10 молодых музыкантов. Итоги, сборник и метакритика
Что получилось из эксперимента Look At Me по сведению независимых музыкантов и продюсеров: разъяснения, MP3 и мнения критиков о проекте
В декабре прошлого года Look At Me начал поиск свежей музыки из России и СНГ. Из нескольких сотен желающих было выбрано десять групп, которым было предложено поучаствовать в эксперименте — перезаписать по одной из своих песен с участием разных продюсеров.
У проекта было три цели. Во-первых, просто представить несколько достойных новых групп. Во-первых, показать, что продюсирование — это не когда богатый толстый дядя покупает артисту дорогу в шоу-бизнес, а когда один музыкант с идеями помогает другим музыкантам с песнями допридумать свой звук. В-третьих, помочь группам немного расширить границы своего творческого пространства и перестать бояться пускать в него новых людей. Если посмотреть на опыт зарубежных независимых музыкантов, можно найти множество примеров, когда участники разных групп помогали друг другу таким же образом. Гитарист бруклинских TV on the Radio Дэвид Ситек, будучи еще совсем неизвестным музыкантом, продюсировал дебютный альбом Yeah Yeah Yeahs и вторую пластинку Liars, участник Death Cab For Cutie Крис Уолла крутил ручки в студии у The Decemberists и Nada Surf. В Бельгии музыкант Мауро Павловски, помимо участия в культовых группах Evil Superstars и dEUS, также продюсировал чуть ли не все независимые команды страны. |
Вечеринка в честь окончания проекта с концертом трех групп-участников состоится в воскресенье 1 мая в клубе «Солянка».
|
Look At Me попробовал перенять этот опыт (впрочем, не первым, учитывая деятельность сообщества Xuman Records или недавние эксперименты Жени Горбунова) и призвал на помощь друг другу семь продюсеров и десять музыкантов из России и СНГ. Результаты разные: некоторые продюсеры работали исключительно как звукоинженеры, другие полностью перекраивали доверенные им треки и уводили их в другие жанры. Но почти во всех случаях музыканты в итоге признались, что смогли взглянуть на свое творчество под другим углом и найти какие-то новые решения, которые можно использовать и в дальнейшем.
То есть бесполезной проведенная работа точно не стала, а вот была ли она удачной — это теперь будут решать пользователи Look At Me. Сегодня вы можете послушать или скачать финальный сборник «Look At Me Music 2011» и вынести ему вердикт в комментариях. Также LAM попросил несколько уважаемых музыкальных обозревателей оценить конечный сборник и высказать свое мнение. Приятного прослушивания!
Метакритика
Музыкальные журналисты поделились
с Look At Me мнениями о проекте и сборнике
|
Дмитрий Куркин, редактор портала «Звуки.Ру»«Года три-четыре назад у меня было подозрение, что девять из десяти молодых музыкантов в студии встречает один и тот же жлоб в засаленной майке, с бычком в зубах и приветствием “Не выпендривайтесь, ребята, и пишитесь как все”. Так и получалось, и слушать плоды такого подхода была утомительно и смертельно скучно. Сейчас ситуация выправляется, а такой акции, в ходе которой люди, поднаторевшие в работе со звуком, помогают новичкам, я могу только аплодировать.Я приятно удивлен тем, что большинство ангажированных продюсеров не стали прикручивать подопечным свою голову и обошлись с оригиналами довольно бережно, тем более что оригиналы, как правило, того заслуживают. Меня не обрадовал дошкольный уровень многих текстов — по мне это куда большая проблема, чем то, что группы не хотят петь по-русски, — и то, что в некоторых случаях графа “influences” как-то совсем уж очевидно проступает из песни (но это обычная для новичков “корь”, которой просто нужно переболеть). Мои фавориты: Tip Top Tellix, чей трек будто изъят из забытого сборника 4AD, и Kiss & Kill с их неприлизанной дичью. Это не в обиду остальным — тут почти как на Олимпиаде, кто вписался в проект, тот молодец в любом случае» |
|
|
Михаил Бортник, автор блога Mishka Bloglin«Мне показалось, что сборник получился удачным, но это меня вовсе не удивило. Я не очень в курсе событий в российской музыке — до моих ушей добрались только Demokracy, Stoned Boys, Proxy и его лейбл Mako плюс кое-что из витч-хауса. Тем не менее все, на что я натыкался, чаще всего оказывалось чем-то крайне интересным и порождало желание услышать еще и узнать больше.Как русский, который никогда не возвращался на родину с тех пор как уехал в раннем детстве, я вырос с идеей что по части культуры Россия всегда на годы и десятилетия отстает от Европы и США. Если честно, когда я думаю о русской музыке, мне в первую очередь на ум приходит отвратительный электро-поп, но теперь я уже начинаю понимать, что ошибаюсь.Судя по услышанному, мне кажется, что российская музыкальная сцена, наконец-то, попала в общую культурную сферу и теперь может ориентироваться в том, что в ней происходит и ретранслировать это в своей уникальной манере. А то, что никто не считает Россию местом зарождения новых талантов, музыкантам только на руку — они свободны просто создавать то, что им нравится, без какого-то давления и без каких-то конкретных ожиданий от остального мира. Тем не менее я думаю, что музыкальный мир скоро их заметит, а этот сборник — хорошее начало» |
|
|
Александр Горбачев, шеф-редактор и музыкальный обозреватель журнала «Афиша»«Если говорить теоретически — Look At Me, конечно, большой молодец, что все это затеял. Мне самому и без всяких объявлений и конкурсов ежедневно приходят письма, диски и сообщения в фейсбуке — и я представляю себе, какую огромную кучу говна авторам сборника пришлось переслушать. Если говорить практически — мне будет интересно последить за судьбой (послушать песни, сходить на концерты) Kiss & Kill, Magnetic Poetry и Tip Top Tellix.Осознанно или нет, из сборника следует вполне цельная культурная стратегия, которая и раньше, кажется, неявно прослеживалась в деятельности редакции и близких ей музыкантов. Заключается она в том, что новая русская музыка может и должна быть интегрирована в мировое культурное пространство наравне с новой нерусской музыкой. Отсюда повсеместные английский язык, внимание к фирмовому звучанию и прочие родовые болезни (ну или козыри — это уж кому и как). У меня несколько другой взгляд на вещи — но я его и так часто излагаю, так что не буду делать это еще раз. Мне интересно будет прочитать, что думают об этих треках люди из западных медиа, но мне в любом случае очень трудно представить себе, как почти любая из этих групп могла бы встроиться в мировой процесс: ничего по-настоящему своего у них в большинстве случаев нет, а остального хватает и без них. У меня есть подозрение, что для большинства из представленных ансамблей этот сборник и фестиваль по случаю его выхода станет карьерным пиком. Впрочем, надеюсь, что не для всех. Впрочем, и в случае остальных буду рад ошибаться. В любом случае, три из десяти — очень неплохой результат» |
|
|
Дэвид МакФадьен, ведущий портала Far From Moscow«В процессе сотрудничества получилось увидеть то, как одна музыкальная среда может влиять на другую (к сожалению, возрастная разница между участниками слишком мала, чтоб говорить о разных поколениях). Вместе все эти записи дают нам понять, есть ли какая-то сплоченность действий и общее направлению у современной российской музыки»Читать статью целиком на Far From Moscow |
|
|
Денис Бояринов, обозреватель портала OpenSpace.ru«Я ругать никого не буду, потому что недавно взял установку говорить про молодых музыкантов как центральное ТВ про дорогую власть — либо хорошо, либо еще лучше. Хочется, конечно, подколоть — взялись петь на английском, так не делайте ошибки хотя бы в названиях песен (не будем показывать пальцем), а еще за оригинальные вторческие (это не опечатка) идеи — но уже неприлично твердить одно и то же.Главное: я с большим интересом неоднократно послушал этот сборник, в котором встретилась только одна знакомая мне прежде группа (хоть я и как бы обращаю внимание на новичков), а также ознакомился с сайтами музыкантов. Узнал, что в Хабаровске есть чиллвейв-продюсеры, — то есть с пользой провел время. Больше всего мне понравился дуэт Kiss & KIll как сам по себе — за неоново-белорусскую самобытность, так и шизоидная обработка их песни, сделанная Женей Горбуновым. Но я не уверен, что эту отличную работу можно назвать продюсерской — скорее ремикшерской. Что еще? Половина компиляции слушается легко, другие треки дослушать получается с трудом. Но в целом это хороший сборник и прекрасная идея, заслуживающая продолжения. Надеюсь, оно вскоре последует» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги, сборник, метакритика |
при поддержке
Комментарии
Подписаться