Joker, Бьорк, L-Vis 1990 и другие альбомы недели
Главная поющая девушка дабстепа, техно на Brainfeeder и третья пластинка балтиморских электророкеров Future Islands
На этой неделе в дайджесте новых альбомов: долгожданная пластинка — мультимедийное приложение Бьорк, эксперименты голландца Martyn, дебютный опус одного из идеологов Night Slugs и лонгплей бристольского продюсера Joker.
Joker «The Vision»
Послушать альбом |
Бристольcкий продюсер долго шел к своему первому лонгплею: пару лет назад он был среди тех, кто внедрил в дабстеп элементы R&B, заставил говорить о «фиолетовом звуке» (обозначив так музыку, которую делал вместе со своими земляками — Gemmy и Guido), а потом подписал контракт с лейблом 4AD и затянул выпуск альбома почти на год. Получившийся в итоге «The Vision» — это стопроцентная поп-пластинка: на ней много припевов, мелодических хуков и крайне форматный звук. Pitchfork: «В заглавном треке темп выше, чем обычно у Джокера, а также присутствует попсовый вокал; здесь же мы слышим глитч-звучки, будто бы позаимствованные из видеоигр, и убийственную синтезаторную линию. Вы готовы к тому, что через десять лет все песни на радио будут звучать так?» |
«The Vision»
Future Islands «On the Water»
Сайт |
Балтиморские электронщики начинали с довольно радикального и грязного синтипанка, но постепенно эволюционировали в мечтательный электропоп, наследующий New Order и Orchestral Manouvers in the Dark. Признание пришло с прошлогодним альбомом группы «In Evening Air», который на ура приняли критики, теперь последовало его продолжение. Thrill Jockey: «Романтичный звук Future Islands здесь достигает новых высот: это пока что самое законченное и амбициозное высказывание коллектива». |
«Balance»
Martyn «Ghost People»
Послушать альбом |
Голландский продюсер Martyn выпускает свой второй альбом на лейбле Brainfeeder, курируемом самим Flying Lotus. Однако с глитчевым и размытым звуком других артистов лейбла он не имеет ничего общего. На «Ghost People» куда больше аллюзий к суровому маскулинному техно: здесь чаще встречается прямая бочка, хотя находится место и для английского броукен-бита. BBC: «Пока все бас-сообщество спорит о том, изжил ли себя дабстеп, Мартин не мучается этим вопросом: он не держит в памяти воспоминания об этом жанре и смотрит куда-то вперед. Его музыка звучит как ледяное индастриал-техно, никаких ассоциаций с дабстепом здесь нет». |
«Viper»
Бьорк «Biophilia»
Сайт |
Восьмой альбом Бьорк выполнен в виде мультимедийного iPad-приложения, впрочем, и без всяких концептуальных хитростей музыка исландской певицы очень интригует. При его записи она вдохновлялась звучанием гамелана, а также сама сконструировала несколько инструментов. Pop Overdose: «Музыка Бьорк всегда имела одно свойство — она могла вызвать самую различную гамму чувств и эмоций, по которым можно было понять, насколько она настоящий артист. Этот альбом — доказательство того, что получается, когда артист задействует все свои силы». |
«Moon»
Emika «Emika»
Сайт |
Одна из главных поющих девушек дабстепа, чьи треки ремикшировали Scuba и Kryptic Minds, берлинка Эмика записала свой одноименный дебютный альбом на лейбле Ninja Tune. «Emika» отсылает ко всем жанрам электронной музыки сразу: здесь есть и техно, и преломленный трип-хоп, и дабстеповые низкие частоты. Все это звучит интеллигентно и даже нежно — не зря у артистки музыкальное образование по классу фортепиано. Guardian: «Ее атмосферный звук, медленный и басовый, напоминает о бристольском трип-хопе. В вокале Эмики порой слышатся нотки Бет Гиббонс, но это совсем не определяющий фактор». |
«The Long Goodbye»
L-Vis 1990 «Neon Dreams»
Послушать альбом |
Первый полноценный альбом одного из идеологов лейбла Night Slugs, на котором он уходит от басовых вибраций и UK funky в чистейший синтипоп. Серьезная заявка на прорыв в мейнстрим. BBC: «Это оммаж Daft Punk, The Chemical Brothers и Basement Jaxx — проектам, взявшим кислотную и фанковую атмосферу семидесятых и восьмидесятых и снова сделавших ее трендом, в итоге получив что-то ультрасовременное. Он показывает, как музыка прогрессирует, изменяется и очищается от всего ненужного». |
«Lost In Love»
One Gin Please «Slow Down»
Послушать альбом |
Первый альбом московской группы One Gin Please, играющей неогранж. В своей музыке эти люди сводят Dead Meadow с Tame Impala, имитируют напор Guns N' Roses, а их песни просятся в саундтреки к фильмам Гая Ричи. Far From Moscow: «Хотя группа продолжает гнуть свою линию, смешивая жанры, родившиеся в шестидесятых и семидесятых, их мятежные черты исчезают в потоке общего самолюбования». |
Комментарии
Подписаться