ИнтервьюПочему дизайн-конкурс может быть эффективнее дизайн-студии?
Максим Солдатенко об открытых конкурсах для дизайнеров
материал подготовила
Анна Савина
На днях стало известно, что проект Design Contest проводит конкурс на новый логотип московского метро. Look At Me поговорил с организаторами конкурса о том, в чём отличия работы с дизайн-студией и открытым конкурсом для всех желающих.
Максим Солдатенко
Специалист по диджитал-маркетингу
DesignContest существует в США с 2003 года. Сначала это был форум, на котором люди заказывали дизайн логотипа или чего-то ещё, и он создавался силами комьюнити. Со временем форум вырос, и на нём появились дизайнеры и заказчики со всего мира, поэтому было решено автоматизировать процесс создания графического дизайна на конкурсной основе. Автоматизация сервиса, идея и простота в использовании стали популярны не только среди наших клиентов, которым нужны логотипы, но и у дизайнеров со всего мира. Так и получился DesignContest.ru. В СНГ мы пришли совсем недавно. Наш главный офис находится в Лос-Анджелесе, представительство решили разместить в Киеве и в Москве.
новый логотип компании Honeyville — первый редизайн за последние 60 лет
Работа над конкурсом начинается с того, что заказчик пишет бриф. Он решает, каким должен быть будущий логотип: серьёзным или несерьёзным, сложным или простым, а также выбирает референсы. Мы проводим конкурсы не только на дизайн логотипов, но и дизайн сайтов, визитных карточек, обложек для книг или дисков, плакатов или фирменных футболок. После этого заказчик назначает приз — награду, которую получит дизайнер-победитель. Также он может выбрать для конкурса определённые «апгрейды» — например, доплатить, чтобы находиться вверху списка конкурсов на сайте, или попросить выделить конкурс в списке. Есть также «слепые» конкурсы, которые не позволяют дизайнерам видеть работы своих соперников, что повышает их креативность, или такие, которые не позволяют поисковикам их индексировать. Все конкурсы оплачиваются заранее. Если заказчика не устраивает результат конкурса, он может получить полный возврат денег, но такое происходит очень редко. Чаще заказчик, наоборот, создaёт «гарантированные» конкурсы, добровольно отказываясь от возможности возврата денег и обязуясь выбрать победителя. Тем самым организатор конкурса показывает своё доверие дизайнерам. Гарантированные конкурсы привлекают больше участников, которые генерируют больше идей.
Все конкурсы оплачиваются заранее. Если заказчика не устраивает результат конкурса, он может получить полный возврат денег, но такое происходит очень редко
После запуска конкурса дизайнеры могут размещать свои варианты,
и заказчик в режиме реального времени комментирует работы, как в агентстве.
На наш взгляд, мы лучше дизайн-агентств, потому что над одним логотипом работают сотни дизайнеров с разными взглядами, и клиент может направлять дизайнеров. Если агентство предлагает пару дизайнов и одного, двух специалистов, то мы предлагаем несколько десятков дизайнеров с собственным свежим взглядом.
Варианты нового логотипа московского метро
Клиент проставляет каждому варианту оценку от 1 до 100 и даёт совет, в каком направлении двигаться. В течение семи дней он оценивает работу дизайнеров и выбирает лучшую. После закрытия конкурса заказчик выбирает победителя, и ещё неделя отводится на то, чтобы работать над мелкими доработками с дизайнером. После этого подписывается договор о передаче авторских прав, заказчик получает исходники, а дизайнер — деньги.
Конкурс на логотип Московского метрополитена — наша инициатива. Это редкий пример community contest, который мы делаем собственными силами, чтобы показать, что с нашей помощью хороший логотип сделать достаточно просто, что наши дизайнеры умеют делать хорошие логотипы и что силами сообщества, силами краудсорсинга мы можем делать нечто достойное. Мы сами финансируем проведение этого конкурса, а победителя выберут дизайнеры — это будет решение сообщества. В Америке Design Contest тоже инициирует конкурсы самостоятельно: например, устраивался конкурс на логотип Starbucks, что наделало очень много шума.
Игровая механика нашего сайта предполагает систему уровней, и каждый дизайнер постепенно развивается, участвуя в конкурсах
Конечно, мы хотим, чтобы больше дизайнеров участвовали в конкурсах. У нас есть программа по их привлечению, и каждый конкурс предполагает приз для лучшего дизайнера. Также игровая механика нашего сайта предполагает систему уровней, каждый дизайнер постепенно развивается, участвуя в конкурсах, а также работая с клиентами один на один вне конкурсов. Наших дизайнеров можно нанять и без конкурсов — особенно этот популярно среди клиентов, которые, выбрав победителя в конкурсе логотипов, продолжают работать с ним над доработками или созданием других коцепций, используя понравившуюся стилистику. У нас много интересных задач с разными брифами, которые могут привлечь дизайнеров, потому что мы верим, что не только заказчик ищет дизайнера, но и дизайнер ищет своего заказчика. Только так может получиться хороший проект.
Комментарии
Подписаться