ИнтервьюПродюсер самого технологичного мультфильма сезона о том, как работает Disney
«Нашего робота можно обнять»
Текст
На следующей неделе в прокат выходит новый мультфильм Disney Animation Studios — «Город героев» (по-английски — Big Hero 6), в котором рассказывается о подростке-вундеркинде и его роботе-помощнике. Для того чтобы представить мультфильм, в Москву приехал продюсер Disney Рой Конли. Look At Me поговорил с Конли — и он рассказал, какую роль в мультфильмах Disney играют технологии, как реальные роботы помогли создать «Город героев» и почему важно исследовать реальный мир.
Рой Конли
продюсер Disney Animation Studios
«В Disney Animated Studios существует так называемая «команда историй», cозданная Джоном Лассетером: группа режиссёров, которые создают все мультфильмы Disney, обсуждают идеи для сюжетов и следят за работой друг друга. Они регулярно собираются и разговаривают, смотрят за прогрессом всех проектов, а главное — следят, чтобы все сюжеты и истории мультфильмов соответствовали стандартам Disney, были уникальными и захватывающими. Дон Холл и Крисс Уилльямс, режиссёры «Города героев» — часть этой группы.
Холл стал читать энциклопедию на сайте Marvel, чтобы найти какой-нибудь малоизвестный, но интересный комикс.
Он тогда ещё работал над полнометражным «Винни-Пухом», но посвящал этой идее всё свободное время: даже за обедом сидел с планшетом и листал страницы.
Когда Disney приобрела Marvel, мы всячески воодушевляли своих авторов, чтобы они использовали героев Marvel в мультфильмах. Дон Холл, давний фанат комиксов и анимации, особенно загорелся этой идеей: ему было интересно, что будет, если соединить одно с другим. Холл стал читать энциклопедию на сайте Marvel, чтобы найти какой-нибудь малоизвестный, но интересный комикс. Он тогда ещё работал над полнометражным «Винни-Пухом», но посвящал этой идее всё свободное время: даже за обедом сидел с планшетом и листал страницы. В конце концов он наткнулся на Big Hero 6, комикс об азиатских супергероях: от него в мультфильме не осталось почти ничего, кроме названия.
Сначала холл хотел сделать из big hero 6 короткометражку, но мы уговорили его сделать полноценный фильм — было понятно, что история настолько хорошая, что заслуживает этого.
За «Городом героев» стоит идея высокотехнологичного смешения западной и восточной культур. Действие мультфильма происходит в вымышленном городе Сан-Франсокио, смеси Сан-Франциско и Токио.
В мультфильме рассказывается о подростке-вундеркинде по имени хиро хамада. Он блестящий робототехник, но тратит свой ум на то, что создаёт роботов, которые сражаются в подпольных боях. У Хиро есть старший брат, Тадаси, который тоже разбирается в роботах и хочет, чтобы Хиро пошёл учиться в колледж. Он знакомит Хиро со своими друзьями-учёными, а также с надувным роботом по имени Бэймакс, которого он создал. Бэймакс — медицинский робот, который помогает людям. В жизни Хиро происходит беда — и ему приходится объединиться с друзьями и Бэймаксом, чтобы с ней справиться.
↑ Скетчи для «Города героев»
Мы провели масштабное исследование для того, чтобы технологии в «Городе героев» выглядели правдоподобно. Например, нам хотелось, чтобы Бэймакс был основан на реальных роботах, так что команда мультфильма посетила несколько компаний, работающих с роботами. Наконец, в университете Карнеги-Меллон мы узнали про существование так называемой «мягкой робототехники», технологии, которую собираются использовать в медицине, чтобы роботы не могли навредить пациентам. Она нам идеально подошла: нам как раз хотелось, чтобы нашего робота можно было обнять. Чтобы придумать костюмы для супергероев в «Городе героев», мы обратились к автомобильному дизайнеру и вдохновлялись тем, как выглядят суперсовременные машины.
Для того чтобы сгенерировать сан-франсокио, мы использовали геологические и топографические карты настоящего сан-франциско. Я не помню точной цифры, но для города мы создали около 40 000 объектов. Мы использовали программу под названием City Engine. Когда ты делаешь фильм или мультфильм, важно, чтобы мир выглядел правдоподобно. Мне, например, очень нравится топография настоящего Сан-Франциско, она очень красивая. Все эти холмы, возвышения, овраги. Мы нарисовали немного карикатурную версию города: холмы сделали выше, овраги глубже, всё преувеличили.
Мы использовали две компьютерные программы в работе над «Городом героев» — Denizen и Hyperion. Я не слишком хорошо разбираюсь в технологиях, но могу о них рассказать. Hyperion — это наша собственная разработка, программное обеспечение, над которым мы трудились последние два года. Это новая рендеринговая система, основанная на технологии рейтрейсинга. Если вкратце: она позволяет генерировать максимально естественный свет, в этой программе свет отражается ровно так, как он отражается в реальности. Можно подумать, что Hyperion должна была сделать нашу работу дешевле, но на самом деле она даже немного всё усложнила. Тем не менее «Город героев» выглядит потрясающе, и во многом благодаря этой программе. Она позволила художникам сделать картинку ещё изящнее, точнее, совершеннее.
↑ Кадры из мультфильма
Denizen — это система моделирования, которая даёт возможность лучше генерировать толпы людей на экране. Это на самом деле очень важно. Во многих CG-мультфильмах, в сценах, где показана толпа людей, если внимательно присмотреться, то видно, что люди какие-то пластмассовые, неестественные, а то и вообще повторяются. Любопытно, что в 1993 году, когда я только пришёл в Disney, одна из первых вещей, которой я занимался, — чтобы в «Горбуне из Нотр-Дама» была хорошо изображена массовка. Мы использовали компьютерную программу уже тогда. Она, конечно, была не такая мощная, как Denizen. В «Городе героев» она работает просто восхитительно. Мы предложили всем художникам вставить себя в мультфильм — и там даже я появляюсь в одной из сцен.
Да, мы потратили очень много сил на исследование, но это того стоило. Кроме изучения технологий мы, например, общались с психологами и социальными работниками, чтобы узнать, как подростки реагируют на беду. Мы встречались с представителями ФБР и узнавали, как они справляются с масштабными кризисами. Мы общались с одарёнными подростками из школ для вундеркиндов, чтобы понять, каково быть юным гением. Конечно, с точки зрения продюсера это делает проект сложнее и дороже, но зато он становится лучше. История, которую ты сочиняешь, мир, который ты выдумываешь, становятся богаче, если добавить в них правду. Правда — очень сильная штука. Надо заставить зрителя поверить, что он не в зале кинотеатра, не у себя дома, а где-то ещё, в другом месте. Правда тут приходит на помощь».
Комментарии
Подписаться