Новое имя: DropxLife
Подельник The Weeknd и Дрейка ненамеренно возрождает трип-хоп девяностых
Место основания:
|
События развиваются в геометрической прогрессии. В конце нулевых канадский рэпер Дрейк привлек к себе внимание не только поклонников хип-хопа, но и вообще широкого круга любителей музыки. В конце 2010 года в твиттере Дрейка появилась ссылка на песню непонятного проекта The Weeknd. В начале 2011 года The Weeknd ставит на уши весь музыкальный интернет микстейпом «House of Balloons»; следующий его релиз «Thursday» в первый день скачали двенадцать миллионов раз. В конце августа уже не такой загадочный, но достаточно знаменитый The Weeknd (как оказалось, это проект приятеля Дрейка, канадского музыканта Абеля Тесфайе) передает эстафету — в своем Tumblr публикует ссылку на трек продюсера DropxLife. И опять началось. К DropxLife можно отнестись с подозрением, даже не слушая: слишком уж у него все по моде и по шаблонам — опять полная анонимность и неопределенность. Вроде бы он состоит в музыкальном сообществе XO (как и The Weeknd); по идее, это значит, что он тоже из Торонто. Песни выкладывает на YouTube, составленная из них EP «Pawncho» (так на жаргоне называют или симпатичную стройную девочку, или просто аккуратный плоский животик) гуляет по блогам, микстейп микстейп «AllxLegends» продюсер раздает всем желающим в твиттере. В оформлении YouTube- и Twitter-аккаунта преобладает тумблеровская эстетика, в описаниях к роликам с песнями приведены непонятного происхождения цитаты с эзотерической чушью. С именем тоже не совсем все ясно — возможно, правильно писать следует Drop Life, учитывая манеру артиста ставить всюду «иксы» вместо пробелов. Ну а музыка — понятно, хип-хоп, на этот раз инструментальный, собранный из живых семплов. |
Послушать его все-таки стоит, потому что как раз за музыку можно простить продюсеру всю поднадоевшую свистопляску с анонимностью. Сегодня любой хип-хоп-продюсер, который собирает треки из живых семплов, в итоге звучит как клон Джей Диллы — DropxLife интересен хотя бы тем, что даже отдаленно на него не похож. Его продакшен отсылает дальше, к девяностым, и звучит как компромисс между основными трип-хоповыми темами того времени: холодной приджазованной расчетливостью DJ Shadow и Ninja Tune-овских продюсеров, прочувствованной эмоциональностью Portishead (из их «Roads», собственно, построен весь трек «ThexPotent») и мрачной отстраненностью Massive Attack и Трики. Естественно, все это не без влияния и чего-то современного — например, спотыкающийся ритм и глубокий бас на «MoonxShine» напоминают о дабстепе, а в других местах отчетливо слышен и лефтфилд образца Balam Acab и Holy Other.
Вообще треки на «Pawncho» звучат как подложки к идеальным несуществующим поп-песням. Добавь сюда достойную вокалистку — и начнется настоящее волшебство; остается только перебирать любимые голоса в голове и пытаться представить, как бы они вместе звучали — эти воображаемые коллаборации иногда кажутся вообще самой прекрасной музыкой в мире. Да и сам DropxLife тоже любит на эту тему пофантазировать и пускает призрачные напевы на заднем плане: приглушенный и, конечно же, запитченный женский вокал из песен Bonobo, Thievery Corporation и Portishead дает намек на то, какие бы из этих маленьких треков могли бы получиться большие песни. И даже если их потом в итоге не получится, это ощущение — оно многого стоит.
UPD от 2 сентября:
Как оказалось, EP «Pawncho» — это составленная фанатами неполная версия вышедшего сегодня микстейпа из 9 треков (из которого, почему-то, исключен трек «InxTwo»). Ссылку на микстейп DropxLife разослал всем, кто оставил ему свой e-mail в твиттере, а также она появилась на Tumblr-странице The Weeknd.
Комментарии
Подписаться