ИнтервьюАрхитекторы советуют неочевидные шедевры
в Москве
9 важных мест в городе
Look At Me завершил серию интервью с молодыми российскими архитекторами. Каждый герой выбирал объект в Москве, который он считал любимым или просто важным для себя. Мы собрали все 9 мест и ссылки на интервью в заключительном материале.
«Мне нравится идея временности архитектуры. Здание, которое может менять функцию, но у которого остаётся форма. Здесь использован принцип 4Э, то есть здание альтернативными способами обслуживает свою инфраструктуру. “Гиперкуб” потребляет воду из скважин, а на освещение тратит энергию от солнечных батарей. Это первый такой пример для России — и это правильное направление для нашей архитектуры».
«Только лет 20 назад к нам стали привозить разные интересные растения, и люди ещё немного не переболели этим. Только сейчас их начинает тянуть к ландшафтам в природном стиле. Мне кажется, что Крымская набережная задаёт эту моду».
«Это уникальное здание для Москвы, поскольку оно существует в совершенно другом измерении, параллельно с городом. А всё потому, что его не видно с улицы. Это его достоинство, ведь в нём сделано всё в плане архитектуры, но не сделано ничего в плане контекста. Дом растворяется в городе».
«Останкинская башня — это воплощение брутализма. Но он забыт и уже не воспринимается напрямую, поскольку существует фоново. В своё время это было самое высокое здание в мире. При его создании применялись конструктивные решения, наиболее передовые для России того времени. В этом плане с ним сравнима только Шуховская башня».
«Он выбивается из общей среды и потому несёт контекстуальную ценность. Он непримечательный, но совершенно уютный и никому неизвестный. Мы выбрали его, потому что мы любим такие решения, как этот дом: простые, хорошие, экономичные, но при этом контекстуально оправданные, неожиданные и уютные».
«Если архитектура — это свидетель времени, то Зарядье — то место, где время приобретает свою актуальную форму. Это время ожидания, время разрушения, осколки будущего. Здесь мы видим, как дичает пространство, когда непонятно, какие концепции положат в его будущую основу. Мы наблюдаем интересный процесс, когда архитекторы, так долго говорившие о пустоте, наконец-то получили её себе в данность, и оказалось, что сама по себе пустота существует вполне органично и без них».
«Есть здания, в которых нужно усилить первоначальный замысел, чтобы показать зрителю его красоту. Так случилось с домом на Новокузнецкой. Это здание интересно тем, что в нём большие проёмы сильно контрастировали с поверхностью стены, в 1980-е и 1990-е года какие-то проёмы были частично заложены, а какие-то — увеличены. Где-то были пластиковые окна, где-то — стеклоблоки, где-то заложены кирпичом фрагменты стены. Когда мы увидели всё это и прочитали первоначальный замысел, нам захотелось его усилить: каменные обрамления оконных проёмов теперь выступают за поле стены, и контраст между стеной и проёмами увеличился».
«Это очень необычное пространство со всеми этими коридорами и лестницами, с кучей интересных мест. Мы очень любим его, и я не встречал человека, который бы не любил».
«Наш город — это по большей части именно такая среда, а не та, которую мы видим на ключевых общественных площадках. По сути, этот фон — это та действительность, в которой живут 90 % горожан».
Комментарии
Подписаться