Views Comments Previous Next Search
«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter — Интервью на Look At Me

Интервью«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter

Создатели приключенческой серии о своей работе

Сегодня выходит второй выпуск фантастического комикса Shutter, лучшей новой серии независимого издательства Image, противопоставляющего корпорациям Marvel и DC политику открытого приёма заявок и отдающего все права на комиксы их авторам. Look At Me поговорил с создателями Shutter о том, как начать делать комиксы, о Тинтине и о зомби.

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 2.

 

Shutter

сайт: Image Comics
страна: США
язык: Английский
Первый выпуск: 9 апреля 2014

Купить на comixology.com

 

Shutter — это новый комикс издательства Image, одна из самых бурно обсуждаемых серий 2014-го. Фабула комикса очень простая: в нём рассказывается о девушке по имени Кейт Кристофер, исследовательнице и путешественнице, дочери великого искателя приключений, которая 10 лет назад по никому не известным причинам отошла от дел.

Мир Shutter — волшебный и сюрреалистический, полный странных существ и необъяснимых вещей; за первый выпуск читатель успевает увидеть, как Кейт отправляется с отцом на Луну, сражается с невидимыми ниндзя и едет в вагоне метро рядом с огромным минотавром. Странность окружающей героиню реальности пока не объясняется — но выглядит на удивление естественно. Сочиняет Shutter Джо Китинг, известный в первую очередь своей работой над супергеройским комиксом Glory, а рисует молодая художница Лейла Дель Дука, для которой это вообще первая серьёзная работа. Её живой, немного небрежный и насыщенный рисунок — это то, что делает Shutter по-настоящему выдающимся; мир комикса вообще не кажется фальшивым.

 

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 3.

 Лейла дель дука

Иллюстратор

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 4.

Джо Китинг

Режиссёр

Shutter, как я понимаю, появился практически случайно.

Дель Дука: Да, так и есть. Я отправилась на нью-йоркский Comic-Con в надежде, что кто-нибудь оценит мои работы, но меня все отвергали, как художника. Но мне повезло: я остановилась у своей знакомой, которая дружила с коллегой Джо, — и он показал ему мои рисунки. Ему очень понравилось, и в скором времени мы придумали Shutter.

А в комикс вы часто вставляете что-нибудь случайно? Или у вас всё продумано до мелочей?

Дель Дука: Ну, в плане рисунка я ничего не планирую наперёд, так что в итоге появляется много случайных элементов от страницы к странице, но Джо всё знает заранее. В его сценариях упомянуты все важные детали, даже самые мелкие.

Ну вот, скажем, в первом выпуске полно странных мелких деталей и необычных персонажей. Крокодилы в костюмах посыльных в одном из флэшбеков, существа в метро и так далее. Вы это всё на ходу придумываете, или они важны для дальнейшего сюжета?

Китинг: В Shutter есть прописанная, очень чёткая и методичная сквозная история, про которую я точно знаю, как она закончится и куда всё идет. Но с издательством вроде Image, которое даёт тебе полную свободу, как-то бессмысленно планировать весь комикс от начала до конца заранее и до всех мелочей. Глупо не пользоваться этим. Так что иногда мы позволяем себе импровизировать. Хотя многие вещи кажутся случайными, в конце концов они окажутся значимыми и будут объяснены. Мы с Лейлой придумали очень гибкий мир, так что свободны в том, как мы его описываем.

 

  

 

Не так уж и много комиксов про женщин-фотографов, которые живут в странной фантастической вселенной и сражаются с ниндзя-призраками

 

  

 

 

Джо Китинг о том, что он делал до Shutter: «Я всегда хотел быть сценаристом. Но нужно было понять, как устроена индустрия комиксов изнутри, так что я взял первую попавшуюся работу — занялся колор-флэтами, готовил страницы для того, чтобы художники красили их в Photoshop. Потом меня взяли в Image Comics. Через какое-то время стало понятно, что я готов сам писать сценарии. Я никогда не был из тех людей, которые ноют «о-о-о, хочу быть писателем, но приходится батрачить в маркетинге», мне нравилась издательская работа, но пора было сделать следующий шаг. Выпустил комикс Hell Yeah (Первый авторский комикс Китинга, про юношу, растущего в мире супергероев. — Прим. ред.), потом меня взяли работать над серией Glory (Серия про воинственную супергероиню. — Прим. ред.), благодаря ей случились все лучшие вещи в моей карьере — в том числе я познакомился с Лейлой, и мы придумали Shutter».

 

Мир Shutter кажется хаотичным, будто в нём может произойти что угодно: минотавр в метро, гигантские орлы в небе. У вас есть какие-то правила для него?

Китинг: Мы, с одной стороны, старались придумать книгу, которая хорошо бы встраивалась в общее направление Image, с другой — мы делаем, что хотим, и нам всё равно, что подумают другие люди. Так что правило только одно: никаких зомби и никаких супергероев. Остальное можно делать как угодно.

Джо, вы говорите, что знаете, чем Shutter закончится. А вы представляете, сколько это займёт времени? У вас есть запасной план на случай, если комикс придётся закончить раньше, чем хочется — скажем, если он будет плохо продаваться?

Китинг: В жизни может что угодно случиться. Что если я, вдруг, умру? Да, мы рассчитываем на продолжительную серию, тьфу-тьфу-тьфу, постучим по дереву. Но, например, когда я взялся писать Glory, я тоже думал, что буду рассказывать очень долгую историю, а уже на втором выпуске понял, что сюжет номеров на 12, не больше. На сюжет нельзя давить, надо дать ему развиваться естественно. У меня есть схема, куда дальше будет идти Shutter, но никогда не знаешь.

Насколько легко вам было уговорить Image издавать ваш комикс?

Китинг: Предложить свой комикс издательству может кто угодно, они принимают все заявки, такая политика. Сами Image никого не нанимают — только печатают авторские комиксы. Но результат не всегда положительный. Вам могут вообще не ответить. У меня, конечно, были связи в издательстве, в конце концов, я там работаю, но я показал им питч, показал рисунки Лейлы и сказал, что хочу делать вот такой вот комикс. Ответ был: «Да». В Image, кстати, один-единственный человек принимает эти решения.

У Shutter вышло всего два выпуска, но ажиотаж вокруг него нешуточный: вы дали уже десяток интервью, про вас пишут все профильные блоги и сайты, и вообще это чуть ли не самый ожидаемый комикс Image в этом году. Как думаете, в чём дело?

Дель Дука: Думаю, дело в необычной истории. Не так уж и много комиксов про женщин-фотографов, которые живут в странной фантастической вселенной и сражаются с ниндзя-призраками, и всё такое.

   

Shutter #1

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 5.

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 8.

Первый номер комикса

 

Лейла, а как вы работаете?

Дель Дука: Сначала читаю сценарий Джо, потом делаю маленький эскиз страницы, затем ещё один — побольше. Такие маленькие версии того, как страница будет выглядеть в итоге. Это то, что я посылаю Джо, и мы обговариваем, как именно кадры будут расположены на странице. После этого я рисую перспективную сетку в Photoshop и рисую поверх неё. Я примерно прикидываю рисунок карандашом и работаю поверх него тушью. Обычно я делаю 4–5 страниц в неделю и посылаю их Джо в пятницу или субботу. Потом он говорит, что не так, хотя это редко происходит. В итоге мы посылаем рисунки Оуэну (Джиени, второй художник Shutter. — Прим. ред.), который красит их цветом, и Эду (Бриссон, леттерер Shutter. — Прим. ред.), который занимается буквами.

 

Теперь, когда я вижу Лейлу в окне Hangouts, мне кажется, что Кейт — это её автопортрет.

Дель Дука: Все это говорят! Это получилось подсознательно. У Кейт высокие скулы и длинная чёлка, её волосы темнее, чем мои, другая прическа, и она худее и выше меня. И я специально сделала ей острый нос, хотя это непонятно по обложке. Случайно так получилось, и теперь я жалею, что не сделала её менее похожей на меня. Но художников часто обвиняют, что они случайно помещают себя в свои произведения. Так что я не одна такая!

   

Shutter #2

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 11.

«Никаких зомби и супергероев»: Интервью с создателями комикса Shutter. Изображение № 15.

Второй номер комикса

 

Лейла Дель Дука о том, что она делала до Shutter: «Я училась в колледже на иллюстратора и думала, что буду иллюстрировать фантастические романы и всё такое. А потом я познакомилась с Заком Ховардом, художником, который делал комикс по «Чужим», Wild Blue Yonder и так далее, и он мне сказал: «Я живу, зарабатывая на комиксах. Если хочешь, я расскажу, как это делать». Мне сразу расхотелось рисовать дурацкие иллюстрации маслом, я решила, что чёрно-белые рисунки для комиксов — это проще простого. Научилась всему, что нужно: как работать карандашом, тушью, как располагать кадры на странице и так далее. После этого меня стали брать в мелкие, в основном бесплатные или низкооплачиваемые проекты вроде комиксов Escape from Terra или Pantheon. А мне хотелось чего-то большего. Я готова была опустить руки, но тут одну из моих работ увидел Джо, ему понравилось, в итоге мы стали работать вместе».

 

Ещё Джо иногда упоминает «Тинтина», рассказывая про Shutter. Вы вообще вдохновлялись европейскими комиксами?

Китинг: Когда я рос, у меня не было никакого различия между супергеройскими комиксами, андерграундными комиксами, европейскими, манга — всё это было одно и то же. Я читал книжки, которые продавались в магазине рядом с домом: а там был полный бардак, продавалось всё подряд, и всё было навалено на полках. Европейских авторов я очень полюбил в более позднем возрасте. Например, Мебиуса и Эрже, автора «Тинтина». С тех пор я стал путешествовать в Европу так часто, как это возможно, особенно во Францию, я добрался до вещей, которые в Америке никогда не видел. Мне совершенно неважно, откуда комикс пришёл — главное, чтобы он был интересный и непохож на другие. Если он этим двум критериям отвечает — он достоин того, чтобы я его прочитал.

К слову о том, из каких стран берутся комиксы. Вы читали Undertow? Он же тоже выходит в Image.

Китинг: У нас, кстати, в одном из будущих выпусков Shutter будет история, им нарисованная. Артём потрясающий. Он же из России, да? Настоящая находка.

Дель Дука: Да! Траханов просто невероятно рисует.

 

Вы читаете письма читателей Shutter? Вам что-нибудь особенно странное уже пришло?

Китинг: Есть один парень, он год за годом пишет в Image и троллит всех, словно сумасшедший. Особенно Walking Dead — Роберт Кёркман печатает в комиксах все его письма. Ну так вот, он нам тоже написал. Его письмо будет в колонке с письмами в третьем номере Shutter. Кажется, в этом смысл всей его жизни, писать всем в таком духе: «Я вам покажу!». Многие годы он это делает и, кажется, не собирается останавливаться. Совершенное безумие.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются