Views Comments Previous Next Search

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв»

2917371
НаписалГоша Биргер10 декабря 2011

Репортаж из домашней студии электронно-экспериментального дуэта Stoned Boys и презентация их новой песни

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв» — Интервью на Look At Me

В сегодняшнем выпуске «Музыкальной кухни» — репортаж из домашней студии московской электронно-экспериментальной группы Stoned Boys. 13 декабря музыканты выпускают дебютный альбом и в пятницу, 16 декабря устроят живую презентацию пластинки в лофте Artplay с участием Ggle Highs и Vtgnike. Накануне этих событий Евгений Горбунов и Андрей Ли рассказали Look At Me, как они играют и записывают свои песни, а заодно дали послушать один новый трек.

 
Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 1.

 


STONED BOYS


Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 2.

 

Московский дуэт, образованный участником группы Narkotiki Евгением Горбуновым и его единомышленником, диджеем Андреем Ли. Первые записи группы часто приписывали к витч-хаусу, и ими даже заинтересовался один из знаковых лейблов для жанра Disaro, но сотрудничество не сложилось. Теперь, когда и про витч-хаус, и про Disaro можно сказать, что они остались в 2010 году, Stoned Boys чувствуют себя замечательно, вышли за пределы жанра на EP «Burning Cities Forever», научились гипнотически исполнять свой материал живьем и вот-вот выпустят дебютный альбом. Вместе с репортажем о своем творческом пространстве дуэт представляет демо-версию одной из новых песен «Broken Diamonds»:

 

 

 


ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО


Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 3.

Встреча с музыкантами прошла в просторной двухкомнатной квартире, в которой Евгений Горбунов снимает комнату со своей подругой Катей. Женя говорит, что они долго искали квартиру и основными критериями были высокие потолки, большая площадь комнат и небольшая удаленность от центра, как итог — две комнаты по двадцать и двадцать пять метров, сталинский дом, метро «Пролетарская». Андрей Ли живет отдельно. Основная часть работы по созданию музыки проходит у Жени дома.

Евгений Горбунов: «В этой комнате я живу с девушкой Катей, а Андрей живет на Бауманской. Здесь мы делаем аранжировки, запись, сведение, иногда импровизируем. Сначала записываем трек, затем думаем над концертной версией, где какие семплы будут звучать, какой плейбэк. Затем идем на репетиционную базу. Конечно, я бы хотел играть дома, но это слишком громко, так как я не умею тихо петь, а также использую барабаны.

Несмотря на то, что у нас много места в квартире, тусовок практически нет. У нас очень спокойно, я готовлю кушать, мою пол и пишу музыку. Иногда приходят друзья, и мы сидим на кухне. Сейчас мы купили стеллаж, и теперь к нему я хочу начать покупать различные альбомы по искусству. У моей мамы были подобные альбомы, например Шагал, и меня это все очень вставляло. Все эти бумажные дела, в них есть что-то такое, наверно это старперство. Короче, хочется книг по искусству. Но это все в будущем. А сейчас могу расслабиться с помощью прослушивания прог-рока».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 21.

Евгений: «Я в детстве не имел возможности конструировать из Lеgо, он был очень дорогим. Но мне всегда нравился советский легообразный конструктор с пожелтевшими, пластмассовыми деталями, они были классные, но их всегда не хватало. Хотелось построить здание, а этих кирпичиков не хватало. Теперь я могу позволить себе купить ведро этого Lеgо, но это уже неактуально»

Андрей Ли: «Лучше купить ведро в "Ростиксе"».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 24.

Андрей: «Я люблю дома готовить всякие национальные штуки».

Евгений: «Лишан вообще суперповар, любит удивлять нас. Он долгое время жил в Ташкенте».

Андрей: «Я фанат узбекской кухни. Ее здесь мало, и она невкусная в ресторанах, проще ее приготовить самому, это совсем несложно. И когда друзья приходят, говоришь им: "Вот, пацаны, это лагман!", — и все такие: "Вау, офигеть, это лагман"».

Евгений: «Перед концертами мы стараемся избегать сомнительной еды, лучше пойти в "Макдоналдс", он везде одинаковый».

Андрей: «Вообще, готовить еду — это как диджеить. Тут нужно убавить, там добавить, кинуть соль, помешать. Получается непрерывный процесс».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 28.

Евгений: «Я никогда не собирался покупать кровать, на фиг она нужна? Когда спишь, все равно, насколько высоко от пола ты находишься. И загромождать съемную комнату мебелью — это тупо. Телевизора пока у нас нет, но он нам нужен, так как мы скоро привезем приставку Sega и будем в нее играть. Любим олдскул всякий».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 29.

Евгений: «Иисус торчит из плинтуса и как бы случайно появился. Теперь вот получается христианский подтекст в музыке».

Андрей: «У нас церковный рейв».

Евгений: «У нас в каждом треке немного поется про пояс Богородицы».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 30.

«Проигрыватель 1988 года, он очень тяжелый. Насколько я знаю, фирма Victor позднее стала JVC. Я привез проигрыватель из Владивостока, мне его подарил друг Юра, за что ему огромное спасибо. Вообще у меня много вещей, которые достались на халяву. Что касается пластинок, то я люблю прог-рок. А самое главное, чтобы пластинки были до 1990 года, в них никакой цифровой фигни. Устройство пластинок меня всегда поражало даже больше, чем устройство MP3-плеера».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 34.

«Мы с Катей однажды пытались сделать стены в комнате в духе художницы Карины Гроссе, нам показалось, что можно фигачить баллончиком на стену в одно место и получатся нужные цветные разводы, но ничего не вышло, так как сложно понять технологию. После этого мы все закрасили белой краской, и Катя сделала небольшие, яркие полоски. Стало похоже на загрунтованный холст, на котором есть минималистичная, абстрактная живопись. И это даже вдохновляет. Вообще у нас много ярких цветов, мы как цыгане. Просто на улице очень мрачно, через дом у нас «Норд-ост», напротив — реабилитационный центр с решетками на окнах. Первую неделю мне тут было дико стремно, и я пытался себя успокаивать, что есть тяжелые шторы, которыми можно закрыть окно. Поэтому все яркие вещи в комнате компенсируют уличный мрак. Пусть думают, что у нас всегда весело».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 37.

 «У меня мало книг, я редко читаю. Последний раз я читал книгу, когда летел восемь часов во Владивосток. Я искал в магазине, что можно быстро почитать, и в итоге купил биографию Прокофьева. Я прочитал примерно пятую часть книги, потому что она огромная. Только революция началась, и мы уже прилетели».

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 41.

«Мы все немного шмотники, любим одеваться. У меня много обуви, но это объясняется просто — группа Narkotiki была подписана на разные халявные вещи, и все мне доставалось бесплатно. Концерты мы обычно играем в том, в чем обычно ходим, это честный подход. Главное — музыка, ну и не выглядеть полным уродом».

 

 

Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 44.

«Это я как-то рисовал обложку для своего сольного проекта, я им занимался с 2004 года. Выпускался он в Польше, и мне прислали семь экземпляров альбома, остальные экземпляры, как я ни выпрашивал, они мне так и не прислали. Я вообще не доверяю полякам. В общем, я бы с удовольствием рисовал еще акварелью, но это отнимает очень много времени. Пока его хватает на небольшую работу с графикой для обложек и афиш Stoned Boys».

 


ИНСТРУМЕНТЫ ЕВГЕНИЯ ГОРБУНОВА


Синтезатор Korg Poly 800. Изображение № 45.Синтезатор Korg Poly 800

Евгений: «Korg Poly 800 — это основная вещь в плане концертов и звука Stoned Boys. Легендарный синт, в котором применен FM-синтез, то есть цифровое подражание аналогу. Обычно с этой моделью делают всякие модификации, добавляют ручки, но наш чист и непорочен. Он мой одногодка, 1984 года. Я его купил во Владивостоке у приятеля в связи с тем, что мне нужен был синтезатор со звучанием в духе восьмидесятых. С тех пор он у меня прижился и активно используется в Stoned Boys и группе Narkotiki.

Для Korg Poly 800 я использую гитарные эффекты. Boss TU-2 у меня только для питания остальных примочек, к нему подключается гирлянда, которая их и питает. Можно, конечно, купить отдельную гирлянду, но мне лень. Marshall Jackhammer — это overdrive/distortion, он мне нравится своей универсальностью, на нем любая гитара звучит классно, а синтезатор тем более. Boss DD-6 — стандартный дилэй, которым пользуются практически все, кому нужен дилэй. Он доступный, понятный и не поганит звук».

 

Синтезатор Novation. Supernova II. Изображение № 48.Синтезатор Novation. Supernova II

«Novation — это забавный инструмент, который нам дал Сергей Ледовский (барабанщик группы Narkotiki). Этот синтезатор 1998 года, и он идеален для транса. Обычно я пишу на нем арпеджиаторы и всякие дурацкие басы, а пэды на нем звучат отвратительно. Вообще, барабанщик покупает очень много синтезаторов, старых драм-машин, примочек и пытается дать нам их в пользование, заинтересовать ими, но мне пока хватает этого синтезатора, он у меня почти два года, и Сергей его не требует обратно, за что ему спасибо».

 

На столе слева — все для записи и микширования. Мониторы Yamaha MPS5, звуковая карта Intrasonic Windy 6, микшерный пульт Mackie 402-VLZ3 и ноутбук с необходимым набором программ. Изображение № 49.На столе слева — все для записи и микширования. Мониторы Yamaha MPS5, звуковая карта Intrasonic Windy 6, микшерный пульт Mackie 402-VLZ3 и ноутбук с необходимым набором программ

«Мониторы Yamaha MPS5. Мониторы у меня появились месяц назад, и я несказанно рад этому. До этого я сидел за Mikrolab Solo-1, это дешевые, мультимедийные колонки, которые мы купили за 1 500 рублей. Они в целом звучали нормально, но в них не хватает детальности, которая есть в мониторах. В мониторах все звучки отдельно, а в микролабах ты просто слушаешь музло с компа. Но у меня как-то получалось всех обхитрить, тем более что вся страна сидит на микролабах. Когда я жил в Хабаровске, там был один человек, который талантливо сводил все на колонках от музыкального центра.

Звуковая карта Infrasonic Windy 6. У меня и у друзей у всех такие карточки, потому что однажды наш друг сказал: "Вот, нормальная карточка, берите…" — и мы ему поверили. Она корейская, очень странный производитель. Но для юзеров Mac она хороша тем, что ее просто нужно воткнуть в Firewire, и она сразу заработает. Я слышал о ней ругательные отзывы только от людей, которые пытались ее перепрошить.

Микшерный пульт Mackie 402-VLZ3. Не самый плохой пульт, но хотя наш друг-звукорежиссер, который хорошо в этом разбирается, говорит, что Mackie говно. Но мне кажется, из этой серии Mackie вполне приличный чувачок и для домашних нужд он прекрасен».

 

Наушники AKG K 171. Изображение № 51.Наушники AKG K 171

«Мои друзья скинулись и подарили мне на день рождения эти наушники, я вспоминаю это, и до сих пор слеза умиления течет по моей щеке. Наушники без всяких претензий, звучат честно, и в них очень хорошо рулить низкие частоты. Но все-таки для shit-контроля нормально использовать обычные затычки-наушники. Если в стандартных наушниках с айпода у трека получается отличный звук, то чего еще желать?»

 

Тарелка Sabian Сrash AAX. Изображение № 52.Тарелка Sabian Сrash AAX

«Эта тарелка обладает богатой историей, на ней было сыграно много рок-концертов, и она раньше принадлежала Сергею Ледовскому, лучшему инди-барабанщику Москвы по версии журнала "Афиша". Она покоцана — возможно, я сам поставил эти трещины. Я ее использую на сцене во время наших выступлений, чтобы добавить в них больше жизни и металла».

 

Микрофон Shure SM 58.. Изображение № 55.Микрофон Shure SM 58.

«Этот микрофон я использую на концертах, мой голос очень хорошо через него звучит. У него есть кнопка, которой нашлось творческое применение — можно с помощью нее создавать эффект тремоло на голосе, если быстро его включать и выключать. А если записывать голос через Shure дома, то складывается впечатление, что заложен нос. Хотя он может и правда заложен, поэтому перед записью лучше высморкаться».

 


ИНСТРУМЕНТЫ АНДРЕЯ ЛИ


Синтезатор MicroKorg XL. Изображение № 56.Синтезатор MicroKorg XL

Андрей: «Этот синтезатор был куплен мной на первый гонорар Stoned Boys. Он классный, на нем можно синтезировать звуки через компьютер, что очень удобно, но мы этого не делаем, а пользуемся стандартными пресетами, они тоже хорошо звучат. Нельзя не отметить, что это наш второй синтезатор, который обладает трансовыми звуками. Менять MicroKorg пока не собираюсь».

 

Микшерный пульт Yamaha MG102C. Изображение № 58.Микшерный пульт Yamaha MG102C

«Этот пульт мы используем исключительно на концертах, в него идет вся коммутация, микрофон, синтезаторы. Мы просто в итоге из нашего пульта выдаем звукорежиссеру стереопару шнуров. Тем более если это незнакомый звукорежиссер, и мы ему не доверяем».

 

Семплер Roland SP-404. Изображение № 59.Семплер Roland SP-404

«Cамая ходовая модель, его могут использовать как всякие инди-группы, так и, например, Мадонна. Весь лайв у нас идет с него, так как мы не используем ноутбуки. Еще у нас много скотча на некотором оборудовании, так как на многих площадках очень сильно вибрируют сабвуферы и инструменты начинают ездить. Вот на семплере уже почти два слоя скотча».

 

Фазовый семплер Korg Kaossilator. Изображение № 60.Фазовый семплер Korg Kaossilator

«Korg Kaossilator — незаменимая вещь для тех, кто не умеет играть музыку, то есть для таких как я. Идеальное, фантастическое, трансовое звучание. По нему просто достаточно водить пальцем, и все будет звучать»

Евгений: «У Korg хорошая политика в выборе звука, они не делают каких-то сверхъестественных вещей, все вполне стандартно».

Андрей: «Но звучит фирмово».

Евгений: «Например, из такой маленькой хрени получается очень мощный бас. Мои бабушка с дедушкой удивились бы».

 

Репортаж: Артем Крицин
Фото: Екатерина Шилоносова

 


Смотрите также


Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 61.

 


Музыкальная кухня: Human Tetris

 


Музыкальная кухня Stoned Boys: «У нас церковный рейв». Изображение № 62.

 


Музыкальная кухня: Tesla Boy

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются