Views Comments Previous Next Search
«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме — Интервью на Look At Me

Интервью«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме

В фильме «Неправильные копы» Мэрилин Мэнсон играет подростка

В России выходит в прокат фильм «Неправильные копы», снятый Квентином Дюпье, французским режиссёром и музыкантом, выступающим под псевдонимом Mr. Oizo. Look At Me поговорил с Дюпье о полицейских, его творческом методе и об актёрах «Твин Пикса».

 

«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме. Изображение № 2.

Квентин Дюпье

Режиссёр, художник, музыкант

 

 

Квентин Дюпье — настоящий человек эпохи Возрождения, художник, работающий со множеством форм; он записывает электронную музыку, снимает кино и занимается фотографией. Широкой публике в России Дюпье в первую очередь известен как Mr. Oizo, автор электронного трека Flat Beat, на который был снят легендарный клип с жёлтой куклой по имени Флэт Эрик. В клипе Эрик сидит в офисе, разговаривает по телефону и курит сосиски. Последние десять лет, впрочем, Дюпье был больше заметен как режиссёр: он снимает абсурдистские и странные фильмы, исследующие человеческую природу; например, «Шина» — кино про ожившую шину, которая убивает людей с помощью психических способностей.

«Неправильные копы», новый фильм Дюпье, — это, как можно догадаться, кино про плохих полицейских — собранная из семи разных сюжетных линий история о коррумпированных и ленивых копах. Фильм снят крайне небрежно и легко и похож скорее на упражнение, быстрый эксперимент, чем на полноценное кино, но смотреть его всё равно интересно. Кроме прочего, в «Копах» снялся музыкант Мэрилин Мэнсон, который просто позвонил Дюпье и предложил что-нибудь сделать вместе.

 

 

Как вы придумали «Неправильных копов»? Я так понимаю, вы просто взяли одного персонажа из Wrong и…

Да, всё очень просто было. В Wrong был такой герой, полицейский, офицер Дюк… И он мне так понравился на площадке, что во время съёмок Wrong я сразу решил, что мой следующий фильм будет отдельно про этого копа. В итоге я снял короткометражку вокруг моей музыки, с этим персонажем и Мэрилином Мэнсоном. Он всем очень понравился, так что я решил сделать полноценный фильм. А откуда остальные идеи взялись, я даже и не могу сказать. Нельзя просто залезть к себе в голову и достать оттуда что-то. Надо просто открыть своё сознание — и идеи сами придут к тебе. Я обычно не пытаюсь что-то специально придумывать, просто доверяю своим инстинктам и даю идеям полную свободу.

А как Мэрилин Мэнсон попал в ваш фильм?

Он сам со мной связался. Позвонил и говорит: «Я фанат «Шины», я хочу с вами поработать». Мы встретились, он мне ужасно понравился, у него отличное чувство юмора, так что я написал для него роль.

Роль Мэнсона в фильме при этом — полная противоположность его сценического образа: тихий и робкий парень.

Так он и в жизни совсем не такой, как на сцене. Мне кажется, он в какой-то степени актёр, в его музыке тоже важна игра. Мы с ним так мило пообщались, он здорово шутил и вообще показал себя очень умным человеком, так что я решил создать такого персонажа, милого парнишку — и отталкивался от такого, какой Мэрилин в реальности. Я ожидал увидеть монстра, а он оказался просто нормальным парнем.

   

Тот самый клип на композицию Flat Beat

 

Насколько сложно было превратить «Неправильных копов» из короткометражки в полноценный фильм?

Сначала я просто сделал фильм из глав. Короткометражный фильм длился пятнадцать минут, так что я подумал: «Окей, если я напишу ещё шесть таких небольших историй, получится настоящий фильм». В итоге я сделал главы по дням недели; первоначальная короткометражка стала первой главой и, соответственно, происходит в понедельник. Потом я написал главу про вторник и другого копа, потом про среду — и про ещё одного копа, пока не дошёл до воскресенья. Первая версия «Неправильных копов» так и была сделана, там всё шло чётко и по порядку. Но на фильм она совсем не была похожа, скорее смотрелась, как какой-то сериал на YouTube, так что я во время монтажа всё перемешал и поменял порядок, теперь непонятно, когда что происходит.

Я помню, вы в каком-то интервью про «Шину» сказали, что любите снимать людей в форме, потому что она очень кинематографичная. В «Неправильных копах» почти все герои носят форму.

Ага, по-моему, я в каждый свой фильм форму вставляю. Мне кажется, она, правда, очень красиво в кадре смотрится. К тому же это ужасная глупая одежда, разве нет? Так что вы правы, мне ужасно понравилось снимать «Копов», потому что в фильме все носят форму. На самом деле это легко мог бы быть фильм про врачей. Дело же не в полицейских, кино-то вообще про людей.

«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме. Изображение № 3.

Я решил сделать спонтанный фильм, примерно как я делаю свою музыку

 

   

 

 

Мне понравился фильм, но почему-то есть ощущение, что он вам легче дался, чем предыдущие. Как будто вы вообще не напрягались во время съёмок. Это так?

Так и было, да. Но я с самого начала решил снять такой би-муви, не особо задумываясь и не очень много работая. Сделать спонтанный фильм, примерно как я делаю свою музыку. Когда я сочиняю музыку, я не пытаюсь работать, как профессионал, а просто записываю что записывается, и если мне нравится трек, то я его оставляю, как есть, а если нет — просто выкидываю. Wrong, например, сложно было снимать, это был такой глубокий фильм, я в него вложился, а в этот раз мне захотелось сделать все наоборот: как будто я подросток и снимаю свой первый фильм. После «Копов» я, кстати, уже снял ещё один фильм, и он посложнее — я четыре года провозился с его сценарием, мы снимали его на большую камеру, с декорациями, костюмами — очень красиво всё выглядит. Но это не значит, что он лучше. Это вообще ничего не значит. Окей, фильм выглядит лучше, заметно, что в него вложили больше усилий, но это просто разные подходы. «Копов» зато было очень весело снимать. Кто сказал, что я вообще должен работать во время съёмок? (Смеётся.)

А вы вообще по-разному мыслите, когда снимаете кино и сочиняете музыку?

Обычно да. Но, как я уже сказал, «Неправильные копы» был первым фильмом, который я сделал с тем же подходом, какой я использую в музыке. Раньше я серьёзнее относился к кино, чем к музыке. Ну и, конечно, записать трек намного проще и быстрее, чем фильм, чисто технически. «Неправильных копов» я, в общем, хотел сделать очень тупым. Это тупой фильм, но он, кстати, не тупой с целью рассмешить людей. Он просто тупой. Серьёзно. Сценарий я написал за месяц, всем понравилось, мы очень быстро всё сняли. Диалоги мы очень быстро снимали, не пытались найти идеальный дубль. Такой настрой был у этого фильма — всё делать быстро и тупо.

Это интересно, потому что «Неправильные копы» снят очень просто и непринуждённо, на цифровую камеру, при этом всё равно в нём есть какая-то кинематографичность, визуальная красота. Вы вообще внимательно относились к тому, как всё в итоге будет выглядеть на экране?

Всегда. «Неправильные копы» — мой четвёртый или пятый фильм, и, хотя я снимал грязно, в стиле «коммандо», налегке, я всё равно сам держал в руках камеру, так что нехотя находил всегда самые лучшие кадры, какие мог. Моя жена была арт-директором фильма, и даже в таком фильме — быстром, тупом — мы делали всё максимально красиво. Даже с самым плохим оборудованием, без денег и дешёвой камерой мне хочется, чтобы выглядело всё хорошо.

«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме. Изображение № 4.

 

Крысы в «Неправильных копах», в которых герои передают наркотики, очень реалистичные. Они настоящие?

К сожалению, да. Мы нашли фирму, которая занимается тем, что продаёт чучела животных, внутри которых ничего нет, точнее какой-то специальный гель. Так что они выглядят как живые, потому что они мягкие на ощупь. Их, кстати, очень неприятно было трогать.

Вы с самого детства активно занимались творчеством: музыкой, фотографией, кино. Вы вообще когда-нибудь останавливались на продолжительное время?

В самом начале. В 1999 году, когда моя музыка попала в рекламу Levi’s, и Flat Beat стал хитом в Европе. После этого мне очень сложно было сделать что-то новое, найти силы. Я был молод, а в молодости никто не готов к успеху. Три или четыре года после этого я вообще ничего не мог сделать, ни музыку написать, ни сценарий, ничего. Но потом всё вернулось на свои места, я стал лучше понимать, как творчество устроено. Так что это был просто кризис, связанный с юным возрастом.

Вы столько разных форм искусства и медиа перепробовали. Вам не хочется сделать что-нибудь радикально новое?

Определённо. Это так, просто мечта, но меня очень увлекают цифровые технологии. Так что я хотел бы сделать какой-нибудь странный веб-сайт, вообще что-нибудь интерактивное. Проблема в том, что сам это не потяну, так что надо найти сообщника. Можно было бы всё вместе смешать: какой-нибудь экспериментальный фильм, музыку, сайт. Я всегда хочу большего!

«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме. Изображение № 5.

Последние четыре года я живу в Лос-Анджелесе и никогда не встречал коррумпированных полицейских, ничего плохого со мной не происходило

 

   

 

 

«Неправильные копы», как вы сами говорите, в первую очередь вообще про людей, а не конкретно про полицейских. А какой у вас личный опыт общения с полицией? Встречали когда-нибудь по-настоящему плохих копов?

Не-а. Последние четыре года я живу в Лос-Анджелесе и я никогда не встречал коррумпированных полицейских, ничего плохого со мной не происходило. Ну и я не стараюсь критиковать полицию в фильме. Мне вообще нравятся копы, приятно видеть их вокруг себя. Я совершенно не против полиции.

Любопытно, что в «Неправильных копах» снялись сразу два актёра из «Твин Пикса», Грейс Забриски и Рэй Вайз, которые играли родителей Лоры Палмер, и это первый раз, когда они встретились в одном фильме со времён «Твин Пикса».

Ага. Но я об этом не особо задумывался, когда мы фильм снимали. С Грейс было забавно работать, но сложновато. Мне кажется, её все режиссёры со времён «Твин Пикса» просили: «Можете снова сыграть безумную женщину? Ну, как у Линча?», и это не пошло ей на пользу. Она немного застряла в одной роли. Так что мне приходилось просить её играть чуть нормальнее, она была слишком безумная. А Рэй Вайз просто-напросто великий актёр. Когда он приезжал на площадку, все замирали, он просто уничтожал всё. Так что с ним все забывали про Линча, «Твин Пикс» и что там ещё.

«Он просто тупой. Серьезно»: Mr. Oizo о своём фильме. Изображение № 6.

 

Фильм почти не показывают в кинотеатрах на Западе, он в первую очередь распространяется через интернет, с помощью VOD. Вас устраивает такая модель?

Абсолютно. Мне кажется, что сейчас все, даже я и мои друзья, смотрят фильмы на компьютере. Это становится нормой, стандартом. Я иногда хожу в кинотеатр, это круто, но единственный способ донести свой фильм по-настоящему до большого количества людей — это интернет. Только если ты не снимаешь фильм про супергероев, какого-нибудь «Железного человека». Так что VOD для нашего фильма — идеальный вариант. «Неправильных копов» совсем необязательно смотреть в кинотеатре, там нет спецэффектов, громкого шума и так далее. Более того, его легко можно смотреть с перерывами, посмотреть десять минут, нажать на паузу, потом продолжить. Мне нравится этот маленький мир, в котором мы существуем с моими маленькими фильмами. В кинотеатре нет места «Неправильным копам». Недостаточно взрывов.

«Неправильные копы» — уникальный фильм, но при желании в нём можно увидеть массу влияний, от эксплотейшна и грайндхауса 70-х и 80-х до абсурдистской комедии «Монти Пайтона». Это всё действительно там есть? Влияния имеет смысл угадывать в вашем кино?

Что-то есть, да. «Монти Пайтон», разумеется, — я вырос на их фильмах и скетч-шоу. На человека же всё влияет, что он потребляет, даже плохое, — это невозможно контролировать. Но я не пытался сделать фильм в духе «эй, посмотрите, я делаю отсылки к тому-то и тому-то, давайте поговорим об этом». Всё произошло естественно, я вырос на чём-то, так что нормально, что это попадает в моё кино. Но это совершенно не сознательный ход, это не мемуары о фильмах из 70-х и 80-х, которые я люблю.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются