Views Comments Previous Next Search
Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты — Интервью на Look At Me

ИнтервьюПродюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты

Как правильно обращаться со световым мечом

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 1.

Текст
Гриша Пророков

 По всему миру сейчас идёт мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы» (в России его показывают на Канале Disney), мультфильм во вселенной «Звёздных войн», в котором рассказывается об экипаже космического корабля «Призрак». Look At Me поговорил с исполнительным продюсером мультсериала Дэйвом Филони.

 

«Звёздные войны: Повстанцы» — второй мультсериал во вселенной «Звёздных войн», созданный со времён выхода фильма «Эпизод III: Месть ситхов». Первым был «Войны клонов», «Повстанцы»  — его прямое продолжение. Дэйв Филони работал над обоими мультфильмами: в первом случае он выступал в качестве режиссёра, во втором — в качестве исполнительного продюсера.

Действие мультфильма «Звёздные войны: Повстанцы» происходит между третьим и четвёртым эпизодами фильмов: для галактики наступают тёмные времена, Империя (та самая, которой служит Дарт Вейдер) набирает силы и истребляет джедаев. Главный герой — 14-летний мальчик по имени Эзра, который присоединяется к команде повстанцев, экипажу космического корабля «Призрак». Как и «Войнам клонов», «Повстанцам» удаётся сохранять важный для подобного мультсериала баланс: с одной стороны, он достаточно легкомысленный, с другой — достаточно взрослый, в нём затрагиваются важные темы, и он отлично встраивается в мир «Звёздных войн».

   

Дэйвом Филони

исполнительным продюсером
мультсериала

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 2.

Не буду скрывать, у меня работа мечты. В детстве я обожал классическую трилогию «Звёздных войн» и никогда бы не подумал, что буду работать с этой вселенной. Я начинал с шоу «Царь горы», потом делал для Disney разные мультсериалы. Когда я делал «Аватар: Легенду об Аанге», постоянно разговаривал с коллегами о «Звёздных войнах» — потому что очень их люблю — и так познакомился с людьми, которые предложили мне поработать на Lucasfilm. Не предупредив меня, они рассказали Lucasfilm обо мне, моей работе и о том, что я фанат «Звёздных войн» — и мне неожиданно позвонил продюсер оттуда. С этого всё началось.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 3.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 6.

В апреле 2014 года Lucasfilm объявили о создании нового канона вселенной «Звёздных войн». Теперь официально признанными в рамках вселенной считаются события оригинальных фильмов, двух мультсериалов, а также всех книг, комиксов, видеоигр и других произведений, выпущенных после апреля 2014-го, — за единством вселенной следит специальный отдел Lucasfilm.

Чтобы получить работу над «Войнами клонов», первым мультсериалом, который я делал для Lucasfilm, мне нужно было встретиться с Джорджем Лукасом лично. Было весело. Мы с Джорджем отлично пообщались — и в тот же день меня наняли на работу. После этого я восемь лет работал с Джорджем над «Войнами клонов» и он учил меня всему: как правильно снимать, как режиссировать, как делать монтаж, каким визуальным языком рассказывать историю «Звёздных войн». Сейчас, работая над «Повстанцами», я пытаюсь делать всё максимально близко к тому, над чем мы трудились с Джорджем. Всё, что я делаю, основано на том, чему он меня научил. Мне доверили очень важное наследие, и я стараюсь его сохранить.

Когда в прошлом году Disney объявили, что изменили канон «Звёздных войн», в моей работе мало чего изменилось. Лукас очень серьёзно относится к мультфильмам и не считает, что они хуже, чем его фильмы. Во-вторых, для него фильмы и мультфильмы — и только они — и есть канон «Звёздных войн». Ему нравилась Расширенная Вселенная (Extended Universe, материалы по тематике «Звёздных войн», которые не влияют на сюжет основной серии. — Прим. ред.), все эти книги, комиксы и игры, но настоящая история «Звёздных войн» для него — это только фильмы и мультфильмы. При этом мы с радостью использовали и используем идеи из Расширенной Вселенной.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 7.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 13.

Так же, как «Войны клонов» прокладывали мост между вторым
и третьим эпизодами «Звёздных войн», «Повстанцы» соединяют новую трилогию
(то есть первый, второй и третий эпизоды) и оригинальную трилогию (то есть четвёртый, пятый и шестые эпизоды) фильмов. Действие происходит в переходный момент: Империя уже захватила власть в галактике, но движение повстанцев только формируется. Филони с командой умело заполняют пробелы, оставленные в истории «Звёздных войн».

«Войны клонов» мы воспринимали очень серьёзно, как продолжение фильмов, поэтому не пытались упростить что-то или сделать более глупым, чем нужно. Большая часть американской публики воспринимает мультфильмы как что-то детское, но это давно не так. Точно не в нашем случае. В нашем случае это просто способ рассказать историю из мира «Звёздных войн», и он ничуть не хуже других. Так что, когда мы писали сценарий «Войн клонов», да и сейчас, когда пишем «Повстанцев», мы пишем их как кино. Технологически анимация сильно продвинулась с середины 2000-х, когда я начал делать «Войны клонов». Мы лучше разбираемся в продакшене, лучше знаем, как делать сложную графику, но вот в культурном смысле, по-моему, мало чего поменялось. На американском ТВ мало больших сюжетных сериалов. Есть «Легенда о Корре», но это скорее исключение. В «Войнах клонов» мы рассказывали самые разные истории в самых разных жанрах: вестерны, зомби-хорроры, политические триллеры. Хочется, чтобы такого разнообразия было больше.

В «Повстанцах» есть мрачные моменты, но тем не менее мы делаем мультсериал для детей. Начиная с классической мифологии в историях о героях всегда было много тяжёлых, мрачных моментов. В работе над «Повстанцами» мы обращаемся к старым образцам — даже не тем, которые придумал Джордж Лукас, а тем, которые придумали древние рассказчики задолго до него. Нужно подвергать героев опасности, чтобы они гневились или чувствовали страх.

В классических мультфильмах Disney тоже было много мрачного. Вспомните мать Бемби, в «Дамбо» тоже есть тяжёлые моменты. Люди вспоминают о классических мультфильмах Disney как о чём-то светлом и добром, потому что там милые персонажи, но в конечном счёте это всё вариации на те же темы, о которых говорим мы. По мере того как идёт первый сезон «Повстанцев», в этом смысле всё будет становиться только лучше: опасности будут серьёзнее, риски выше, препятствия сложнее — ну и награда для персонажей и зрителей в итоге больше.

Любопытно, что история «Повстанцев» по сюжету происходит сразу после «Войн клонов». И мы как раз закончили снимать «Войны клонов» и сразу принялись за «Повстанцев»! Так что для меня это был очень естественный переход. Я разговариваю со сценаристами и вспоминаю, как ветеран: «Да, помню эту битву». Логично, что «Повстанцы» нарисованы в похожем визуальном стиле, — нам нужно было как-то связать два сериала.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 14.

Продюсер анимационных «Звёздных войн» о работе мечты. Изображение № 16.

По словам Джорджа Лукаса (вот здесь можно посмотреть 15-минутное видео на тему), он придумал световой меч, потому что вдохновлялся классическими приключенческими фильмами — про Робин Гуда, пиратов и самураев. Режиссёр хотел, чтобы герои «Звёздных войн» сражались на обычных мечах, но в итоге пришёл к выводу, что в научно-фантастическом фильме оружие должно быть более технологичным — и придумал световые мечи.

Очень трудно работать с классическими элементами «Звёздных войн». Трудно взять что-то, что было необычным и захватывающим в 1977 году и вдохнуть в это новую жизнь. Помню, мы каждую неделю показывали Джорджу сценарии серий, а он говорил: «Я это уже делал. Я уже сделал все простые вещи, а теперь вам нужно придумать что-нибудь посложнее: какие ловушки для героев изобрести, в какие ситуации их поместить». И даже технологически: роботы, корабли и технологии «Звёздных войн» казались футуристичными в своё время. А теперь посмотрите на современных детей: у них есть айфоны, которые способны на большее, чем гаджеты Джеймса Бонда!

Световой меч — классическое оружие из «Звёздных войн». В «Повстанцах» мы стараемся использовать их так, чтобы на них было снова интересно смотреть. Тут секрет в том, чтобы показывать их поменьше и использовать разумно. В «Войнах клонов» у нас были огромные битвы с кучей джедаев, и световые мечи немного приелись. Но в классической трилогии мало моментов со световыми мечами — и поэтому они так запоминаются. Люк вообще не дерётся с мечом в «Новой надежде». Оби-ван использует его немного против Вейдера, но полноценной дуэли на световых мечах мы не видим до конца фильма «Империя наносит ответный удар». Поэтому в каждой из этих сцен так много веса.

Вообще «Повстанцы» во многом похожи на старую трилогию. Тут появляется Империя, тут возвращаются знакомые персонажи вроде Гранд-моффа Таркина или Лэндо Калриссиана — хотя зрители ещё не видели, как они взаимодействуют с новыми героями или ведут себя в новых ситуациях. Я надеюсь, что «Повстанцы» станут чем-то вроде моста между поколениями. Это возможность для родителей, которые выросли на оригинальной трилогии провести время с детьми, которые смотрят «Звёздные войны» в первый раз. Для меня было очень важным, что отец смотрел со мной эти фильмы — и что они ему нравились. Он — большой поклонник оперы и рассказывал мне о том, как «Звёздные войны» с ней связаны и какая музыка повлияла на саундтрек Джона Уильямса. Если наш проект поможет наладить диалог между двумя поколениями — значит, мы сделали хорошую вещь.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются