ИнтервьюКлип Mouse On Mars
красив до судорог
Немецкая студия Zeitguised превращает человеческое тело в разноцветные кубы
Интервью
Даниил Трабун
Новый клип немецкого дуэта Mouse On Mars — Cream Theme — вышел 31 января. Мы связались с создателями видео, студией Zeitguised, и расспросили об инструментах, которые художники используют в работе, коммерческих проектах, источниках вдохновения и о процессе создания ролика.
Немецкая студия, основана в 2001 году. Название Zeiguised — микс двух слов: zeitgeist (дух времени) и disguised (замаскированный). Zeitguised создают сюрреалистичные ролики полностью в 3D, постоянно попадают в секцию «Выбор редакции» сервиса Vimeo и получают призы на фестивалях (к примеру, Best Experimental на Ottawa International Animation Festival).
Хенрик Маулер
Сооснователь Zeitguised
Расскажи о студии Zeitguised, вас вообще много? На странице контактов я обнаружил с десяток адресов в разных странах мира.
Нас всего десять человек или около того. Занимаемся диджитал-артом, то есть динамическими, анимированными произведениями. Ну и рекламу, конечно, тоже делаем. Все работаем в одной студии, но по миру у нас тоже немало друзей, которые нам часто помогают.
Как вы все собрались?
Я изучал архитектуру в университете и только открывал для себя различные инструменты для создания дизайна. Начал заниматься анимацией параллельно с архитектурой. Потом сделал первый фильм, отправился с ним на небольшой фестиваль и даже награды получил. Постоянно изменяющаяся, живая, динамическая анимация и 3D мне понравились больше, чем просто статичная классическая архитектура. Это и стало своеобразным стартом.
У вас на принтах у девушек ноги «расплавились», да и в других работах вы часто рефлексируете над человеческим телом. Любите всё органическое?
Да, вообще мне нравится момент перехода, нестабильное состояние. И это одна из характеристик, которую ты можешь показать в полной мере только в анимации.
Главной задачей было сделать видео максимально абстрактным, при этом оставить незаметные на первый взгляд признаки человеческого тела
В коммерческих работах эти идеи получается воплощать?
Думаю, коммерческие работы и собственные проекты друг друга вдохновляют. Правда, в коммерческих работах мы стараемся больше заниматься дизайном, в первую очередь сделать работу красивой. В арт-проектах мы берём то, что интересно именно нам, тут мы довольно долго фильтруем мысли и концентрируемся на идеях.
Расскажи о последнем арт-проекте.
Последний арт-проект мы сделали в сотрудничестве с Comme des Garçons. Мы интерпретировали коллекцию, попытались сделать такой reverse engineering, когда смотришь на коллекцию и представляешь себе, откуда она появилась. Это инсталляции, что-то между скульптурой и живым организмом. Их скоро покажут.
Кто из клиентов дал больше всего свободы в коммерческом проекте?
Absolut Vodka — прекрасный клиент. Идеальный вариант, когда к тебе приходят, зная, что ты можешь, и говорят: «Просто делайте, что хотите». По своему опыту я могу сказать, что всё больше клиентов понимает, что они получат лучший результат, если придут к художнику, чуть-чуть про него узнав, и позволят просто сделать нечто. Это по-настоящему круто. Так же с MTV было, к примеру.
Реклама для Absolut Vodka
То есть не случается такого, что вы сделаете девушек с «текучими» ногами, а вам говорят: «Слушайте, ну это слишком мрачно».
Мы уже 13 лет этим занимаемся и поняли, что не стоит упираться. Если клиент приходит с чётким брифом и не хочет «творчества», надо просто сделать коммерческую работу, попрощаться с ней и не париться. Нет смысла ругаться.
Вам, вообще, принципиально, на экране ваши работы находятся или в реальном мире?
Это неважно. У нас, к примеру, было несколько проектов, основанных на быстром прототипировании, когда мы писали программу, которая по определённому алгоритму распечатывала скульптуры различной формы. Кроме того, мы много занимаемся видеомэппингом — вроде и на компьютере сделано, но меняет реальность.
Современные художники часто не ограничиваются одним предметом, а именно что системы создают.
Да, мне кажется, это очень важно. Так сегодня арт-проекты и делаются. С помощью программирования художник может работать не с одной идеей, но с принципом. И главное, что сегодня уже не так важно глубоко изучать программирование, потому что есть инструменты, позволяющие просто переставлять элементы — визуальные языки программирования с удобным интерфейсом.
Рекламные заставки для MTV
Вы в Zeitguised какой софт используете?
B первую очередь Cinema 4D, конечно. Но внутри куча плагинов и скриптов, которые мы сами написали. Очень «прокаченная» версия, так сказать.
Как Mouse On Mars на вас вышли?
Один из наших дизайнеров Крис Хоффман (http://uglystupidhonest.com/) записывает вместе с ними музыку на одном лейбле. Ребята спросили его, а мы давно клипы не делали, так что согласились сразу. Да и музыка их нам очень нравится. Естественно, нам была дана полная свобода.
Cream Theme — c одной стороны, это очень абстрактное видео, с другой же — там вполне себе между всех этих квадратов и кругов видны танцующие люди. Кто танцевал, кстати?
Честно говоря, никто. У нас было совсем мало времени и нулевой бюджет, поэтому мы просто купили motion capture data и просто работали с ресурсами. Что-то даже бесплатно нашли. Мы действительно «натянули» геометрические фигуры на людей, просчитанных в motion capture. Главной задачей было сделать видео максимально абстрактным, при этом оставить в нём какие-то считываемые, незаметные на первый взгляд признаки человеческого тела. Что-то более абстрактно, что-то более фигуративно… В этом и заключался эксперимент — найти оптимальные характеристики нашей абстракции.
У вас получилось. Я читаю книгу «История перформанса», мне видео напомнило выступления футуристов начала XX века, когда они надевали на себя конусы, кубы, цилиндры и выходили во всём этом на сцену.
Абсолютно! Очень много этой эстетики и энергетики идет ещё от футуристов. Они очень нас вдохновили.
Какие современные проекты и художники вас вдохновляют?
Это всё можно у нас в Pinterest увидеть, мы недавно его стали собирать. Вот, к примеру, прекрасный проект Virtual Geometry. Вообще в интернете сложно точно сказать, что «современное» и только что появилось, а что ты нашёл сегодня, а оно уже год как существует. Мы постоянно ищем, естественно, находим через много рукопожатий каких-то художников. Больше в онлайн, чем в музеях. Так проще.
Комментарии
Подписаться