ИнтервьюАвторы вирусной рекламы с Дэвидом Духовны
о создании ролика
Интервью с креативным директором GOOD и продюсером Fresh Production
интервью
Артем Лучко
На прошлой неделе интернет «взорвал» рекламный ролик с Дэвидом Духовны, в котором актёр представляет, как сложилась бы его жизнь, если бы он родился в России. За четыре дня видео на YouTube под названием «Вам есть чем гордиться!», вошедшее в рекламную кампанию «Наши герои» бренда «Сибирская корона», было просмотрено более 2 млн раз. Мы связались с создателями ролика — креативным директором агентства GOOD Гришей Сорокиным и исполнительным продюсером и основателем Fresh Production Мишелем Шениаром и узнали подробности о создании вирусного видео.
Гриша Сорокин
(креативный директор GOOD Moscow
и GOOD XXX Amsterdam)
Мишель Шениар
(исполнительный продюсер и
основатель Fresh Production)
Как вы придумали идею этого ролика? Что вас вдохновило?
Гриша: Сложно сказать. Хорошие агентства не ищут вдохновения или особого случая. Это работа, направленная на решение задачи. Обычно, если думать и принимать во внимание задачу, всё получается хорошо.
Мишель: Мы хотели добиться эффекта, что клиент называет «мурашами». Перебирая всевозможные поводы для гордости нашей Родиной: русская душа, красота людей и природы, искусство и творчество, народный быт, архитектура… У нас было много идей. Однако мы никак не могли найти способ сложить всё воедино, и чего-то или кого-то не хватало. Наконец Гриша предложил взглянуть на Россию глазами известного американского актёра. Пазл сложился, сомнений не было! Ура!
Когда придумывалась идея, прогнозировали ли вы, что ролик наделает столько шума?
Гриша: Конечно, так была поставлена задача. Задача решена.
Мишель: Полностью согласен!
Идея была разработана под конкретный бренд?
Мишель: Да, мы разрабатывали идею специально для «Сибирская Корона. Безалкогольное».
Западные звёзды далеко не в первый раз участвуют в российской рекламной кампании. Мы предлагаем вспомнить самые яркие примеры
Как выглядел оригинальный бриф, и как продакшен-команда изменила его в итоге? Довольны ли вы сами результатом?
Гриша: Бриф меняет не продакшен, а креативная команда. Необходимо было снять ролик про Россию, ролик, который возбуждал бы чувства и эмоции. Продакшен к стратегии и брифу отношения имеет немного. Он всегда должен быть крутым. Такой и есть.
Мишель: Судить не мне, но я отлично понимаю, что на сегодня это лучшая из моих работ.
Изначально планировалось взять на главную роль других актёров? Какие были претенденты? Почему остановились в результате на Духовны, из-за его славянских корней?
Гриша: Рассматривали кандидатуры разных актёров, которые имели русские корни. Включая Роберта Де Ниро и Билла Мюррея.
Мишель: Мы рассматривали более 50 кандидатов. Вели переговоры одновременно с 10 из них, и нам очень повезло договориться в итоге именно c Дэвидом Духовны, так как не только мы выбирали, но и нас выбирали.
Как, по вашему мнению, Духовны справился с задачей?
Гриша: Дэвид очень хороший актёр. Мой любимый момент — кинопробы.
Мишель: Дэвид Духовны — отличный актёр. Он с лёгкостью выполнял любую задачу, которую перед ним ставил режиссёр, и, признаться, крутость некоторых вещей, которые он делал, мы понимали, только спустя время.
Лично я люблю пиво, и высказывание касательно американской пропаганды
считаю бредом
В Сети много обсуждается то, как Духовны «отрёкся» от своих русских корней в минувшем апреле, объявив себя украинцем. По вашему мнению, это как-то повлияло на посыл ролика и подхлестнуло интерес к нему?
Мишель: Геополитика, безусловно, влияет на то, что в мире происходит, и это интересует нас и наших соотечественников; в случае с Дэвидом мы сошлись в том, что мы не противопоставляем и не ищем различий между нашими народами. Посыл нашего ролика и то, что искал клиент, — это позитивный, но не агрессивный патриотизм. И это нашло эмоциональный отклик, как у Дэвида, так и у наших многочисленных зрителей. Позитивное отношение к своей стране совершенно никак не обязует «опускать» кого бы то ни было.
Использовать саундтрек тоже была ваша идея? Как решался вопрос с правами на музыку, были ли сложности?
Мишель: Идея использовать эту музыку принадлежит режиссёру Михаилу Локшину и режиссёру монтажа Владимиру Бобошину. Мы выкупили права на музыкальное произведение «Звезда по имени Солнце» Виктора Цоя, после чего симфонический оркестр «Глобалис» исполнил и записал для нас его фонограмму.
Многие пользователи YouTube искренне восхищаются роликом, его патриотическим посылом, но очень расстраиваются, что это реклама пива (даже говорят, что это американская пропаганда по спаиванию русских). Что думаете на этот счёт? Как бы вы ответили на эти «набросы»?
Гриша: Мне кажется, это не очень похоже на рекламу пива. Расстраиваться не стоит.
Мишель: Лично я люблю пиво, и высказывание касательно американской пропаганды считаю бредом. Во многих странах пиво является национальным достоянием. В Бразилии — Brahma, в Соединённых Штатах — Budweiser, в Аргентине — Quilmes, в Канаде — Molson.
Владимир Путин подписал закон, по которому реклама пива будет разрешена на стадионах, во время спортивных трансляций и в спортивных изданиях. Ждёт ли нас новый бум пивной рекламы? Изменилась как-то вообще реклама пива за то время, пока она была под запретом?
Гриша: Сегмент рекламы пива — один из самых интересных в мире. Отказ от запретов ведёт к прогрессу.
Мишель: Полностью согласен.
Комментарии
Подписаться