгийской игры, где все, что ты можешь делать, это гулять по пляжу и смотреть на закат. Поэтому среди новых игр я выбираю не "еще один самый лучший в мире тауэр-дефенс", а те, которые дают взаимодействовать с их реальностью хоть как-нибудь по-новому. Что касается приложений, очередная камера с сотней эффектов, по-моему, явно не так интересна, как приложение, обучающее медитации».
Игры
Wide Sky
Абсолютным фаворитом всех игрокритиков на прошлой неделе была Wide Sky — игра про летающего ежика с идеальным дизайном. Только один туториал в Wide Sky можно пересматривать вечно — здесь юмор сочетается с мягкой анимацией, экраны загрузки незаметно встроены в игру, а сюжет может даже чересчур запутан. В конце концов, если отбросить всю мишуру, это просто еж, который должен собирать кусочки «чего-то», хватаясь веревкой (сразу вспоминается rope из «Worms») за облака. Но отбросить мишуру не получается, а ежик почему-то напоминает того самого «в тумане». Из приятного — музыку к игре написал соотечественник Василий Филатов, который совсем недавно рассказал Hopes&Fears о своей профессии.
Traal
Маленький зеленый человечек начинает раздражать со своего первого появления на экране. Хотя на экране тем временем вообще немного предметов. Пиксельные штыки прямиком из «Принца Персии», пиксельные монстры (почти не двигаются) и бесконечные подземелья. У маленького зеленого человечка есть радиус зрения, в который монстры не должны попадать, иначе он струхнет и слепо упятится в какие-нибудь штыки. Вот такая простая и хардкорная игра Traal, которая бесит, но бросить ее ну никак не получается. Разработчики называют Traal «паззл-хоррором», и так оно, в общем, и есть. Стоит добавить, может быть, «поэтическая» вместо запрещенного в прессе «атмосферная». Для того чтобы понять, зачем нужно это определение, стоит упомянуть о том, что другая игра человека по имени Алан Хазелден называется в стиле инди-альбомов образца 2006 года These Robotic Hearts Of Mine.
Kairo
Представьте себе араба-программиста родом из Каира, который случайно объелся галлюциногенов и провалился в мир кубов. Вот примерно так вы себя и будете ощущать в Kairo. Непосредственно игры здесь не меньше: тут действительно есть что проходить — собирать магические элементы, крутить рычаги, запоминать странные символы (то есть держать рядом открытое на iPad приложение Paper и зарисовывать). Критики, да и сам создатель игры сходятся на мнении о том, что новый Kairo — это Myst 2013 года, и с ними, в общем, сложно спорить. Но мне больше нравится сравнение с японской Ico, вышедшей на Playstation 2 в начале двухтысячных. Красиво, таинственно и пыльно. Здесь, как и во всех хороших «странных» играх, не последнюю роль играют звуки, а некоторые паззлы на них и построены. Kairo стоит 5 долларов, и можно сказать, что цена оправдана на сто процентов. Ну а если не верите — идите на сайт создателя, он там разразился огромной записью в блоге, начинающейся с «I tend not to talk about the business of the games I make», ну, вы понимаете.
Wave Trip
Wave Trip — это еще один эксперимент компании Lucky Frame по соединению опыта игры и создания музыки. Первый назывался Bad Hotel, тут нужно было строить гостиницу и отбиваться от музыкальных монстров. Монстры, комнаты и этажи отеля, встречаясь, издавали звуки, и все вместе звучало недурно. В Wave Trip своим бесконечным полетом игрок активизирует сэмплы, попутно освобождает своих друзей и взрывает препятствия. Честно говоря, глитчевые эффекты, когда случайно врезаешься в очередные красные квадраты, ничем не хуже оригинальных звуков, поэтому долететь до финиша достойно получается не всегда. Так что если у вас в дороге отключился интернет и послушать свои обновления Soundcloud вы не можете, Wave Trip — то, что нужно.
Momonga Pinball Adventures
В Momonga есть все составляющие формулы успеха: пинбол-механика, бельчонок и много заданий. Помните, на Windows был пинбол? Самая популярная игра после «Косынки», за которой коротали минуты и часы инсталляций настоящих «больших» игр и подключений по дайл-апу к интернету. Вот представьте такой же пинбол, только вместо шарика — бельчонок-летяга (so-o-o cute), а вместо четырехугольной коробки — холмы и обрывы. Каждый уровень можно пройти пять раз, выполнив подряд одно из пяти заданий, но это уже не так важно.
Приложения
DailyCost
В мире нет ни одного удобного приложения для учета потраченных денег. Они или слишком сложные, или ужасно некрасивые. Именно поэтому новый DailyCost мне так понравился. Он не умеет абсолютно ничего, что обычно умеют приложения про деньги: подключаться к банковским аккаунтам, записывать долги и т. п. Но он умеет красиво зафиксировать только что потраченные кровные. Потому что, на самом деле, только это и нужно. Потратил, записал в DailyCost, ужаснулся, пошел тратить дальше.
Directr
Как в рекламе Coca-Cola, «видео к нам приходит» — теперь уже точно. Интернет стал быстрее, Instagram есть у каждого бродяги, против фудстаграмминга в США выступает больше людей, чем против свободной покупки оружия. Именно поэтому в этом месяце появилось как минимум три важных приложения для видео. Первое — Directr — лучший помощник для съемки хоум-видео, позволяет почувствовать себя настоящим режиссером (уменьшенным до масштаба айфона, так что, студенты ВГИКа, не волнуйтесь). Что люди любят больше всего? Правильно, инструкции. Как приятно приехать вечером из IKEA и полночи собирать кровать, чтобы наутро проспать работу; нет и большей радости, чем снять свою поездку в Рио-де-Жанейро по заготовленной раскадровке-пресету, которую заботливо нарисовали создатели Directr. Принцип прост: родился ребенок, скучаешь в кафе или играешь с собакой — на каждое событие подготовлен план, по которому нужно нажимать кнопку Record. Дальше Directr монтирует все сам, а на выходе получается, в общем, довольно безликое, но приятное для просмотра видео.
Vine
Сразу три скандала в сфере IT случились на прошлой неделе, и связаны они все были с Facebook. Создатели соцсети отключили возможность синхронизации Facebook c «революционным» Wonder «Яндекса», не очень важной нам сейчас Voxer и Vine. C Vine все понятно — аппликейшн создали главные конкуренты Facebook, Twitter. В отличие от вышеописанного Directr, создатели Vine не стали придумывать тысячи пресетов, а просто сделали удобный видеоинстаграм. Кнопки Record здесь нет, планы меняются, как только убираешь палец с экрана, а на видео стоит вечный loop, почти как у российского стартапа Coub. Снимать получается и короткие ролики, и стоп-моушен видео. Такая простота, а еще прекрасные векторные иконки в виде воздушных шаров и зеленый цвет фона (самый модный в этом году, между прочим) очень подкупают.
1 Second Everyday
Помните забавное приложение, с помощью которого нужно было снимать свое лицо каждый день? Как растет борода и синяки от недосыпа — уже неинтересно. Точно так же, как Directr или Vine, 1 Second Everyday создан для фиксации реальности. В качестве дополнительного бонуса — календарная сетка, в которой расставлены снятые ролики.
Fitocracy
Выпил яблочно-сельдереевый коктейль — получил ачивмент, отжался десять раз — получил ачивмент, вечером сделал пару кругов вокруг дома — ачивмент. Fitocracy — раньше закрытый сайт, а с недавних пор приложение — вслед за десятками других аппов не без успеха превратил жизнь в очередную часть Sims. И пусть здесь пока недостаточно удобный интерфейс, все-таки стоить запомнить: пятничный чекин-марафон Foursquare не поспособствует здоровому образу жизни, в отличие от офлайн-RPG Fitocracy.
Комментарии
Подписаться