Views Comments Previous Next Search
Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте — Интервью на Look At Me

ИнтервьюОдин браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте

Илья Радаев рассказал нам, как «умный» браслет с NFC-чипом может заменить нам проездные билеты и банковские карточки

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 2.

фотограф

Лена Цибизова

«Умные» браслеты уже умеют запоминать, сколько мы прошли, будить нас в быстрой фазе сна и даже общаться на расстоянии. Российские разработчики придумали для них новую функцию: недорогие силиконовые браслеты Mobispot могут заменить нам все проездные билеты и банковские карточки. Мы поговорили с руководителем проекта Ильёй Радаевым.

 

Mobispot

Mobispot — браслет с NFC-чипом, который может заменить пропуск в офис,
проездной билет и банковскую карту

mobispot.com

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 3.

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 4.

 

Илья Радаев

руководитель проекта Mobispot

 

Работает в технологической сфере последние 2 года. Особенно интересуется проектами, в которых есть не только программные, но дизайнерско-производственные задачи.

 

 

Идея

Браслеты Mobispot сделаны на основе технологии NFC (Near Field Communication) — мы пользуемся ею каждый день, прикладывая карточку или бумажный билет в метро к турникету. Она работает так: ты подносишь NFC-чип на небольшом расстоянии к считывающему устройству, а дальше происходит некая механика — например, открываются двери, наливается кофе из кофе-машины или при покупке в вендинговом автомате с карточки списываются деньги. В последние годы на технологию NFC возлагалось много ожиданий, потому что многие считали, что если мы снабдим NFC-чипами мобильные телефоны, то избавимся от всех пропусков и банковских карточек.

Когда мы заинтересовались этой технологией несколько лет назад, мы хотели выпускать microSD-карты, наклейки и чехлы с NFC, чтобы оснастить этой функцией любой телефон (в том числе и iPhone). Несколько месяцев мы смотрели демо-киты подобных продуктов, говорили с производителями и в результате поняли, что это тупиковая ветвь развития. Тяжело убедить людей купить наклейки и громоздкие чехлы только для того, чтобы добавить всего несколько функций. Исследовав рынок, мы поняли, что нужно создавать свои носители для NFC-чипов, потому что мы хотели самостоятельно решать, в какой форме этот чип попадает к людям, сколько он стоит и какими путями те или иные функции в это устройство могут попасть.

 

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 5.

 

После небольшого исследования стало ясно, что нужно производить что-то, что люди могли бы каждый день носить с собой и использовать в течение дня: в метро, в офисе, во время обеда и т. д. Мы решили делать браслеты, потому что они удобнее, чем карточки, и их сложнее забыть или потерять. Нельзя сказать, что браслет — это необычный носитель для этой технологии. Например, такие браслеты используются в аквапарках, где ими можно открывать шкафчики, расплачиваться в баре и в кафе. Внешний вид у таких браслетов совершенно дурацкий: дешёвый материал и плохой дизайн. Мы подумали: а почему бы не создать такой браслет, который людям захочется носить каждый день, который будет удобен и сделан из приятного материала?

 

 

Разработка

После того, как полтора года назад мы решили делать именно браслеты, их дизайн начала разрабатывать промышленный дизайнер катерина Копытина. Кроме того, мы привлекли дизайн-консультантов из Flёve для того, чтобы создать фирменный стиль для нашего проекта. Красивая графика на поверхности — это интереснее, чем одноцветный силикон. Когда в прошлом феврале дизайн был готов, мы начали искать производителей. Выбрали тех, кто давно занимается RFID-технологиями (технологиями автоматической идентификации объектов). Фабрика находится в Тайване — в России, к сожалению, производятся только стандартные носители, например, бумажные билеты и пластиковые карточки для транспорта. Для производства браслетов мы не используем стандартные компоненты, они все составлены из индивидуальных деталей. Нам нужны, например, гибкие печатные платы индивидуального дизайна, а в нашей стране нет компаний, которые могли бы разработать их с нуля за умеренную плату.

 

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 7.

 

Получив первые семплы, мы поняли, какие проблемы нам нужно решить, чтобы можно было начать производство первой партии. Мы хотели, чтобы браслет был изящным и законченным, а не составным, и чтобы в центре не торчала какая-то громоздкая деталь. Процесс прессования силикона, из которого мы делаем браслеты, предполагает, что они производятся при огромной температуре и под высоким давлением. Электронные детали внутри браслета могут очень по-разному себя вести в этой ситуации: смещаться, рваться, ломаться, но нам надо было избежать этого. На решение этой проблемы и создание нужной пресс-формы мы потратили около полугода. 

В начале этого года мы выпустили первую партию — примерно 1 000 браслетов, чтобы посмотреть, как производитель справляется с нашими требованиями. Внеся некоторые корректировки, мы сделали первую большую партию — 10 тыс. Проект только начинается, каналы сбыта выстраиваются, так что не хотелось бы сразу делать миллионные тиражи. Для конечного пользователя браслет будет стоить примерно $15 — наша цена сопоставима со стоимостью выпуска банковской карты. Многие говорят нам: «О, было бы классно сюда ещё добавить какой-нибудь дисплей». Любое усложнение скажется на цене, и тогда мы попадаем в ряды дорогих продуктов вроде Jawbone Up, Nike Fuelband и т. д. Наша задача состоит в том, чтобы остаться в более дешёвой категории и делать продукт, который человек может с лёгкостью купить.

 

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 8.

 

Дизайн

катерина Копытина придумала удобную форму, и после этого мы потратили много времени на то, чтобы вписать в неё NFC-чипы, то есть подобрать правильные технологии производства. Мы не хотели быть похожими на компании, которые говорят, что делают супербраслет, а потом выпускают несколько десятков семплов, понимают, что промышленно этот браслет производить нельзя, потому что получают огромный процент брака, и проект затухает. Не так много компаний, которые и правда умеют делать классные браслеты. Например, Jawbone Up и Nike Fuelband освоили такую технологию производства носимых гаджетов, когда все электронные элементы заливаются силиконом, и рьяно охраняют эту технологию. Так что конкуренты, например, Fitbit, должны использовать другой способ — вся электроника находится в пластиковой капсуле, которая просто вставлена в ремешок.

 

 

Мы решили не идти по пути наименьшего сопротивления, и вместо того чтобы делать составной браслет, который легко производить, придумали, как вставить чип внутрь ремешка. Мы выпустили разноцветные браслеты, а также браслеты с эмотиконами и паттернами, чтобы они нравились, например, подросткам, которые уже сейчас могут их использовать в школах. Кроме того, Катя Копытина вместе с дизайнерами из Flёve разработала функциональную упаковку — внутри неё есть код, с помощью которого активируются все функции браслета.

 

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 9.

 

Функции 

Поскольку мы являемся разработчиками Mobispot, понятно, что у нас в офисе много устройств, которые оснащены NFC-чипами: кофе-машины, вендинговые автоматы и т. д. Сейчас мы делаем проект с крупной интернет-компанией в сфере платежей, чтобы пользователи могли связать банковскую карту с нашим браслетом. Кроме того, мы активно работаем с компаниями, которые занимаются установкой вендинговых автоматов в бизнес-центрах и учебных заведениях. Для них проще отказаться от поездок по сбору наличных денег и установить считывающее устройство с нашим ПО, которое при касании браслета просто списывает нужную сумму со счёта пользователя.

Мы не являемся ни банком, ни сотовым оператором, у нас изначально задела ни в какую из отраслей не было: ни в платежах, ни в дисконтных картах, нигде. И мы начинали с очень простой функции: заходишь на сайт mobispot.com, соединяешь браслет со своими соцсетями, и любой, кто прикасается к нему своим NFC-телефоном, сможет увидеть твои профили в соцсетях и быстро добавить в друзья. Впоследствии это привело к созданию ещё одной интересной функции — скидки за активность в соцсетях. Ставишь «лайк», и браслет превращается в дисконтную карту. Сейчас активно тестируем эту функцию, покажем её на ближайших выставках в США и Сингапуре.

 

Один браслет вместо всех карт: создатель Mobispot
о своём проекте. Изображение № 10.

 

Россия — это, наверное, не самый классный рынок для распространения таких устройств. С одной стороны, у нас с точки зрения инфраструктуры существует не так много мест, где можно использовать наш браслет, с другой — эти места захвачены крупными игроками. В Тайване, где находится наше производство, на кассах стоит по 1-2 ридера разных бесконтактных карточных систем. Но всё равно мы стараемся найти модель развития в Москве и параллельно ищем людей, которые были бы заинтересованы в своих регионах развивать подобные продукты, привлекать компании и платёжные системы, чтобы наполнять функциями наш браслет.

Пока браслет нельзя купить в магазинах, мы будем продавать его, только если у нас получатся в Москве те проекты, которые мы задумываем. Пока мы называем это кампусной реализацией: мы уже сотрудничаем с несколькими бизнес-центрами, университетом, школами.

 

  

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются