Views Comments Previous Next Search
Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт — Интервью на Look At Me

ИнтервьюИв Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт

Создатель браслета-трекера Jawbone Up, приставки OUYA и ноутбука за $100 рассказывает о своей работе

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 1.

Интервью
Даниил Трабун

Лозунг компании Ива Беара Fuseproject: «Дизайн производит истории». Так и есть, все проекты Беара — это истории, а не просто красивая оболочка. Каждый продукт компании — будь то браслет для фиксации человеческого состояния, коробка для кроссовок, сокращающая ежегодные выбросы CO2 в атмосферу на 10 000 тонн или сверхдешёвый ноутбук для школ в развивающихся странах, — основан именно на человеческих потребностях. Из первого принципа вытекает второй: по словам Беара, главное в любой, даже самой коммерческой работе, — это польза для человечества (на Wikipedia Ива Беара описывают труднопереводимым словосочетанием «sustainability advocate»). Мы поговорили с Ивом о принципах его работы и о том, почему сегодня всё больше дизайнеров основывают собственные компании.

  

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 2.

Ив Беар

 промышленный дизайнер,
основатель компании Fuseproject

Вы как-то сказали, что главная проблема дизайнеров-знаменитостей заключается в том, что они становятся жертвами собственного стиля. У вас, кажется, такой проблемы нет. 

Да зачем вообще иметь узнаваемый стиль?! Чем хорош дизайн, так это бесконечным числом возможностей и инструментов для воплощения идей. Мы в компании Fuseproject себя никак не ограничиваем. Залезаем в совершенно различные области: будь то промышленный дизайн, пользовательские интерфейсы, брендинг, упаковка или коммуникации. Можно сказать, что все наши работы объединяет разнобразие подхода, учет контекста, а никак не просто желание показать свой стиль. Именно контекст определяет, каким будет наш проект и наш подход.

Конечно, есть бренды, для которых мы специально придумываем особенный объединяющий дизайн. Например, компания Jawbone производит колонки, «умные» браслеты-трекеры Jawbone UP и мобильные гарнитуры, это товары разного типа и для их создания используются разные технологии. Поэтому тут мы уделяем особое внимание почерку и деталям.

Вы — и дизайнер, и руководитель компании. Сегодня всё больше дизайнеров открывают собственные компании, вместо того чтобы работать на кого-то.

В прошлом роль дизайнеров в технологических компаниях была сведена к минимуму. Но положение дел изменилось кардинально, когда стало понятно, что дизайнеры не просто придумывают оболочки для новых технологий, а создают определённые модели взаимодействия с этими разработками. Сейчас я, к примеру, параллельно создаю гаджеты для Jawbone, занимаюсь приставкой OUYA, а также вместе с Джейсоном Джонсоном запускаю умный замок для дома August.

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 3.

Браслет-трекер Jawbone Up, разработанный Ивом Беаром и его командой, отслеживает фазы сна, чтобы пользователь мог легко проснуться; на работе напоминает о том, что нужно встать и размяться; ежедневно ведёт запись потребляемых продуктов питания.
 
 

Обзор браслета Jawbone Up на Look At Me

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 4.

УМНЫЙ ЗАМОК August Smart Lock устанавливается на двери и распознаёт хозяина по его мобильному телефону. Зашифрованный электронный ключ можно присылать друзьям и родственникам, программировать его на определённое время (к примеру, для уборщицы, которая приходит по средам) и вести журнал всех посещений.

Устройства для «умного дома» на Look At Me

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 5.

99-долларовая игровая приставка OUYA, использующая открытое программное обеспечение, собрала более $3 млн в первый день на Kickstarter. Чтобы на консоли появились игры, компания создала фонд Free The Games с бюджетом в $1 млн, средства из которого будут выдаваться независимым разработчикам.
 

Все новости о приставке OUYA

  

 

Расскажите о вашей бизнес-модели. Как я понимаю, вы не просто принимаете заказ на дизайн, а становитесь совладельцем компании-производителя. Зачем это вообще нужно? С таким грузом ответственности, наверное, и работать сложнее.

Я так вопрос не ставлю: тут важно, не что сложнее, а что является правильной структурой для создания идеального проекта. Со временем я понял, что лучший способ повлиять на что-то в долгой перспективе в качестве дизайнера, это мыслить глобально и последовательно. Дизайнер должен думать о том, как сделать свой проект долговечным. Когда мы в компании создаём бренд, мы задумываем его на долгие годы, даже десятилетия. С правилами (дизайн-языком), по которым проект создан, то же самое — да, они меняются со временем, но верны изначальному замыслу.

На какие риски вы идёте, вкладывая деньги в свои проекты?

Риск есть всегда. Компания развалится, продукт не заметят... Если даже идея здравая, то всё равно могут понадобится несколько версий продукта. Основатель компании должен не останавливаться и совершенствовать свой продукт, пока не добьётся успеха.

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 6.

 

 Принимать изменения, наслаждаться ими, искать их и менять всё вокруг — в этом и заключается работа дизайнера

 

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 7.

 

У вас есть какой-то собственный метод, согласно которому вы начинаете работу над новым проектом?

Первое и самое важное — это идея. Я никогда не начинаю с оболочки или технологии, наоборот, сначала — концепция, с помощью которой можно подарить пользователю полезный, даже можно сказать, волшебный опыт взаимодействия с продуктом.

Как вы структурировали свою жизнь, чтобы быть счастливым?

Я точно знаю, что счастье — это штука, над которой надо постоянно работать, а не нечто статичное и ожидаемое. Счастье — это постоянные изменения в жизни и в работе. Принимать изменения, наслаждаться ими, искать их и менять всё вокруг — в этом и заключается работа дизайнера, и именно это и делает меня счастливым.

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 8.

Для создания экологичной упаковки для кроссовок Puma команда Беара почти два года изучала коробки. В итоге при производстве новой коробки было использовано на 65% меньше картона. «Маленькая умная коробка» помогает за год сэкономить около  8,5 тыс. тонн бумаги, 20 млн мегаджоулей электроэнергии, 1 млн литров топлива и 1 млн литров воды.

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 9.

Ив Беар — главный промышленный дизайнер некоммерческой организации «НОутбук каждому ребёнку» (OLPC). Под его руководством в 2005 году был создан первый сверхдешёвый ноутбук для развивающихся стран, первоначально имевший пилотное название «Лэптоп за $90». Сегодня разработаны другие устройства, среди которых планшет, изображённый выше.

Ив Беар о том, как создать идеальный дизайнерский продукт. Изображение № 10.

В Нью-Йорке было зафиксировано больше случаев СПИДа, чем в Лос-Анджелесе, Майами, Сан-Франциско и Вашингтоне. Автоматы по продаже презервативов команда Fuseproject сделала похожими на традиционные городские объекты Манхэттена: канализационные люки и пожарные гидранты. Точно таким же образом был разработан логотип — похожий на метронавигацию.

  

 

Как обычно проходит ваш рабочий день?

Моё расписание постоянно меняется. Обычно я начинаю работать дома примерно в 8 утра, а затем c 9 до 18 часов делаю скетчи и устраиваю мозговые штурмы с моей командой по последнему проекту. Кроме того, один или два раза в день я работаю с командой инженеров и с сотрудниками Jawbone, отвечающими за пользовательский опыт. Вечером я занимаюсь йогой и провожу время с детьми, а потом, с 21 до 24 часов, либо работаю, либо провожу время с друзьями. По выходным катаюсь на сёрфе у побережья Северной Калифорнии.

Последнее время есть ощущение, что мы живём в научной фантастике. При том, что обычно предсказания футурологов и фантастов не то чтобы сбывались.

Мне всё-таки кажется, что большинство сай-фай-произведений правильно предсказало и то, как мы живём сейчас в окружении технологий, и то, какими распространёнными, незаметными и вездесущими станут технологии в ближайшие 50 лет. Главное отличие заключается в том, что научная фантастика утопична, особенно в кино. Но, с другой стороны, профессионалы в области технологий и предприниматели обычно тоже имеют утопичные взгляды на мир. Я думаю, что мы находимся сейчас на ранней стадии технологической эпохи, и то, как мы используем, например, экраны, очень примитивно. Сейчас я исследую невидимые интерфейсы, то, как информация поступает к нам без экрана. У нас пять органов чувств, и мне кажется, что мы слишком много полагаемся на зрение.

 

  

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются