Views Comments Previous Next Search
Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру — Интервью на Look At Me

ИнтервьюРедакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру

Патрик Уотерхаус и Козимо Биццари о том, как вернуть популярность печатному изданию

В 1991 году известный фотограф Оливьеро Тоскани, работавший над провокационными рекламными компаниями Benetton, и графический дизайнер Тибор Калман создали COLORS — журнал о глобальном мире, каждый номер которого посвящён определённой теме. Работы Тоскани и Калмана быстро сделали издание известным, но в 1995 году последний был вынужден покинуть пост главного редактора из-за тяжелой болезни, и интерес к журналу несколько спал.

Новый этап в жизни журнала начался несколько лет назад, когда британский дизайнер Патрик Уотерхаус стал сначала креативным директором журнала, а затем его главным редактором — благодаря его усилиям популярность издания снова растёт. Look At Me поговорил с Патриком и исполнительным редактором COLORS Козимо Биццарри о том, как делать интересный печатный журнал в интернет-эпоху. 

  

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 2.

Патрик Уотерхаус

главный редактор COLORS, в прошлом креативный директор журнала

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 3.

Козимо Биццарри

исполнительный редактор COLORS

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 4.

Патрик, в одном из интервью вы сказали, что COLORS больше похож на книгу, чем на журнал. Как вы думаете, должны ли сегодня печатные журналы превращаться в такие ценные объекты?

Патрик: Да, меня намного больше вдохновляют книги, чем журналы, и поэтому COLORS так похож на книгу. Темы номеров, которые мы выбираем, часто связаны с книгами, а не с тем, о чём пишут журналы о дизайне. Сейчас, когда появляются разговоры о том, что печатная пресса находится в кризисе, и люди могут следить за ежедневными новостями в интернете, некоторые журналы становятся ненужными. Но те журналы, которые выходят довольно редко и занимаются исследованиями, должны становиться похожими на книги, и COLORS как раз манифестирует такой подход. Каждый наш номер — это одна идея, одно исследование. Это и делает наш журнал уникальным.

Козимо: Я согласен с Патриком, хотя у нас немного разный бэкграунд: он занимался дизайном, а я писал. Кроме того, мне кажется, что сейчас журналы должны выступать в качестве фильтров и отбирать информацию, больше редактировать, чем производить контент. Мы получаем очень много информации, и такие издания, как COLORS, выходящие раз в три месяца, должны тщательно отбирать материалы и преподносить их как единое целое.

Как, на ваш взгляд, сегодняшний COLORS отличается от журнала, созданного Калманом и Тоскани в начале 1990-х?

Патрик: Мне кажется, 22 года назад, когда появился COLORS, мир был совсем другим, и журнал существовал в другом контексте. Почти не было журналов, похожих на COLORS, который прославлял глобальную культуру, так что у него была довольно уникальная позиция. Спустя два десятка лет мир изменился, но те предпосылки, которые послужили основанием для запуска COLORS, стали ещё более важными. Мы живём в ещё более глобализированном мире, в котором всё связано.

История COLORS важна для нас, но мы также стараемся понять, что значит глобализация сегодня, в намного более сложно устроенном мире. Мне кажется, что сейчас очень важен DIY-подход. У наших последних номеров есть подзаголовок survival guide: мы стараемся подробно изучить то, о чём пишем, и действительно проинструктировать наших читателей. Часто, чтобы понять некий процесс, мы сами реконструируем его.

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 5.

Развороты номера COLORS, посвященного современному искусству

 

Как долго вы работаете над каждым выпуском журнала, и как организован процесс его подготовки?

Патрик: Это зависит от каждого номера. Например, иногда фотографии составляют 90 % журнала, как это было в номере про транспорт. Его подготовка заняла много времени, потому что мы очень последовательно работали над всеми съёмками, это были как бы аналитические работы. В другой выпуск, который назывался Making the news, было включено очень много архивных снимков, и нашей задачей было собрать все эти фотографии в единое целое. Они были основой, от которой мы отталкивались, заказывая съёмки и приобретая фотографии. Но каждый раз мы работаем немного иначе, потому что каждая тема, которую мы выбираем, требует особого подхода к выбору визуального материала.

Козимо: Несмотря на все различия, работа обычно выполняется в определённой последовательности. Сначала мы выбираем тему номера: у нас есть много вариантов, которые мы постоянно обсуждаем, даже когда вместе идём на вечеринку. Затем мы составляем бриф и отправляем его нашим внештатным исследователям и сами начинаем работать над ним и собираем истории, факты, фотографии и перерабатываем довольно большое количество материала. Идея номера уточняется, и мы выбираем 10–20 историй, которые войдут в номер, заказываем материалы, делаем или покупаем фотографии. Когда всё готово, мы начинаем вёрстку. Сбор материала занимает примерно полтора месяца, потом 2–3 недели собираем всё в единое целое, но это «расписание» постоянно меняется.

В COLORS большую роль играют не только статьи, но и форма, с помощью которой они преподносятся. Не могли бы вы рассказать немного о дизайне журнала?

Патрик: Мы делаем печатный журнал, так что нужно делать акцент на осязаемость и стараться превратить его в ценный объект, в нечто, кардинально отличающееся от онлайн-издания. Мне кажется, что в области печати сейчас происходят удивительные вещи, и это тоже связано с новыми технологиями. У нас появляются новые способы выразительности, благодаря которым мы можем давать читателям более яркое переживание. Все наши дизайн-решения должны работать на общую концепцию — например, обилие фотографий в выпуске Making the news помогают читателю понять механику процесса создания новостей.

Козимо: Да, важно, что дизайнеры, фотографы и журналисты работают вместе, и то, на чём основан журнал, — это хороший контент. Мы придумываем стикеры, вкладки и другие необычные вещи, чтобы максимально хорошо преподнести наши материалы.

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 12.

 

Мы делаем печатный журнал, так что нужно делать акцент на осязаемость и стараться превратить его в ценный объект, в нечто, кардинально отличающееся от онлайн-издания

Патрик Уотерхаус

 

Редакторы Colors о том, зачем перепридумывать журнал от номера к номеру. Изображение № 13.

 

С какими проблемами вы сталкиваетесь, работая над COLORS?

Патрик: Для меня одна из самых важных проблем заключается в появлении у меня множества идей для будущих номеров, — я составляю длинные списки, так что этих идей хватит, наверное, на следующие 20 лет. Часто это очень абстрактные вещи, или даже одно какое-то слово, и воплощение всех этих идей в жизнь, их превращение в журнал — это самый большой вызов для нас.

Кроме того, сложно быть последовательным, потому что каждый раз мы пытаемся сделать что-то новое и найти интересный и уникальный способ рассказать какую-нибудь историю. Все номера совершенно разные: у них разный макет, сетка, мы даже используем разную бумагу. Мне кажется, что все выпуски объединяют в первую очередь эстетика и подход.

Козимо: Что касается проблем, связанных с конкуренцией, то нам повезло, потому что COLORS — это уникальный журнал, и мы почти не чувствуем давления со стороны цифровых изданий, так что наши усилия направлены в основном на создание качественного контента и привлечение новых профессионалов. Ещё одна небольшая проблема — сеть распространения, которая в последние годы работает не очень хорошо, но мы стараемся это исправить, чтобы больше людей могли увидеть журнал.

А кто, на ваш взгляд, является читателем обновлённого COLORS?

Патрик: Мы не ориентируемся ни на какую демографическую группу, и мне кажется, что это наше преимущество. У нас нет целевой аудитории и стратегии по её привлечению. На мой взгляд, это не должно быть отправной точкой работы, и для нас, скорее, важно определённое мировоззрение — люди, которые разделяют его, и являются нашими читателями. Конечно, наш журнал наверняка читают люди, интересующиеся дизайном и фотографией, но это не является обязательным критерием.

Козимо: Конечно, нас вдохновляют книги о дизайне, но, например, недавно во время интервью с музыкантом наш переводчик сказал нам, что его дедушка, живущий в маленькой итальянской деревне, увидел COLORS, ему понравилось, и он подписался на наш журнал. Это лучший комплимент для нас, нам хотелось бы, чтобы у нас было больше таких читателей.

 

В Москве журнал COLORS можно купить в интернет-магазине KIOSK.

  

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются