Views Comments Previous Next Search

История успеха: Night Slugs

76815
НаписалГоша Биргер25 июня 2011

Как Night Slugs прошли путь от ежемесячных вечеринок в лондонском баре до самого успешного нового лейбла

Сегодня ночью в московском клубе «Солянка» состоится вечеринка от основателей лейбла Night Slugs, уже заслужившего культовый статус. По этому поводу Look At Me решил отследить, каким образом Night Slugs за неполные четыре года смогли пройти путь от ежемесячной лондонской вечеринки, на которой диджеи мешали гэридж и хаус, до одного из самых влиятельных новых лейблов мира.

 


2008


 

L-Vis 1990 и Bok Bok. Изображение № 1.L-Vis 1990 и Bok Bok

 

Алекс «Bok Bok» Сушон слышит трек Джеймса «L-Vis 1990» Коннели «Change the Game» и оказывается в полном восторге. 

Bok Bok: «Я тогда заценил, как много разных элементов из мировой культуры и как много разных стилей и влияний он объединил. Балтиморский брейк, воббл-бас и хаус — вместе это звучало очень современно и разительно отличалось от того электро, которое тогда громыхало из каждой бочки. Мы стали больше с ним общаться и поняли, что у нас много общего».

Объединившись благодаря схожим идеям, уже в марте Bok Bok и L-Vis 1990 объявили о запуске вечеринок под названием Night Slugs. В своем блоге Bok Bok объясняет, что на вечеринках они собираются играть гэридж, клубный грайм, музыку разных гетто мира и мешать все это с хаусом. Другой задачей было найти продюсеров, которые смогли бы создавать новую музыку, скрестив все вышеперечисленные стили.

 


 

Афиша второй вечеринки Night Slugs. Изображение № 2.Афиша второй вечеринки Night Slugs

 

Первая вечеринка проходит в небольшом лондонском баре Redstar 30 марта 2008 года, венчается оглушительным успехом. Поэтому уже на второй раз, спустя месяц, Алекс и Джеймс получают возможность позвать на вечеринку играть большую звезду Zomby и выписать из Нью-Йорка своего давнего онлайн-приятеля Kingdom. Также на Night Slugs #2 дебютирует диджей Girl U No Its True, в будущем известный как Girl Unit. К концу года в Redstar становится тесно, и Night Slugs переезжают в более вместительный и более статусный клуб East Village.

Лондонский журнал Time Out о вечеринках Night Slugs: «Мы должны быть счастливы, что это происходит сейчас, это что-то совершенно новое, и в конце концов тут остался настоящий дух веселья, которое сегодня редко встретишь во все менее танцевальной электронной сцене».

 


2009


 

Фото с одной из первых вечеринок NS. Изображение № 3.Фото с одной из первых вечеринок NS

 

Вечеринки Night Slugs с каждым разом привлекают все больше людей, помимо Time Out, о них также появляются заметки в других ключевых для гэридж-культуры изданиях: Fact, XLR8R, Resident Advisor. Тем временем идеология NS начинает перерастать уже во что-то большее. Регулярные диджеи начинают продюсировать треки, подходящие под концепцию вечеринок, у всех этих треков есть определенное общее звучание. Как говорил Алекс, это была попытка подать сладость через горечь; веселый клубный хаус через угрюмый грайм.

Bok Bok: «Годы превосходства мрачных черно-белых настроений в гэридже заставили меня и многих других скучать по цвету. 2009-й был подходящим годом, чтобы начать утолять этот голод — это был год неоновых синтов».

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 4.

 

Алекс и Джеймс выпускают EP под названием «Night Slugs» на лейбле Dress 2 Sweat — релиз становится последним для лейбла, который сразу же после этого закрывается. Между тем, треков, которые рождались на вечеринках, становилось все больше, но другие лейблы не особо горели желанием их выпускать. Алекс и Джеймс берут ситуацию в свои руки.

Bok Bok: «Через некоторое время мы обнаружили, что многие треки подолгу не находили себе пристанища. В частности, ранние работы Kingdom, которые и стали для нас мотивацией. Мы с  Джеймсом недоумевали: “Почему такое добро пропадает? Почему никто не хочет это издавать?” Прошло еще полгода, и все те же треки оставались неизданными, нас это крайне огорчало, вот мы и решили — сделаем это сами».

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 5.

 

О своих амбициях организаторы топовой лондонской вечеринки, впрочем, особо не распространялись. В сентябре Алекс выкладывает в своем блоге микс из имевшихся у него на тот момент дабплейтов, помимо треков L-Vis 1990 и Bok Bok, там уже есть работы Egyptrixx и Kingdom. Наконец, в декабре 2009 года выходит номер журнала XLR8R с большим материалом о вечеринках Night Slugs, в интервью изданию Алекс и Джеймс также объявляют о запуске лейбла.

L-Vis 1990: «Это для нас естественный прогресс. За прошедшие полтора года мы собрали команду из мощнейших продюсеров — Mosca, Greena, Jam City, Egyptrixx, Kingdom, — которые сочиняют музыку, близкую нам с Алексом по духу».
Bok Bok: «Так мы взрослеем. Теперь наша задача — выпестовать то звучание, которое начало зарождаться на вечеринках, а потом дать ему пристанище и укрытие. Мы хотим задокументировать происходящее вокруг нас с помощью релизов, которые, как мы надеемся, будут при этом звучать вне времени».

 


2010


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 6.

 

Январская вечеринка Night Slugs также становится праздником в честь открытия лейбла и его первого релиза — EP «Square One» от Mosca. Титульный трек расхваливает одно из самых влиятельных британских изданий Guardian.

Guardian: «Эпический микс из всеобъемлющего хауса, до которого с Ямайки доносится эхо громыхающего даба. Несмотря на это и на латинскую перкуссию трек бесспорно звучит так, будто создан в Великобритании».

Также на Night Slugs впервые обращает внимание главный американский музыкальный портал Pitchfork, на сайте появляется набольшая заметка про бруклинского резидента лейбла Kingdom, спустя пару месяцев редакция делает с ним интервью.

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 7.

 

В марте выходит «The Only One EP» от Egyptrixx, незадолго до этого Алекс и Джеймс получают собственное ежедвухнедельное шоу в эфире радиостанции Rinse FM. В апреле лейбл выпускает один из главных и самых известных своих релизов «IRL» от Girl Unit. Титульный трек к тому моменту уже успевает пошуметь — его всегда отмечали в диджей-сетах: например, как раз накануне релиза продюсер Untold открывает свой сет на московской вечеринке Capital Bass именно этим треком, и вопрос «что играло в начале?» становится самым популярным вопросом вечера.

Блог Capital Bass: «В треке “IRL” лондонец Girl Unit рисует эпическо-футуристическую картину на основе двух главных музыкальных трендов на танцполах британской столицы. В первую очередь, это так еще и не получившее своего имени течение, пропагандируемое такими музыкантами, как например, Zinc и Redlight и, конечно, формацией Night Slugs, на пересечении дабстепа, грайма и фанки, что можно охарактеризовать как “bass-heavy house-tempo music”. Вторым ключевым элементом в “IRL” является звучание чикагского джука, построенного на семплах из драм-машины Roland TR-808».
Guardian: «Музыка Night Slugs останется все столь же захватывающей, пока Bok Bok и L-Vis 1990 будут сопротивляться любой классификации».

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 8.

 

В мае выходит «Night Skanker EP» от Lil Silva, за лето — еще два релиза: L-Vis 1990 «Forever You EP» и Kingdom «That Mystic EP». Заметки о Night Slugs то и дело появляются не только в профильной гэридж-ориентированной прессе, но и на страницах общемузыкальных изданий. Журналисты, ранее бывшие довольно осторожными со словами, начинают уже чествовать лейбл по максимуму.

XLR8R: «Bok Bok и L-Vis 1990 продолжают свое восхождение на Гору Потрясности Нового Уровня».
Gimme5: «Наконец-то подросло и окрепло то самое пресловутое поколение “школьников с лэптопами”, выросшее на видеоиграх и Ableton'е; вчерашние школьники сегодня имеют полный арсенал средств для того, чтобы заткнуть за пояс любого ветерана с многолетним опытом».
Pitchfork: «Постоянно придумывая и презентуя слушателю новые элементы, Kingdom чувствует сердце каждого своего трека, и ему удается заставлять все работать согласно его пульсу».

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 9.

 

Осенью лейбл устраивает небезынтересную интригу: выпускает EP дуэта Velour. Имена участников держались в секрете, известно было только то, что один из них представляет бас-сцену, а второй — хаус. Впрочем, по фирменному почерку слушатели быстро смекнули, что от бас-музыки выступает продюсер Hyetal, а от хауса — Хулио Башмор. В любом случае, главным в EP была не загадочность, а как раз определенность, которой удалось достигуть Night Slugs: во-первых, мечта Алекса и Джеймса создать новый гибрид из гэриджа и хауса в конце концов воплотилась совсем буквально; во-вторых, оказалось, что общая идея лейбла уже достаточно ясна, чтобы нерезиденты могли ей следовать — так, у Velour получился вполне типичный для совсем нетепичных Night Slugs релиз.

Gimme5: «Помимо ретромелодики и цепкого фанки/хаус-грува, каждый трек из “бархатной коллекции” отличается, во-первых, вылизанным буквально до гламурного блеска чистейшим звуком, что для данного жанра очень даже немаловажно, а во-вторых  чудесной атмосферой какого-нибудь закрытого ночного клуба с его неизменными роскошными девицами, реками шампанского, обитыми розовым велюром мягкими диванами и, конечно же, горячими танцами. Да к чертям собачьим все эпитеты, The Velvet Collection — один из лучших, если не самый лучший релиз Night Slugs в этом году, и точка».

Также выходит вторая EP продюсера Girl Unit «Wut», а на Look At Me публикуется первый материал о лейбле.

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 10.

 

В конце года лейбл подводит промежуточные итоги и выпускает компиляцию «Night Slugs Allstars vol. 1». Издание Resident Advisor выпускает в честь этого большой материал о NS.

Resident Advisor: «Английская бас-музыка продолжает мутировать, и Night Slugs находятся на переднем фронте этого процесса».

Следом лейбл выпускает EP еще одного ключевого участника сообщества Jam City «Magic Drops», а в Москве проходит первая вечеринка с диджей-сетом от резидента Night Slugs — Girl Unit.

Год Night Slugs оканчивают триумфально: седьмое место в лучших лейблах 2010 года от Resident Advisor (в одном списке с Ninja Tune и другими гигантами), второе место в аналогичном топе Fact, кроме того лейбл занял позицию в списке трех лучших лейблов по мнению Mishka Bloglin.

 


2011


 

Харпер нашел слизняков в треках «Ночных слизняков» — на спектрограммах. Изображение № 11.Харпер нашел слизняков в треках «Ночных слизняков» — на спектрограммах

 

В январе лондонский журналист Адам Харпер, контрибьютор самого серьезного журнала о современной музыке Wire и автор блога Rouge’s Foam, публикует громадное эссе о Night Slugs, их месте в современной культуре и новизне их звучания. Как и его прошлый опус о том, что в конце нулевых называли «вонки», эта статья становится весомым аргументом в пользу лейбла и довольно четко, пусть и сложным языком, разъясняет, чем именно важны работы NS.

Rouge’s Foam: «Резиденты Night Slugs и их союзники имеют четкую эстетическую направленность и характерный стиль. И дело совсем не в том, что они создают гибриды жанров, как и не в семплировании, ностальгии или отсылках к чему-то еще — все это второстепенные факторы. Главное — пристальное изучение синтезаторного звука, питча и тембра, особенно на высоких частотах, совмещенное с исследованием всех разновидностей грува, которые можно получить с помощью синкопированной перкуссии. Практически и метафорически Night Slugs используют широкий и до сих пор до конца неизведанный потенциал синтезатора и драм-машин, чтобы очертить новые линии и новые формы в музыкальном пространстве».

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 12.

 

Весной — еще одно большое событие: выходит первый полноценный альбом на Night Slugs, пластинка «Bible Eyes» от Egyptrixx. Реакция публики весьма неоднозначна: те, кто привык ждать от NS определенного звука, не сразу прониклись атмосферой альбома, но большинство критиков поставили пластинке высокие оценки — например, все те же Pitchfork и XLR8R.

Pitchfork: «Это альбом, который удерживает тебя на танцполе, если ты уже там, но приковывает к месту, если ты не двигаешься — такое изучение пределов искажения звука, которое парадоксально работает как хорошая клубная музыка. И материал достаточно эклектичен, чтобы в будущем Egyptrixx смог бы двинуться и в других направлениях — наверняка у него еще есть много сюрпризов, о которых мы пока не знаем».

По случаю выхода альбома Алекс Сушон рассказал Look At Me немного о себе и о лейбле.

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 13.

 

В мае Bok Bok выпускает собственную EP «Southside», и по этому поводу Benji B, ведущий главной среди любителей музыки английской радиостанции BBC Radio One, весь выпуск своей еженедельной двухчасовой передачи посвящает Night Slugs, что ставит лейбл в один ряд, например, с Hyperdub, которым был посвящен выпуск месяцем ранее.

 


 

История успеха: Night Slugs. Изображение № 14.

 

В июне Алекс и Джеймс дают карт-бланш своему бруклинскому другу Kingdom и доверяют ему запуск североамериканского отделения Night Slugs — лейбла Fade to Mind. Подробности — в соответствующем посте Look At Me о лейбле. Между тем Bok Bok и L-Vis 1990 играют на крупнейшем европейском фестивале электронной музыки Sonar и заявлены в лайн-ап еще десятка других больших фестивалей. 25 июня они выступят и в Москве, на вечеринке Capital Bass в «Солянке».

 Далее — релиз новой EP от Jam City, его же дебютный альбом плюс мини-альбом «Timesup» от дуэта Nguzunguzu на Fade to Mind. Можно сказать, что история успеха состоялась — теперь начинается история.

Рассказать друзьям
7 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются