ИнтервьюКак сделать независимый кинофестиваль
Создатели Beat Film Festival о том, как воплотить свою идею
ТЕКСТ
Фестиваль документальных фильмов о музыке Beat существует уже четвертый год. За это время проект прошел путь от субкультурной инициативы двух людей до вполне себе состоявшегося фестиваля с многосекционной программой и списком международных гостей, которым были бы рады многие европейские и американские фестивали. Принимая этот факт во внимание, было бы странно говорить о нем только в контексте некоторых фильмов программы (это мы сделали здесь и здесь). Look At Me попросил основателей и главных действующих лиц проекта Кирилла Сорокина и Алену Бочарову рассказать о тонкостях процесса подготовки конкретно Beat Film Festival, но по сути — любого независимого кинофестиваля.
Создатели
Beat Film Festival
Кирилл Сорокин
Алена Бочарова
Этапы работы над фестивалем
Отбор фильмов
Коммуникация с правообладателями
Приглашение режиссеров и гостей
Поиск площадОК ДЛЯ ПОКАЗОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Поиск коммерческих партнеров
Договоренности с посольствами,
которые могут помочь привезти гостей
Поиск информационных партнеров
Работа над сайтом фестиваля и социальными сетями
Рекламная кампания и коммуникация со СМИ
Перевод фильмов и наложение субтитров
Организация доставки фильмов
СОБСТВЕННО ФЕСТИВАЛЬ
Круглый год мы ездим по фестивалям — отсматриваем фильмы и встречаемся с правообладателями. В некоторых случаях это сами режиссеры или продюсеры, но иногда — крупные сэйлз-агенты, то есть компании, которые продают права фестивалям, кинотеатрам и телеканалам по всему миру.
Мы посещаем показы, питчинги и открытые встречи с авторами
Если при фестивале существуют питчинг-платформы (пример — подразделение конференции Power to the Pixel при Лондонском кинофестивале), где представляют
фильмы на стадии проектирования, то и на них обязательно ходим. Еще один важный формат — встречи с режиссерами или тематические разговоры в рамках фестивалей: на них мы ходим, чтобы быть в курсе того, что вообще происходит с документальным кино как художественной территорией и индустрией. Например, на CPH:DOX, крупнейшем в Скандинавии фестивале документального кино, который славится своей инновационностью, любят обсуждать «гибридное» кино, то есть пограничное между документальным и художественным. В нашей программе такие тоже есть — например «Чупитулас», его мы как раз на CPH:DOX и увидели.
Фестивали, которые мы регулярно посещаем
Фестивали:
1. Sheffield Doс, 2. Карловы Вары, 3. Локарно, 4. CPH:DOX, 5. Роттердам, 6. Берлин
Эти поездки помогают не только найти интересные нам фильмы, но и наладить личный контакт с потенциальными гостями. Смешная история была с режиссером фильма «Жизнь Кидда». С ним мы познакомились в копенгагенском баре на вечеринке во время все того же CPH:DOX. Мы просто увидели, что какого-то приятного человека в кепке бьет по лицу пьяная девушка, и спросили у знакомых датчан, кто это. Они нам рассказали, что это местная знаменитость — веселый парень, который снял уже десять фильмов, и последний наконец выстрелил — так, что билеты на все его четыре фестивальных сеанса давно раскупили.
Как устроена фестивальная команда
Помимо НАС ДВОИХ в команде есть несколько молодых людей, у каждого из них в жизни своя работа и профессия, и на фестивале они работают несколько месяцев в году.
Катя Пирогова
Координатор
Работает в «Гоголь-центре» старшим администратором. На фестивале занимается организационной работой: общается с правообладателями, координирует приезд гостей, доставку фильмов и работу с волонтерами.
Оля Марченко
Координатор
Работает в галерее Paperworks ассистентом. На фестивале занимается всем, что связано с картинкой (плакатами и другой полиграфией, работой сайта, мерчендайзом) и с физическим пространством фестиваля.
Рома Крупнов
Пиар-директор
Работает в Мультимедиа Арт Музее менеджером по работе с партнерами. На фестивале отвечает за коммуникацию со всеми партнерами: коммерческими, некоммерческими и информационными.
Настя Архипова
Пресс-атташе
Раньше работала на Новой Голландии в Петербурге event-координатором. На фестивале общается со СМИ и координирует интервью с гостями.
Дина Скворцова, Аня Дулина, Ника Голубицкая
SMM-менеджеры
Cтудентки журфака МГУ, которые придумали проект «Кинонедели».
Саша Кихай
SMM-менеджер
Вне фестиваля — пиар-менеджер парка искусств «Музеон».
КИРИЛЛ ГЛУЩЕНКО, СТАС ПОЛЯКОВ
Дизайнеры
Каждый год мы работаем с разными людьми. Логотип фестиваля придумал Муджус, с ним же мы работали первые два года. В прошлом году ответственным дизайнером был Паша Рипли из Esquire, в этом году — Кирилл Глущенко, арт-директор журнала Port. Сайт нам в этом году делал Стас Поляков из «Ателье „Афиши“».
Самые успешные показы
Bassweight
2010 (Beat Film Festival-2010)
Этот фильм был показан на пике популярности дабстепа, который и без того всегда являлся одним из самых востребованных клубных жанров в Москве благодаря таким энтузиастам, как Capital Bass. Показ мы специально спрограммировали в пятницу в 11 часов вечера, и на него пришли «молодые угрюмые люди в кепках», как охарактеризовал их наш друг и видный киновед Алексей Медведев. Они притоптывали и отбивали ритм ногами, от чего тряслась субтитровальная установка, а еще хлопали при появлении на экране никому неизвестных людей из Кройдона.
Виллалобос
Villalobos, 2011 (Beat Film Festival-2011)
Этот фильм действительно наша большая гордость, потому что его режиссер Ромуальд Кармакар сам по себе очень подозрительный и нервический персонаж, с которым мы пытались наладить отношения на протяжении двух лет. Он был гостем фестиваля, а когда зашел в большой зал 35mm, где почти не было свободных мест, по-настоящему обомлел. После показа критик Борис Нелепо сказал, что столько красивых девушек на одном показе он не видел никогда.
Знакомиться с людьми просто
Meeting people is easy, 1998 (Beat Film Festival-2012)
То, что изначально замышлялось как ретроспектива фильмов Гранта Джи, в итоге вылилось в специальный показ фильма «Знакомиться с людьми просто», приуроченного к 15-летию выхода альбома OK Computer. Этот показ показал, что даже у фильма, снятого в конце 90-х, который на протяжении нескольких лежит в свободном доступе на YouTube, может быть своя аудитория.
Фильмы, которыми мы гордимся
Постеры, сошедшие со стен
Posters came from the wall, 2009
(Beat Film Festival-2010)
Мы показали фильм «Постеры, сошедшие со стен», антропологический взгляд на то, как любят группу Depeche Mode в странах третьего мира, двух британских режиссеров, среди которых — современный художник и лауреат Turner Prize Джереми Деллер. Только благодаря случайному знакомству с режиссерами и личному желанию режиссеров показать фильм в России это стало возможным, потому что фильм был запрещен лейблом Mute и группой после показа на Лондонском кинофестивале.
Ретроспектива Ромуальда Кармакара
(Beat Film Festival-2011)
Кроме ретроспективы Кармакара и его привоза в Москву это был довольно провальный год, за которым последовал адский ривайвл.
Марли
Marley, 2012 (Beat Film Festival-2012)
Фестиваль переехал на новую площадку в кинотеатр «Горизонт» и открылся фильмом «Марли», который хотел получить, например, ММКФ и который впоследствии вышел в российский прокат, а также провели эхо фестиваля в Петербурге и Екатеринбурге.
Teenage
2013 (Beat Film Festival-2012)
По состоянию на 19.00 5 июня на фильм открытия проданы все билеты!
Сколько стоит фестиваль
Фотографии: Kirill Sorokin/fb.com; Alyona Bocharova/fb.com; Resident on Earth/flickr.com; Sheffdocfest/fb.com; 75B/Wikimedia Commons; Mary Kar/Wikipedia.com
Комментарии
Подписаться