Views Comments Previous Next Search
Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook  — Интервью на Look At Me

ИнтервьюПочему вилкам и туфлям нужен свой Facebook

Прямая речь сооснователя Thngs

Представьте себе все вещи, которые когда-либо были созданы человечеством, в одном месте. Это не так просто. Но именно такой проект затеяли создатели московского стартапа Thngs. Интернет-каталог, или «фейсбук вещей», был представлен на известном фестивале FutureEverything в Манчестере, посвящённом новым формам взаимодействия искусства и технологий. Мы поговорили с его сооснователем Димой Девинном и узнали, зачем нужно собирать всё в едином архиве, реально ли это сделать красиво и как на этом можно заработать.

 

Дима Девинн

выпускник «Стрелки». Текст ниже — его прямая речь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максим Зи

выпускник МАРШа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Склонность к собирательству как движущая сила

Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook . Изображение № 3.

 

«Мы с Максимом делали архитектурный проект отеля на Кузнецком мосту на 18 000 квадратных метров и работали в одном офисе со стартапами Stampsy и Luka. Мы строили модели и смотрели сверху на то, что у них происходит. Максим как-то спросил меня, чем они вообще там занимаются. Я ответил: «Чувак, я не знаю, — это стартап». 

Максим последние 3 года, пока учился в МАРШе, углубился в вопросы сохранения сущего и в то, что такое предметный мир. Я же, пока работал над созданием архитектурных коллажей, часто искал картинки. Меня постоянно раздражало, почему до сих пор нет какого-нибудь единого архива вещей, при том, что есть все возможности и технологии. Есть же где-то в ЖЖ люди, которые коллекционируют деньги, марки и прочее. Они всё детально фиксируют и выкладывают в отличном качестве. В Петербурге, например, есть большое комьюнити, которое публикует изображения и информацию о различных цифровых носителях — флешках, SD-картах, дисках, причём очень детально. Клинически доказано, что склонность к собирательству — это сильная привычка и движущая сила.

 

Как Thngs структурирует информацию

Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook . Изображение № 4.

 

Мы считаем, что вещь — это движимая субстанция, обладающая относительной самостоятельностью. Каждая вещь может рассказать историю. Мы знаем, из чего вещь сделана, кто её сделал, какая технология была применена. Мы можем все эти свойства и информацию перенести в цифровой вид, добавить к этому картинки (если сильно запариться, можно сделать и 3D-модель или вид 360°, чтобы её можно было покрутить в браузере), дать полное представление о ней. Сначала мы хотели найти уже существующий такой сервис, но не нашли. Тогда мы решили сделать его сами.

Мы пришли к тому, что вещь определяет линия времени. Мы составили таймлайн от самой старой вещи (древнего каменного орудия) до самой технологичной и современной (мобильного телефона). И то и другое — это орудия труда. Но из тех 40 000 лет, которые существует человек, мы имеем представление только о предметах за последние лет 100. Остальная информация есть только у экспертов, которые не часто фиксируют свои знания. Из «Википедии» можно узнать о взгляде автора на событие, действие или предмет. Если ты найдёшь в ней статью о вилке, ты получишь представление об истории её возникновения и трёх основных формах. Это субъективное знание. Но таймлайн со всеми существовавшими в мире вилками — это другое. Каждая вилка будет нести объективную информацию: «я вещь, я была, у меня такой размер, я сделана из такого материала приблизительно в этот период». Можно будет искать вещи по заданному материалу или периоду.

Структура Thngs будет похожа на карту. Когда смотришь на неё с максимальным зумом, это будет таймлайн от камня до последней добавленной вещи. Между ними видны наиболее важные, то есть наиболее «посещаемые» вещи. Наводя мышкой на какое-то место, ты начинаешь приближать эту карту, и перед тобой появляются всё новые вещи. И так практически до бесконечности. Также как и с обычной картой — сначала ты видишь названия материков, потом названия стран, названия столиц и так далее, пока не увидишь номера домов. Второй инструмент поиска — вывод плиткой, когда ты можешь смотреть всё подряд, например, все деньги СССР, всю скандинавскую мебель 60-х или все телефоны Nokia.

 

Сообщества вокруг «фейсбука вещей»

Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook . Изображение № 5.

 

Метафорически мы — «Фейсбук» для вещей. Только в «Фейсбуке» у каждого пользователя персональный таймлайн, а здесь таймлайн общий, но у каждой вещи своя страничка. Естественно, там будет куча дряни. Люди будут заливать туда уродливые картинки и некрасивые вещи. Но так же как, например, в «Пинтересте» некрасивые вещи не будут на виду, потому что они не так интересны. То есть фасад будет всегда красивым, но при желании ты можешь найти всё.

Для нас, людей собирающих каталог предметного мира, интересна каждая вещь. Нельзя  сказать, что «Фейсбук» — только для премиум-пользователей. Это социальная сеть для всех. Просто должно пройти время, чтобы там оказалось максимально много вещей.

Мы надеемся заинтересовать кураторов музеев, коллекционеров, экспертов и производителей. Пусть им будет совестно за некрасивые фотографии вещей, которые они загружают. Обычно коллекционеры всё дотошно структурируют, чётко и красиво представляют свои объекты. И это наши адресаты. Мы хотим, чтобы эти люди, которые хранят информацию о своих вещах в разных местах, хранили её у нас, хотим сформировать сообщество.

Если ты садишься за стол, покрытый белой скатертью, ты не станешь на неё гадить. Сейчас мы запускаем закрытую бету и точечно приглашаем по 10 человек, чтобы создать канон оформления вещи. У современных вещей есть хорошие фотоснимки. В случае со старыми вещами нам важнее информация о ней, чем хорошая фотография. Если вещь популярна, но хорошей фотографии нет, то можно найти более удачное изображение или переснять её. 

 

Чем Thngs полезен обществу

Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook . Изображение № 6.

 

Первая цель нашего проекта — это сохранение. Вторая — образование, точнее говоря, edutainment, так как следить за эволюцией вещей суперувлекательно. Третья функция — воспроизведение, если мы добавим 3D-модели вещей, их возможно воссоздать. Например, отец Максима — инженер и лётчик-испытатель; у него есть своё сообщество инженеров, которые увлекаются старыми самолётами. Они восстанавливают чертежи, по которым потом на токарных станках вытачивают детали. И у них нет инструмента, чтобы общаться друг с другом и сохранять эту информацию. Если Thngs будет работать для коллекционеров пропеллеров, то будет работать для всех остальных. Принцип собирательства — он один. Также Thngs пригодится для киносъёмок. Мы недавно общались со съёмочной группой «Бен Гура». Много денег тратят на экспертов, которые ориентируются в разных эпохах и знают, какая вещь в какое время была сделана.

Мы хотим, чтобы Thngs стал ресурсом объективной информации, но к каждой вещи привязываем человека, который её добавил. Как в «Википедии», у нас есть кураторы. Разумеется, у каждого периода должны быть историки или кураторы из музеев. Но это может сработать и с современными вещами, если ты производитель вещей Code Red из Москвы, ты — куратор типологии трейдмарки Code Red.

Но мало того, что мы не понимаем, что производилось в минувшие 40 000 лет, мы не знаем, что производится сейчас. Мы производим так много, что не можем всё это потребить. А есть рынки, о которых мы не знаем ничего. Например, Китай. Если то, что происходит там, как-то фиксируется, то у нас нет к этому доступа (кроме Alibaba). Но есть и другая сторона вопроса. Недавняя коллекция H&M и Александра Вэнга вышла в ноябре, на сайте H&M и в разных блогах можно было найти любую информацию о ней, вплоть до того, где какие швы. Она успешно продалась. Прошло меньше полугода — ту информацию о ней найти уже невозможно, хотя она очень ценна в контексте развития моды.

Предположим, вам нужны туфли, и вы изучаете ассортимент магазина. Но зачем себя ограничивать, если можно посмотреть туфли за всю историю человека и найти лучшие. Конечно, мы могли бы добавить в сервис кнопку «купить», но тогда мы превратимся в eBay. Мы не хотим, чтобы во главе всего сервиса стояла идея спекуляции товарами, а не идея архива.

 

Как привлечь бренды и заработать

Почему вилкам и туфлям нужен свой Facebook . Изображение № 7.

 

Thngs — это витрина продуктов, произведённых человеком. В интересах бренда — в неё попасть и сделать так, чтобы он привлекал внимание. Мы разрабатываем инструменты для этого. Сейчас мы не предлагаем брендам добавлять свои продукты, потому что у них есть свои сайты. Когда наш каталог разрастётся и из него будут выделяться важнейшие продукты, бренды зададутся вопросом «Неужели наши вещи менее важны?» Но сейчас нам важнее не зарабатывать, а достучаться до своих адресатов: энтузиастов, коллекционеров, маленьких брендов, дизайнеров, инженеров.

Пока Thngs делается за свои деньги, но мы уже близки к запуску и нашли инвестора. По плану в команде будет не больше 10 человек. Большие команды начинают уходить в детали и делать идеальный сервис для себя. Мы поняли, что наша целевая аудитория абсолютно непривередлива. Наш продукт можно бесконечно улучшать, но нам важно стать первыми.

Наш друг Андрей Манирко делал хакатон для Future Everything и попросил нас помочь, высказать мнение по проектам и разнести фломастеры. Основатели фестиваля прилетели из Манчестера, ну и пока все работали, я рассказал им про проект, и они нас пригласили как внеконкурсных победителей. Им понравилось, что наш сервис называется Thngs (по аналогии с фестивалем), и мы хорошо вписались в их юбилейную (это 20-й фестиваль) тему обсуждения «Память». На таких мероприятиях, как правило, много людей в пиджаках, которые ищут, где сорвать побольше денег, но мы больше любим людей в чёрных свитерах».

 

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются