ИнтервьюКак интернет вдохновляет на ремонт
Houzz собирает дизайнеров интерьера и архитекторов
Текст
Артём Лучко
фотографии
Оля Савельева
Вчера американская веб-платформа по обустройству жилья Houzz, недавно открывшая офис в России, запустила русскоязычную версию сайта. Московское отделение Houzz возглавил бывший управляющий директор Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаил Коноплёв. Мы поговорили с Михаилом и узнали, что Houzz может дать российским пользователям.
Что такое Houzz
Михаил Коноплёв
генеральный директор Houzz Russia
«Houzz — это онлайн-платформа о дизайне и обустройстве жилья. Независимо от того, что человеку нужно — построить дом, преобразить его, сделать редизайн или простую перестановку, усовершенствовать воздухоочистительную систему, — он может зайти на Houzz и получить всё необходимое.
Во-первых, наш сайт имеет огромную базу интерьерных фотографий высокого разрешения, на сегодня — самую большую в мире (более 5 млн). Причём все снимки — это реальные проекты. Здесь же вы можете посмотреть, какие дизайнеры, архитекторы и подрядчики работали над ними, найти их контакты и задать им любые вопросы напрямую.
Второе большое направление — это редакторский контент. У нас есть внутренняя редакция, которая с помощью внештатных авторов — журналистов интерьерной тематики, пишущих (и не очень пишущих) дизайнеров и архитекторов — создаёт контент. Каждый месяц у нас будут выходить сотни статей на самые разные темы, начиная от того, как правильно выбрать дизайнера, заканчивая 12 способами сделать маленькую кухню красивой. Сейчас на Houzz уже опубликовано около 10 000 материалов на английском, которые для многих россиян нечитабельны. Какая-то часть статей (5–10%) будет переводной, но только та, которая будет подходить для нашей аудитории. В Америке в основном пишут об огромных домах по 500 кв. м, а наших читателей в основном интересует обустройство типовых квартир, поэтому и основываться будем прежде всего на подобных проектах.
Если в Америке чаще делается ремонт всего дома сразу, то в России ремонт идёт поэтапно
Третье направление — это база профессионалов рынка. На американской версии сайта существует уже более 62 категорий специалистов и зарегистрировано более 700 000 активных профессионалов. Самые большие категории — это дизайнеры, архитекторы и генеральные подрядчики. Но очень быстро наполняется, например, раздел „ландшафтный дизайн“. Конечно, чем уже специфика, тем меньше специалистов. Есть небольшое ядро комьюнити и в России. Я думаю, что здесь будут очень популярны именно эксперты узкого профиля, например по установке дверей или по обустройству отдельных помещений. Если в Америке чаще делается ремонт всего дома сразу, то в России ремонт идёт поэтапно: сначала только кухня, потом ванная и так далее. Также будут востребованы специалисты, которые занимаются типовыми проектами, так как у нас больше типового жилья.
Платформа Houzz, существующая уже шесть лет, вошла в число самых инновационных компаний 2015 года по версии Fast Company и привлекла инвестиции известных венчурных фондов Sequoia Capital и DST
Четвёртое направление — наша внутренняя социальная сеть, где люди между собой могут общаться и поднимать волнующие их вопросы. В американской версии есть, например, раздел «Дизайн-дилемма». У кого-то, например, возникла насущная ситуация: есть батарея, которую нужно вписать в интерьер, и пользователи активно эту проблему комментируют, выкладывают фотографии и скетчи с тем, как они её решили. Между собой могут общаться как простые люди, так и профессионалы. Сейчас Houzz пользуются уже более 25 млн уникальных пользователей в месяц.
И последнее направление сайта — это продуктовый маркетплейс, который был запущен только в прошлом году. Он позволяет брендам, интернет-магазинам, маленьких компаниям, отдельным предпринимателям бесплатно выставлять товары на нашей площадке. Для части из них мы предоставляем функцию заказа прямо с нашего сайта, и за такие заказы мы уже берём комиссию. В Америке она составляет примерно 15%. Но на начальном этапе 6–10 месяцев мы не ставим задачу монетизировать проект. Главное для нас сейчас — хорошо локализовать продукт, сделать качественный контент и построить профессиональное сообщество. И только потом мы посмотрим, какой из каналов монетизации включать. Зарабатывает деньги Houzz тремя способами: реклама на сайте для брендов, премиум-аккаунты для профессионалов и комиссия с маркетплейса.
Кто основал Houzz
По данным Houzz, основными проблемами россиян во время ремонта становятся поиск подходящих товаров (47%), поиск своего стиля (43%) и финансирование проекта (35%)
Houzz создали муж с женой (Алон Коэн и Ади Татарко. — Прим. ред.), которые 15 лет назад переехали из Израиля в Америку. Супруга работала в финансовой сфере, а муж руководил отделом разработки eBay. Они начали строить свой дом в Калифорнии и столкнулись с проблемой, что к 2009 году в США нет ресурса, который бы мог помочь найти людей, способных разработать дизайн, построить дом и полностью его обустроить. Муж, будучи разработчиком, сам дома сделал сайт, и первый год они были единственными сотрудниками. Работали они по вечерам, совмещая с основной дневной работой. Первыми пользователями Houzz были родители одноклассников их детей: в школе узнали о классной платформе, где можно найти 10 самых крутых дизайнеров в Калифорнии и пообщаться с ними. Постепенно Ади и Алон сами начали всех обзванивать, приглашать зарегистрироваться, устраивать ивенты, и всё начало развиваться органически. Через год на сайте зарегистрировались порядка 100 000 пользователей. А к прошлому году выяснилось, что 35% трафика начало приходить из-за пределов Америки — тогда и решили открывать офисы Houzz в других странах. Так запустили местные сайты в Австралии, Германии, Франции и Великобритании. В этом году открываются ещё несколько офисов, один из них наш московский.
В России один из самых высоких процентов людей, которые владеют своим жильём, — около 87%. А когда люди живут в своём жилье, они больше вкладывают в него
Успех сайта кроется в том, что его создатели первоначально делали ставку на качественный продукт. Они тщательно следили, чтобы профессионалы загружали только качественные портфолио, они внимательно прислушивались к нуждам пользователей, и всё разрослось с помощью сарафанного радио. Это уже потом, когда Houzz набрал критическую массу, они привлекли известных инвесторов, в том числе DST Юрия Мильнера.
Когда мы выходили на новый рынок, мы оценивали ряд индикаторов: какое в стране население, какой уровень пользования интернетом, какой процент домовладения. Кстати, в России один из самых высоких процентов людей, которые владеют своим жильём, — около 87%. А когда люди живут в своём жилье, они больше вкладывают в него. Сто тысяч уникальных пользователей из России заходят на американский Houzz, и уже 3000 профессионалов отсюда зарегистрировались там. И это без какой-либо нашей активности. Я встречал в Москве десятки дизайнеров и архитекторов, которые уже до двух лет пользуются Houzz и полностью выстраивают через него коммуникацию с клиентами.
Чуть позже мы запустим бесплатный и удобный конструктор сайтов, который можно сделать на базе своего портфолио. Он может быть запущен как субдомен Houzz.ru, так и на собственном домене.
Чем поможет Houzz,
если вы делаете ремонт
В 2014-2015 годах 30% российских домовладельцев планируют отремонтировать свои дома; 66% планируют их украсить; и 20% планируют построить собственное жилье. 61% из тех россиян, которые снимают свои квартиры, планируют декорировать их в ближайшие два года.
Для начала я посоветовал бы зайти в наши обучающие материалы, почитать статьи на интересующие темы: какие тренды в дизайне сейчас популярны, как обустроить и рационально всё расположить, если вы ограничены в пространстве и в бюджете. Вы можете зайти в фотопоток, отфильтровать для себя, например, кухни по определённым стилям и другим дополнительным тегам, посмотреть десятки тысяч проектов. После этого вы можете сфотографировать свою кухню и вывести её как отдельный топик на форуме, задать вопрос публично. Вам могут ответить как пользователи, которые сталкивались с похожей проблемой, так и профессионалы, заинтересованные в сотрудничестве. Если на форуме вы не смогли найти того, кто может вам помочь, то вы можете перейти в раздел „Эксперты“, отфильтровать их по отзывам и задать вопросы лично (все контакты будут открыты). После того как один из экспертов, например, предложит вам дизайн кухни, вы можете зайти на маркетплейс и выбрать на нём мебель, аксессуары, посуду и другое.
Чем поможет Houzz,
если вы делаете ремонт
Если вы приходите на платформу как эксперт рынка, мы рекомендуем создать свой профиль. Вы заполняете его информацией по максимуму и загружаете портфолио со своими работами. Все эти фотографии попадают в общий поток, и люди, просматривая их, могут захотеть, чтобы у них дома было так же. Пользователи посмотрят, кто этот проект сделал, и сразу же перейдут на ваш профиль. Также мы призываем профессионалов активно проявлять себя на форуме, участвовать в дискуссиях, следить за тем, какие вопросы поднимают их потенциальные клиенты.
Мы не можем физически верифицировать 700 000 активных профессионалов по всему миру, но нам это и не нужно
Мы не заключаем никаких договоров. Каждый человек, который регистрируется на сайте, принимает лишь публичную оферту. Все эксперты модерируются самим сообществом (мы модерируем только фотопоток). Люди пишут свои отзывы, комментируют работы — получается подобие краудсорсинга. Мы не можем физически верифицировать 700 000 активных профессионалов по всему миру, но нам это и не нужно. Пользователи не проводят никаких транзакций и ни за что не платят. Они лишь общаются, смотрят портфолио и читают отзывы. И только после этого они встречаются лично и проводят сделки офлайн уже между собой.
Мы собираемся проводить мероприятия в разных городах, рассказывать об особенностях платформы, делиться полезной информацией. Houzz выступает как эксперт, проводит исследования, опросы по своей обширной базе, потом обобщаем всё в виде аналитических отчётов и бесплатно этим делимся».
Комментарии
Подписаться