Views Comments Previous Next Search
Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов   — Интервью на Look At Me

ИнтервьюИллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов

«Если ты до блеска оттачиваешь свои умения в одном стиле, это перестаёт быть вызовом»

Работа иллюстратора, как и вообще в креативной индустрии, требует не только отточенных навыков или выработанного стиля, но и поиска контактов, планирования работы и постоянного самообразования. Look At Me поговорил с иллюстратором, моушн-дизайнером и разработчиком игр Владимиром Томиным о том, как искать клиентов, нужно ли иллюстратору традиционное образование и зачем выходить из зоны комфорта.

  

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 2. 

Владимир Томин

Иллюстратор, моушн-график

Владимир Томин работал как над большими проектами — готовил российский проект на фестивале OFFF в 2011 году, сотрудничал с такими компаниями, как MTV, Toyota, Adidas и McDonalds, создавал музыкальные видео — так и пробовал новые для себя области, например, разработку мобильных приложений. Программист по образованию, Владимир научился практически всему непосредственно в процессе работы и выстроил выгодную для себя систему планирования, поиска клиентов и выбора интересных проектов. 

  

Об образовании

Традиционное образование полезно тем, что позволяет пропустить этап «изобретения велосипеда» и тем самым экономит много времени. Например, моделлеру очень пригодилась бы классическая база по анатомии, сильно упростив процесс его дальнейшего обучения. Иллюстратору или визуализатору наверняка пригодится теория света и примеры её использования в классической живописи. Однако есть как минимум два случая, когда традиционное образование почти бесполезно: когда у человека есть сильное врождённое чутьё и когда человек делает вещи, визуально не пересекающиеся с классическими. Причём второе — это почти всегда частный случай первого.

За пять лет на кафедре «Вычислительной техники» я научился ПЛАНИРОВАНИЮ И САМОДИСЦИПЛИНЕ, скоростному поглощению новых знаний и гибкости в решении задач. На больших проектах это очень полезный набор умений. Когда клиент просит что-нибудь поправить в ролике, для меня это чаще всего не является проблемой, потому как я привык думать о таких вещах заранее. Но по сути любое качественное высшее образование учит планированию и самодисциплине. А чтобы изучить необходимые основы программирования, не обязательно проводить 5 лет в институте. С каждым днем растёт качество и количество визуальных средств программирования, и если у человека развито логическое мышление, этого будет вполне достаточно, чтобы во всём разобраться. 

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 3.

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 4.

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 5.

О рабочем процессе

Быстро работать помогает планирование и самодисциплина. Вот смотрите: у меня есть некоторый ограниченный набор умений, есть вещи, которые я понимаю, люблю и умею делать быстро. Первое, что я делаю, приступая к новому проекту, — трачу несколько часов (иногда день) на планирование. Я прикидываю, как реализовать этот проект таким образом, чтобы задействовать только те инструменты, которыми я владею свободно. И чем грамотнее произведено планирование, тем быстрее идёт проект. Другими словами: я целиком придумываю проекты под себя.

В поиске клиентов всё решают связи. Самый верный способ быть постоянно при работе — это иметь несколько очень хороших знакомых, кто постоянно несёт вам заказы и с кем вам легко работать. Даже если вы работаете с агентством, ваша коммуникация практически всегда будет идти через одного человека. Если вам повезло с ним сработаться, у вас обоих всё будет хорошо. Я эту простую истину выучил на собственной шкуре и в её справедливости убеждался не раз. Другой вопрос: что вы можете сделать, чтобы этот самый человек вас нашёл (увидел), и как вы можете помочь этому человеку продавать ваш труд. Тут, конечно, полезно иметь хорошее портфолио и «светиться» в интернете.

Раньше мне казалось, что большие компании лучше знают, что им надо, что у них всё проще с бюджетами, и вообще это круче. Однако со временем понял, что тут всё решают конкретные люди и конкретные компании. Бывают очень мелкие магазинчики, но до того смелые и щедрые, что работать с ними одно удовольствие. А бывают очень большие и важные дяди, но до того боязливые и скупые, что кроме головной боли такое сотрудничество ничего не приносит. Принимая решение, работать с клиентом или нет, лучше опираться на опыт коллег по цеху, нежели на общую информацию о клиенте и бюджет проекта. Бывало и такое, что бюджет большой, и клиент большой, а свобода тем не менее практически полная. Как повезёт.

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 6.

Иллюстратор Владимир Томин — о планировании работы и поиске клиентов  . Изображение № 7.

О мультидисцип- линарности

Если ты до блеска оттачиваешь свои умения в одном стиле, это перестаёт быть вызовом. Есть выбор: найти для себя новый вызов, усложнить задачу, попробовать смежную область — то есть покинуть зону комфорта — или продолжать оттачивать то, в чём ты преуспел. Из художника ты почти наверняка превратишься в ремесленника, но если у тебя есть один, чёткий и узнаваемый стиль, будет гораздо проще искать работу, потому что для клиента ты будешь абсолютно предсказуем, он будет знать в точности, что от тебя ожидать. Так что с финансовой точки зрения лучше идти в одном направлении, оттачивая мастерство, но с точки зрения развития полезно иногда раскачивать собственную лодку и пробовать что-то новое.

Я пробую новое, потому что мне скучно. Например, мобильные приложения для меня, по сути, баловство. Но игры — вещь очень комплексная, сложнее любого моушн-проекта, отличный тест на «прочность» головы и усидчивость. Делаются игры долго, если делать по вечерам, то это примерно 3–6 месяцев на одну игру. Но кроме того что это испытание, тут есть ещё один «наркотический» момент: когда ты создаёшь эту небольшую вселенную, наполняешь её своими правилами, своими персонажами, своей логикой — и в один прекрасный момент эта микроскопическая вселенная оживает и начинает работать — ощущаешь момент истинного счастья. 

  

Проекты

В предпоследний проект, видеоклип для Матисса и Садко, удалось поместить небольшую историю (т. е. почти попробовать себя в роли режиссёра), создать персонажей, вызывающих эмоции, и, самое главное, сделать всё это (более 3-х минут анимации — что очень тяжко, более 50 сцен) всего за три недели с чистого листа.

Designcollector.net попросил меня сделать нарезку лучших моушн-работ различных студий мира за 2013 год. Мы отобрали работы и призадумались: а где же брать музыку? Просто в качестве эксперимента я начал накидывать первые кадры этих работ на музыку моего друга, хабаровского музыканта Арсения Сысолетина. Спустя день монтаж был закончен. Когда я встал из-за «монтажного стола» и проиграл ролик целиком, я понял, что случилось волшебство: музыка, которую я поставил в качестве эксперимента, очень круто раскрылась под это видео.

Основной коммуникацией занимался Данил Криворучко, я лишь анимировал то, что он рисовал. Но изначальный бриф от него звучал так: тебе было бы интересно поделать шизиловку в японском стиле для Макдоналдс? Ну как я мог отказать? Японию считаю страной, опередившей в развитии всю планету минимум на 50 лет. Очень интересно работать в этом ключе.

 

  

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются