Views Comments Previous Next Search
«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE — Интервью на Look At Me

Интервью«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE

Директор LINE о том, чем отличаются русские от японцев, и стикерах, которые мерят пульс влюблённых

На днях мессенджер LINE представил LINE Deco, позволяющий заменить стандартные иконки телефона на ОС Android и iOS на персонажей мессенджера. Приложение Line Deco не единственное в масштабной серии продуктов японской корпорации, которая подсадила более 400 миллионов пользователей на стикеры. Именно благодаря LINE в Facebook появились стикеры, и, возможно, благодаря японскому приложению Facebook решил приобрести конкурента LINE WhatsApp за 19 миллиардов долларов. Мы поговорили с директором по стратегии и маркетингу Джуном Масудой.

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 2.

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 3.

Джун Масуда

директор по стратегии
и маркетингу LINE

Ваше ноу-хау — это стикеры, мода на которые была позже подхвачена другими компаниями. Какой будет следующая революция в общении?

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 4.

Пришло время носимых гаджетов, таких как  Google Glass. Следующим этапом будет создание устройств, способных измерять температуру тела, давление и прочие медицинские показатели. В будущем мы планируем встроить в эти гаджеты возможность коммуникации при помощи стикеров. В процессе разговора  со своей возлюбленной или возлюбленным вы сможете по своему учащённому пульсу понять: о, я действительно люблю этого человека. И автоматически отправите ему стикер. Кроме того, когда у вас возникнет какая-то идея, вы сможете автоматически оповестить своих близких.

Вы говорите, что LINE представляет собой глобальную коммуникационную платформу. Проводили ли вы исследования на предмет различия психологии людей из разных стран в отношении их общения друг с другом?

Да, действительно, когда мы запускаем LINE на новом рынке, то проводим исследование на предмет того, какой вид общения преобладает, какие выражения люди используют и какими устройствами пользуются в этой стране. Недавно мы изучали места, где люди не умеют читать. Запустили LINE в Индии и удивились количеству людей, не пользующихся текстовыми сообщениями по причине неграмотности. При этом стикеры для них — понятная и органичная форма общения.

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 6.

↑ Тест мобильных игр LINE
в японском офисе корпорации

А что насчёт конкурентов? Как вы относитесь к последнему приобретению «Фейсбуком» WhatsApp?

Сразу скажу, что мы довольны этой сделкой. Возможно, вам интересно узнать, почему мы так рады покупке нашего конкурента. Первая причина — ценность приложений-мессенджеров окончательно признана. Вторая причина заключается в том, что мы с самого начала считались конкурентами WhatsApp и Facebook. Ну а после их «слияния» количество пользователей нашего приложения значительно возросло, особенно в Европе. Кроме того, мир осознал, что у нас есть огромный бизнес-потенциал, сравнимый с такими мессенджерами, как WhatsApp или Viber, вне зависимости от того, в какой стране расположен наш головной офис.

Мой следующий вопрос связан со скандалом о прослушке в США и Эдвардом Сноуденом. Что вы думаете о безопасности обмена сообщениями? Каким будет будущее коммуникации в условиях опасности глобальной слежки со стороны США, России или любой другой страны?

С запуска LINE мы верили, что коммуникация должна осуществляться исключительно между человеком и его собеседником, это частные разговоры, они не являются открытой информацией. Для того чтобы защитить их, мы используем продвинутые алгоритмы шифровки. Кроме того, следуем международным стандартам по безопасности в отношении всего процесса коммуникации.

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 7.

↑ Переговорная комната в офисе LINE  

Насколько я понимаю, сейчас в LINE насчитывается 12 различных приложений. Что лежит в основе создания такого количества мобильных приложений? Вы хотите захватить все категории пользователей?

Позвольте уточнить. На данный момент в ассортименте LINE 73 приложения. Некоторые из них доступны только на территории Японии. Все они отвечают ключевой концепции: создать «линию» между одним человеком и другим человеком, между человеком и контентом, между человеком и сервисом и между человеком и бизнесом. Так мы создаём коммуникационную платформу.

С тех пор как все мы вошли в эру смартфонов, один момент значительно изменился. Ещё несколько лет назад люди проводили много времени в Google и на сайтах, используя компьютеры, теперь они проводят гораздо больше времени в мессенджерах. Наступила эра смартфонов, теперь мы — новый Google, новый шлюз для пользователей.

Вы считаете, что социальные сети адаптируются к эре мобильных приложений?

Мы наблюдаем по всему миру феномен закрытой коммуникации, которая постепенно занимает центральное место. Общение один на один или в маленьких группах доступно благодаря мессенджерам. Благодаря социальным сетям люди становятся ближе друг к другу, но повседневная жизнь становится открытой для каждого, это у многих вызывает серьёзный стресс.

 

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 8.

↑ Рабочие места сотрудников LINE

Вы исследовали психологию российского пользователя перед тем, как запуститься здесь?

Пользователи из США, России и Японии используют стикеры по-разному. Американский пользователь, добавляя стикер, думает так: «Я хочу, чтобы моё сообщение было настолько понятным, насколько это возможно. Я хочу, чтобы другой человек точно понял, что я имею в виду». В Японии люди интерпретируют стикеры по-своему. В Японии культура обладает такой особенностью, что если вы слишком усилите сообщение, то оно может показаться грубым.

  

КАК РАБОТАЕТ приложение
LINE Deco

 

Российские пользователи очень разные, часто вместо обмена сообщениями они звонят друг другу, то есть используют преимущественно голосовую связь. При этом в центральных городах ситуация отличается, тут и текстовые сообщения в ходу. Люди в России общаются вне зависимости от своего положения в обществе. Но они совсем не используют социальные сети для коммуникации с семьёй (в отличие от Таиланда или США). В Японии мы используем мессенджеры, чтобы общаться и с соседями, и с любимыми, и с партнёрами по бизнесу.

«Мы — новый Google»: Интервью с Джуном Масудой из LINE. Изображение № 9.

↑ Встреча сотрудников
двух офисов корпорации LINE

Сколько людей занимается такого рода исследованиями в LINE?

Сложный вопрос — у нас работники по всему миру. В головном офисе в Токио над данным маркетинговым исследованием у нас работает около 10 сотрудников.

 

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются