Views Comments Previous Next Search
Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно — Интервью на Look At Me

ИнтервьюАнтон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно

«Если есть идея, то её лучше визуализировать — когда идеи скапливаются, то может показаться, что у тебя их много и они классные»

Каждую неделю Look At Me публикует большое интервью с представителем творческих индустрий. Наш герой на этой неделе — Антон Реппонен, креативный директор международной компании Fantasy Interactive. Он живет в Нью-Йорке и не только занимается интерактивным дизайном для крупных брендов (например, Wacom), но и пробует себя в других сферах — в своём блоге он делится фотографиями из путешествий и советами и рассказывает о созданных им концептах. Антон рассказал LAM, почему одной работы недостаточно и как сайд-проекты помогают карьере. 

  

Антон Реппонен

креативный директор Fantasy Interactive

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 3.

Когда я смотрю книги и журналы, всегда обращаю внимание на вёрстку. В ресторане
я замечаю, если меню некрасиво сделано 

  

 

Как ты для себя определяешь, чем ты занимаешься? Ты работаешь с интерактивным дизайном, пробуешь себя в промышленном дизайне и других областях. Есть ли для тебя какая-то вещь, которая объединяет все эти проекты?

Я давно занимаюсь дизайном, и это влияет на всё, что я делаю. Когда смотрю на книги и журналы, всегда обращаю внимание на шрифты и на вёрстку. Когда я в ресторане, замечаю, если меню некрасиво сделано. Интерактивный дизайн — это то, что я знаю лучше всего. Я не очень хороший графический дизайнер или промышленный дизайнер, и всё, чем я занимаюсь в свободное время, — пытаюсь научиться чему-то новому и понять, как это работает. Единственное, что я хорошо знаю (кроме интерактивного дизайна), — это архитектура, я учился в Таллинском техническом университете на архитектурном факультете. Я часто применяю свои знания в дизайне.

Какие преимущества даёт взгляд через призму архитектуры?

Он помогает работать с большими проектами и видеть полную картину. Многие мои знакомые из России считают нормальным задержать сдачу проекта. В Штатах всё строже, так что моя способность видеть на 6-8 месяцев вперёд помогает. Я понимаю, что в первую очередь нужно делать, как и когда показывать работу клиенту и как сделать так, чтобы огромный проект всегда был сдан вовремя и был сделан хорошо. Но у моего подхода есть и свои недостатки. Иногда я слишком сильно заморачиваюсь из-за мелких деталей: UX, структуры, сетки и т. д. Бывают такие проекты, где это не так важно. Например, сейчас работаю с одним известным fashion-брендом, и такое мышление, наверное, иногда мешает.

 

Ты часто делишься знаниями и выкладываешь туториалы. Как ты сам переучился из архитектора в дизайнера?

Я архитектором никогда не работал. Я учился, потом проходил практику, а затем какое-то время жил в Индии и там работал в архитектурном агентстве. Но ещё во время учёбы начал заниматься интерактивным дизайном. Мне больше это нравилось, потому что результат был виден быстрее. Когда исполнилось 19 лет, у меня уже была первая постоянная работа.

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 4.

Фотографии из путешествия Антона Реппонена по Индонезии до и после обработки

 

А что это была за работа?

Мне было примерно 19 лет, и незадолго до этого я как раз купил первый Wacom, на который долго копил деньги. Когда мне первый раз его показал друг, я был в шоке —  не мог поверить, что можно рисовать на планшете и это будет отражаться на экране компьютера. Помню очень точно, как за мной заехал на машине приятель, это было ещё в Таллине, и мы поехали в какой-то магазин далеко за городом — это было единственное место в Эстонии, где продавались планшеты Wacom. Потом я начал рисовать глупые иллюстрации и выкладывать в Интернет — это было моё первое портфолио, благодаря которому меня и позвали на работу.

Компания, в которую я устроился, делала заставки, мелодии и другие штуки для мобильных телефонов, все эти глупости, популярные в 2002-2003 году. Каждую неделю мне нужно было нарисовать кучу картинок с тётками, с сердечками и т. д. Это было ерундой, но в этой компании я впервые узнал, что такое вообще работа, что есть дедлайны, что ты за что-то ответственен. Кроме того, там научился делать веб-вёрстку. У компании был свой портал, и через какое-то время меня стали просить делать всякие campaign-страницы для этого портала, и я впервые узнал о том, как создаётся веб-вёрстка.

Кстати, там произошла смешная история, связанная с Россией. Нам присылали макеты журнала, и мы каждую неделю меняли номера и картинки и отсылали вёрстку обратно в Россию, чтобы журнал там печатался. В списке самых популярных мелодий был клич Тарзана и гимн СССР. И однажды они поменялись местами, и я вставил флаг или серп и молот для таблицы, но забыл поменять номер, на который надо было отправлять СМС. И когда это ушло в печать, меня чуть не уволили, потому что все люди в России, которые заказывали себе гимн СССР, получали крик Тарзана.

А как ты научился тому, чем занимаешься сейчас?

Я учился, просто смотря, как делают другие. Когда учился, мне очень нравились люди, которые рассказывали, почему они сделали именно так, показывали ход своих мыслей. Теперь я стараюсь сам делиться информацией о том, как что-то делаю, езжу на воркшопы и конференции, где всегда показываю, как проект создавался с самого начала.

После моей первой работы устроился в ещё одну фирму, где тоже многому научился. Потом, когда мне было 22 года, я переехал в Стокгольм и стал работать младшим дизайнером в Fantasy Interactive. Тогда это была небольшая компания, которая просто делала сайты. Я долго сомневался, переезжать или нет, а потом за 2 недели всё бросил, уволился, собрал сумку, нашёл квартиру как-то в Швеции, сел на паром и уехал. Я думал, что поработаю 6 месяцев, научусь, как они всё делают, вернусь и буду спокойно жить дальше. И вот уже прошло 8 лет, я так и не вернулся. Три года проработал в Стокгольме и уже 5 лет — в Нью-Йорке.

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 8.

Интерактивный дизайн – это то, чем бы ты хотел заниматься всегда? Или хотел бы попробовать что-то ещё?

Я занимаюсь интерактивным дизайном, потому что это то, что я умею делать лучше всего. Я провожу собеседования с дизайнерами, когда мы ищем новых сотрудников в Fantasy Interactive, и мне часто говорят: «Ой, я в своей компании больше не развиваюсь». Для меня это удивительно. Мне кажется, можно развиваться где угодно. Последние 3 года, будучи креативным директором компании, я, наверное, как дизайнер не очень сильно развивался, но было огромное развитие как директора. Я этим раньше никогда не занимался и всего за пару лет научился отвечать за свой отдел, делать тендеры и выигрывать их, делать истории, работать с клиентами, планировать проекты и т. д.

Хотел бы я этим дальше заниматься — не знаю. Наверное, нет, потому что есть так много всего интересного. И когда ты открываешь для себя что-то новое, наступает «медовый месяц» — как в отношениях, когда начинаешь с кем-то встречаться, сначала всё прекрасно, а потом превращается в рутину. Сейчас меня увлекает один мой сайд-проект: хочу на 3D-принтере распечатать свой продукт, посмотреть, как это будет, и, если получится, продавать это. Тем не менее мне кажется, что я буду заниматься интерактивным дизайном ещё долго, но в будущем, возможно, это не будет главным занятием. Но что станет главным, я не знаю: хотел бы делать мебель, и мода меня тоже интересует, потому что я с детства умею шить. Но всё это довольно близкие к дизайну вещи — доктором я точно не стану.

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 9.

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 10.

Я считаю, что если есть какая-то идея, то лучше её визуализировать, а не держать в голове — когда идеи скапливаются, то может показаться, что у тебя их много и они крутые

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 11.

  

 

В своём блоге ты почти не пишешь про свою работу. Почему?

Как креативный директор я участвую во многих тендерах — это проекты, которые нельзя показывать. Также мешает то, что обычно мы работаем над проектами 6 месяцев или дольше. Блог не может существовать, если ты пишешь 2 поста в год. Кроме того, у нашей компании есть свой блог и страницы в социальных медиа. Поэтому мне интересно делать какие-то небольшие проекты самому и рассказывать о них. Что касается фотографий из путешествий, то я фотографирую с 14 лет, когда у меня появился первый «Зенит», — то есть занимаюсь этим намного дольше, чем дизайном.

В свободное время стараюсь заниматься тем, чем не могу заниматься на работе — например, той же фотографией или промышленным дизайном. Я считаю, что если есть какая-то идея, то лучше ее визуализировать, а не держать в голове — когда идеи скапливаются, то может создаться ложное впечатление, что у тебя их очень много и они крутые.

А как эти сайд-проекты связаны с основной работой?

Иногда они влияют на мою основную деятельность. Например, однажды в работе мне помогли мои знания в области фотографии. Мы делали несколько проектов для Porsche, и нам прислали ужасные фотографии, сделанные на телефон, так что навыки ретуши помогли мне привести снимки в порядок.

Были клиенты, которые приходили в Fantasy Interactive, увидев что-то в моём личном портфолио. Обычно в Америке перед тем, как начать проект с командой агентства, клиенты делают background check сотрудников: смотрят LinkedIn, узнают, где ты работаешь, изучают портфолио и «Твиттер» — именно поэтому я не ругаюсь в социальных сетях. Иногда клиенты видят мои проекты, связанные, например, с промышленным дизайном, и понимают, что хотят работать с нами, потому что у меня есть опыт в определённой области. Но это не правило, это просто маленький бонус к тому, что я делаю.

Антон Реппонен о том, почему просто работать недостаточно. Изображение № 12.

Концепт формы эстонской сборной для Олимпийских игр

 

Как ты распределяешь свои силы между сайд-проектами и основной работой?

Моё основное внимание уходит на работу. Если на работе 3 месяца полный хардкор, то я ничего не делаю для себя. Если на работе всё приходит в нормальный ритм и я могу уйти оттуда в 7-8 вечера, то начинаю заниматься своими проектами. То есть я не думаю: по графику я в 7 должен уйти с работы, чтобы прийти домой и там ещё 4 часа провести за своим проектом. Я лучше посвящу работе выходные: например, много времени требуют фотографии из больших путешествий. Недавно я провел месяц в Индонезии, и когда вернулся, пару недель сидел допоздна или до утра, чтобы обработать фотографии, так как через 3 месяца они будут не актуальны.

Расскажи, пожалуйста, про концепты, которые ты делаешь. Важно ли это для дизайнеров?

Если честно, многие дизайнеры придают концептам слишком большое значение. В конце концов в реальности всегда есть клиент и конкретная задача. Если ты можешь ставить себе правильную задачу, а потом её сам решать, это хорошо. Однако многим дизайнерам вредит увлечение концептами, потому что они делают какую-то ерунду, пока у них нет клиентов.

Почему концепты важны для меня? Мне иногда надо как-то отвлечься от основных длительных проектов. Конечно, если какой-нибудь нормальный промышленный дизайнер посмотрит на мои работы, он скажет то же самое, что я сейчас говорю про неопытных дизайнеров. Например, возможно, мои часы — это полная ерунда, их невозможно сделать или такое было придумано до меня.

Недавний проект Fantasy Interactive для Wacom 

 

Ты можешь рассказать про какой-нибудь недавний рабочий проект — например, сайт Wacom?

Проект был интересным, но в самом процессе не было каких-то необычных моментов, если сравнивать с прошлыми большими заданиями. Единственное, что было действительно здорово, — это то, что мы заменили несколько картинок на сайте на эмоциональные видео, в которых рассказывается, как можно использовать технику Wacom. Для этого мы поехали в студию к нашей знакомой Юко Шимизу, которая занимается иллюстрацией, и просто сняли интервью с ней в выходные в свободное время. Потом я за ночь выучил Final Cut, чтобы смонтировать видео, а через 2 дня мы уже летели в Токио, чтобы показать прототип сайта заказчикам, и вместо фото вставили то, что получилось.

Клиенту понравилось, и поэтому мы сняли ещё одно видео с СEO Wacom и ещё c несколькими людьми. То есть нужно всегда сильно стараться, даже если работа кажется скучной, придумывать что-то необычное и делать это в свободное время, не тратя бюджет. Возможно, это понравится клиенту и даст тебе возможность применить свои навыки. 

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются