Views Comments Previous Next Search
Почему я не могу перестать играть в QuizUp — Интервью на Look At Me

ИнтервьюПочему я не могу перестать играть в QuizUp

Создатель викторины Тор Фридриксон о том, что он наделал

Сейчас сложно в это поверить, но мобильная викторина QuizUp, в которую играют более 7 миллионов человек, запустилась всего несколько месяцев назад — 7 ноября 2013 года. Look At Me созвонился с создателем QuizUp Тором Фридриксоном, чтобы расспросить его о популярности викторин, о бизнесе в Исландии и о том, почему его игра одновременно похожа на газету, на «Википедию» и на огромную фабрику.

 

QuizUp — это мобильная игра, состоящая из огромного количества викторин на разные темы (от онлайн-сленга до «50 оттенков серого») и более 100 тысяч вопросов, в создании которых пользователи принимают активное участие. В QuizUp нельзя играть одному — система автоматически находит соперника либо из числа Facebook-друзей, либо из рандомных игроков со всего мира. В каждом раунде 10 вопросов, ответ на каждый из которых не должен занимать больше 10 секунд. 

 

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 3.

Тор Фридриксон

CEO

Должна сказать вам, что в России из-за QuizUp заводы стоят.

Это удивительно, ведь в QuizUp сильно зависит от языка. Чтобы победить, надо очень быстро читать как вопросы, так и ответы, а это требует некоторого знания английского. Поэтому приложение набирает популярность в англоязычных странах — США, Великобритании, Австралии и Канаде. Представьте, что будет, когда мы запустим российскую версию. Точную дату я пока назвать не могу, но мы готовим запуск сразу на нескольких языках.

Если я верно всё понимаю, локализация просто переводом не ограничивается.

Бóльшая часть нашего контента — результат работы сообщества. В каждой версии будут как международные, переведённые вопросы, так и свои для каждой страны. Когда мы будем запускаться в России, то начнём искать волонтёров, способных составить вопросы на любимые темы. В этом вся и штука — вопросы мы не составляем сами. Волонтёры могут оставлять заявки на сайте, заполнив простую анкету. Сейчас у нас порядка 40 тысяч заявок.

 

Сложно управлять такой толпой?

Ну, мы же не первые. Хороший пример — «Википедия», фантастически успешная краудсорсинговая платформа. Устойчивость такой системы обеспечивается тем, что пользователи не только создают контент, но и проверяют его за другими. Это то, к чему мы хотим прийти. У нас есть большая команда редакторов — 12 человек, которые читают все вопросы. Но когда мы начнём расти и добавим новые языки, основные надежды будут возложены на сообщество.

Редакторская команда составляет план тем на ближайшее время. У нас очень много неопубликованного контента, который важно запустить вовремя — так, чтобы каждый день появлялась новая популярная тема. Мы много ориентируемся на события — национальные праздники, «Золотой глобус», Олимпиаду — и стремимся к максимальной актуальности.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 4.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 5.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 6.

 

Получается, вы функционируете, как медиа. Я помню, что в день смерти Нельсона Манделы почти мгновенно появилась посвящённая ему тема — то есть вы работаете с повесткой дня, просто необычно взаимодействуете с людьми.

Именно. Новая актуальная тема гарантирует нам взлёт трафика — и эта же схема применима к медиа. Мы постоянно работаем над тем, чтобы людям проще было найти любимую тему, раз уж у нас их так много (Более 300. — Прим. ред.). Мы ориентируемся на то, во что играют ваши друзья, что популярно в России, что нравится вам на Facebook.

А вам приходилось работать в медиа?

Да, я начал работать корреспондентом, а потом основал свою первую компанию и довольно успешно зарабатывал на телекоммуникациях. Потом я переехал в Великобританию, чтобы закончить MBA, и жил в Оксфорде. Встретил много русских, кстати. И только три года назад я занялся разработкой приложений — развлечения для детей. Получилось плохо.

 

  

 

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 7.

Важнейшая часть викторины — выделываться перед другими

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 8.

 

  

 

 

Почему?

Я был наивным и ничего не понимал про рынок. Надо было с чего-то начинать, делать ошибки, потом учиться. Вот так я и сделал, а потом где-то два года назад придумал QuizUp и поехал в Сан-Франциско за деньгами. Тогда я понял, что наивность — не такое уж плохое качество, а с ресёрчем можно перестараться. Если бы я знал, как тяжело найти финансирование, то сто раз подумал бы, прежде чем купить билет. Иногда слепая уверенность в своей идее — важное преимущество. Если у нашей компании и есть девиз, то это «Почему нет». Почему бы не попробовать? Это, конечно, не гарантия успеха, но иногда, правда, лучше делать, чем рассуждать.

Как, кстати, вы ушли от детских приложений и занялись QuizUp?

Мне всегда нравились викторины, особенно настольная игра Trivial Pursuit — помните такую? Когда Trivial Pursuit вышла на iPhone, я немедленно скачал её и очень расстроился. Плохая была игра, чего и говорить. Более того, среди сотни приложений с викторинами не нашлось ни одного лидирующего, по-настоящему успешного. Я начал думать о том, почему так — из этих размышлений и вырос QuizUp.

Например, мы с самого начала хотели сделать игру максимально социальной. Никто не садится за Trivial Pursuit, чтобы поиграть одному. Важнейшая часть викторины — выделываться перед другими. Неважно, с друзьями ты играешь или с незнакомцами со всего мира, выигрывать хорошо и приятно — это в человеческой природе заложено. Очень простая мысль, но почему-то ничего такого не существовало. Собственно, мы получили первый $1 млн на развитие и вернулись в Исландию. Так что за неожиданным успехом Quiz Up стоит серьёзная работа — иногда самые простые вещи сложнее всего сделать правильно.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 9.

Все темы в QuizUp

 

Исландия, конечно, красивая страна, но стартапов там мало. Почему вы вернулись?

Во-первых, это правда красивая страна. Во-вторых, я много путешествовал (и путешествую до сих пор, даже слишком много), даже жил в Африке недолго и понял, что нужно помнить о своих корнях и умело сочетать их со своими амбициями.

В-третьих, здесь много преимуществ для такой компании, как наша. Мы можем выбирать самых талантливых сотрудников. В Сан-Франциско невероятная конкуренция за умных и толковых людей, в которую включены, например, Facebook, Google, Apple и все остальные крутые компании. К тому же там дорого. А в Исландии мы рок-звёзды, все хотят работать у нас, мы постоянно общаемся с публикой и получаем поддержку от общества.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 10.

 

Тор Фридриксон о дизайне:

«Хотя QuizUp выглядит очень просто, но нам пришлось долго работать над дизайном. Когда приложение выглядит слишком просто, оно начинает казаться дешёвым. Мы 4 раза полностью всё переделывали. Традиционно так сложилось, что в Скандинавии и на севере люди привыкли к хорошему дизайну, так что нам повезло работать с замечательными профессионалами. Но надо сказать, что я выпил у них много крови. Я придираюсь к каждой маленькой детали до тех пор, пока всё не выглядит идеально. От деталей зависит очень многое».

 

 

Недавно вы привлекли инвестиции в размере $22 млн. Это не заставило вас думать о том, как наконец монетизироваться?

Когда нам дали первый миллион, что в то время казалось просто огромной суммой, мы никакого давления не почувствовали. Это были посевные инвестиции, деньги, которыми люди готовы рисковать, поэтому мы продолжили делать всё, что захотим. Но сейчас у нас в 22 раза больше. Это не те деньги, которые инвесторы выкидывают на ветер. Мы сильно выросли — год назад в QuizUp работало 7 человек, а теперь 40. У компании появилась структура, и нам всем не приходится по-стартаперски собираться за пиццей.

Заработок для нас пока не очень важен. Мы хотим прежде всего привлечь как можно больше пользователей: в феврале выпустим приложение для Android, потом версию для iPad, запустим локализованные версии. И посмотрим. С рекламой надо быть очень осторожным — пользователи её не любят, да и я ненавижу, если честно. Но есть умные способы рекламировать, например, спонсированные темы — категории, оплаченные тем или иным рекламодателем. И пользователям весело, и компании хорошо.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 11.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 12.

Почему я не могу перестать играть в QuizUp. Изображение № 13.

 

В QuizUp, как мне кажется, есть такая идея, что каждый человек в
мире — гик. Неважно, что он любит, 50 оттенков серого или историю Nintendo. Это то, что объединяет вашу разношёрстную, в общем-то, аудиторию.

Я не гик, я чрезвычайно классный.

Мы сделаем это заголовком, и не говорите, что я не предупреждала.

Если серьёзно, то все мы гики. Я фанат фэнтези-литературы. Я люблю «Властелина колец» и просто обожаю «Игру престолов». В компании даже есть традиция, связанная с «Игрой престолов»: когда выходит новый эпизод, мы всей компанией арендуем кинотеатр, покупаем поп-корн и смотрим все вместе. Мой любимый персонаж — Робб Старк, и готов признаться, что «Красная свадьба» стала самым травмирующим просмотром телевидения в моей жизни. Я смотрел и думал — эй, ну что, когда они все проснутся обратно?

Не хотела бы сыграть с вами в QuizUp в этой категории.

Я знаю каждый вопрос в QuizUp, и всё равно у меня позорный профиль. Когда я показываю игру инвесторам и журналистам, я всегда поддаюсь: «Эй, вы такой умный и так классно играете!». Им приятно, а я получаю инвестиции.

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются