Views Comments Previous Next Search
Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство — Интервью на Look At Me

ИнтервьюПромдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство

Бывший дизайнер студии Лебедева об опыте работы в промышленном дизайне

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 1.

интервью

Дарья Абрамова

Look At Me уже писал о мебельных и автомобильных дизайнерах — тема промышленного дизайна во всех его проявлениях в России становится всё более популярной, появляется больше профессионалов, больше учебных заведений, больше возможностей для осуществления своих задумок.

На этот раз промышленный дизайнер Кирилл Мусиенко, приехавший в Москву из Минска, чтобы работать в студии Артемия Лебедева, рассказал Look At Me о том, как пришёл в промышленный дизайн, о своих неосуществлённых профессиональных мечтах и о том, как он создавал такие предметы, как часы «Стубус», сетевой порт «Свинтус» и другие.

 

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 2.

 

 

Кирилл Мусиенко

Дизайнер, промышленный дизайнер, также занимается 3D-моделированием, визуализацией, техдизайном и графическим дизайном, бывший сотрудник студии Лебедева, в данный момент работает над своим проектом — создаёт с товарищем «метамфетаминовую империю»: выпускает карамельки, которые выглядят, как голубой метамфетамин из сериала «Во все тяжкие».

Перейти на сайт дизайнера

  

Candyberg — проект, над которым работает дизайнер в данный момент

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 3.

«Мне всегда нравилось придумывать вещи, изобретать что-то новое или придумывать новый облик для старого. Но тогда я ещё не знал, как всё это называется. Тогда я жил в Минске, рисовал сайты, баннеры, логотипы. Слышал, что есть такая Студия Лебедева, и что все дизайнеры мечтают туда попасть, ну и я, конечно, тоже хотел. Но вы наверняка знаете огромную разницу между мечтами и их осуществлением. Сила притяжения задницы к стулу настолько велика, что некоторым не хватает и жизни, чтобы её преодолеть. Но однажды я решил, что пора. Написал Тёме Лебедеву, и через пару дней получил приглашение.

В Студии я занимался всем чем угодно — сайты, техдизайн, плакаты, визуализация, но понимал, что этим я просто развиваю навыки ремесла, а настоящий кайф получаю от умения моего мозга изобретать и придумывать. И я придумал достаточно много продуктов для Студии, большая часть которых ещё не анонсирована. Но я не считаю себя полноценным промдизайнером, потому что нигде этому не учился и многого не знаю, поэтому некоторые мои идеи, требующие инженерного подхода, реализовывались вместе с командой промышленного отдела студии. Но обычно я стараюсь придумывать такие вещи, которые сам смогу реализовать. 

 

Я считаю, что дизайном движут не дизайнеры, а учёные. Только от открытий в области науки зависит будущее дизайна

 

 

Я работал в дизайне предметов, продуктов, придумывал весёлые вещи на продажу в магазинах. Но, знаете, я всё это считаю баловством. Конечно, мне достаточно просто придумать что-то, что будет хорошо продаваться в магазинах необычных вещей и подарков. Но гораздо интереснее совмещать дизайн с изобретательской новизной, инновацией. Согласитесь, есть разница между тем, чтобы придумывать дизайн чайника, опираясь на устройство его нагревательного элемента, и тем, чтобы изобрести совершенно новый принцип нагревательного элемента вместе с внешней оболочкой или вообще без неё. Можно же вообще придумать устройство, которое в принципе избавит от необходимости в чайнике. Ведь и дизайн — для того, чтобы упрощать жизнь.

Я хотел бы поработать с высокими технологиями, хочу внедрять их в повседневную жизнь. Я считаю, что дизайном движут не дизайнеры, а учёные. Только от открытий в области науки зависит будущее дизайна. И та пара, которая может изменить мир, — это пара из учёного и дизайнера.

Мне нравится делать из обыденного удивительное, наверное, я это перерасту, но пока так. Если я придумываю магниты на холодильник — то я сделаю их самыми удивительными, если это розетка — то к ней будет особое отношение, если это часы — то они, правда, будут очень необычными.

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 5.

«Стубус»
Наручные часы

Сперва кажется, что это просто кусок дерева, его спил, но, присмотревшись, вы начинаете видеть время. Я нарочно хотел сделать часы так, чтобы они не выглядели часами. Непонятность привлекает внимание.

И я люблю, когда сложное можно скрыть в простом. Когда студийный отдел прома работал над адаптацией этой идеи к реальной жизни, было очень много вариантов. Вплоть до того, что корпус мог выглядеть как ассиметричный круг, обрамлённый рельефной корой дерева. Но в итоге остановились на простом, первоначальном варианте. Конечно, я каждый день шастал к ребятам в отдел прома и спрашивал, как там мои часы, что нового, чем, вероятно, их доставал. В первоначальной идее, кстати, был другой вариант показа времени: там часовую и минутную стрелки обозначали небольшие утолщения на годичных кольцах, а Тёма предложил сделать их такими трещинами, что и оставили в конечном варианте.

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 6.

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 7.

Скетчи и концепты часов Стубус

«Газированная вода» Магниты

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 8.

Этот проект родился однажды ночью, когда я сидел в прокуренной кухне и смотрел на предметы вокруг. Когда нет какой-то определённой темы для придумывания, можно просто посмотреть вокруг, добавить немного ассоциаций, и мозг сам синтезирует идею. Что и произошло, когда мой взгляд упал на холодильник. Я подумал, что это будет круто, ведь не у каждого в доме есть раритетный автомат, гости будут приходить и удивляться. Люди постарше будут вспоминать молодость, люди помладше — детство. Будут тыкать во все кнопки, попытаются стащить стакан, вломят с ноги по автомату, — я хотел, чтобы люди заново увидели то, что они так любили. Чем не повод занять гостей на кухне, пока кипятится чайник?

Я считаю, что в успешной идее удивительный эффект производит разрыв шаблона, ведь на холодильнике мы привыкли видеть магнитики из путешествий да наклейки от бананов, а тут... Наверное, таких больших магнитов на холодильник ещё никто не делал.

«Свинтус»
Сетевой порт 

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 9.

Эта идея родилась очень спонтанно, она просто промелькнула в сознании, когда я вышел из поезда, приехав к себе на родину в Беларусь. Думаю, в этом не стоит искать взаимосвязи, хотя у нас хорошо развито сельское хозяйство. Концепт «Свинтуса» сделали очень быстро, идея ушла в отдел прома, где под руководством Тимура Бурбаева ребята адаптировали её к реальной жизни.

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 10.

Скетч идеи сетевого порта Свинтус

Гранёная кружка

Промдизайнер Кирилл Мусиенко о том, как совмещать дизайн и изобретательство. Изображение № 11.

Я подал заявку на какой-то конкурс кружек, и тут смотрю — остался один день до окончания приёма работ. Нужно было придумать что-то очень быстро. И сразу вспомнился знаменитый гранёный стакан, к которому оставалось только приделать ручку.

  

Рассказать друзьям
13 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются