Views Comments Previous Next Search
Иван Дорн о главном за год и ни о чём — Интервью на Look At Me

ИнтервьюИван Дорн о главном за год и ни о чём

«Музыка — это самая развивающаяся отрасль в мире, наравне с компьютерной»

27 ноября на вечеринке Adidas TOUCHDOWN! (название упомянуто по договорённости с организаторами события) выступил с диджей-сетом Иван Дорн — Look At Me поговорил с музыкантом о самых важных событиях и вещах этого года, сыграл с ним в простую игру и обсудил свежую музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иван Дорн

музыкант

«Что бы мы ни говорили, наш самый главный пиар — это песня»

 

 

 

Intro

Вообще, что у вас за издание?

Ну, даже не знаю…

Что-то нетривиальное, что-то непопулярное, что-то андеграундное, что-то нишевое….

Да, скорее нишевое.

То есть, если читатель, то самый преданный, да? Круто. Это мой стиль.

Вообще, мне показалось забавным, что вы тут вместе с Келелой выступаете…. Потому что год назад я говорил с Келелой и ставил в том числе трек «Спортивная».

Серьёзно?

Да.

Офигеть.

— И она сказала, что это похоже на неосоул 99 года. Ей очень понравилось. Это был единственный исполнитель, которого она попросила записать.

Офигеть, серьёзно?

Да.

А я впервые, когда услышал Келелу — в Indie Music выложили, — я в неё сразу влюбился и потом в перечне своих любимых артистов долгое время указывал её и её первый альбом. И, когда я сегодня узнал, что она к нам едет, я, конечно, охренел. Какая-то судьба, мистика, очень прикольно. Класс! Она реально так говорила?

Да, да, да…

Офигеть! Офигеть! Тогда Крида ещё не было просто.

Это да. Что вообще при встрече можно сказать ей?

Что при встрече? Ну ты, наверное, знаешь… Выпить. Я бы с ней выпил. Я бы русским сразу брал методом. Сразу бы выпил что-нибудь с ней. И всё. Дальше как пойдёт уже.

 

 

О музыке, своей и чужой

Вообще, есть ли музыканты, чьё мнение о тебе было бы важно?

Конечно, конечно… Ты хочешь, чтобы я их перечислил?

Конечно.

Ну, самых музыкальных наверняка. То есть не брать в счёт, знакомы мы или нет? Неважно? 

Да, это вообще неважно.

«Бумбокс», Вакарчук, Земфира, Муджус, On-the-Go, Guru Groove Foundation, Рожден, Джамала, «Манекен», «Онука». Слушай, раньше я ограничивался тремя исполнителями. Мне это нравится!

А если брать выше? Каких-нибудь зарубежных?

Ну… Легендарных, в смысле? Стинг, Джордж Майкл, Стиви Уандер, Фаррелл, Марк Ронсон, Groove Armada. Ну, не знаю, их тоже бесконечное количество… Но заметь, что с этими самыми я меньше задумывался, с русскими исполнителями, прикинь? 

А если какие-то отрицательные темы? Я читал в одном из интервью, что комментарии просто от слушателей, они скорее бросают вызов какой-то. А комментарии от коллег, если они отрицательные? Это как-то, я не знаю, задевает, что ли, что-то такое?

От коллег?

Да, то есть от музыкантов. Не обязательно просто из твоей группы.

Ну, среди музыкантов тоже же есть музыкальные музыканты, а есть… не совсем музыкальные. То есть у нас под категорией музыкантов, в принципе, все, кто связан с музыкой, но на самом деле это же не так. Музыканты есть. От немузыкальных музыкантов для меня это всё-таки вызов. А от остальных я нормально критику воспринимаю, просто глубоко ухожу в свои мысли, надолго, начинаю переосмысливать, пересматривать, переслушивать, сравнивать и уже делать собственные выводы.

 

 

Мне показалось, что ты любишь хип-хоп...

Хипа-хопа. Конечно.

Я думаю, что это заметно. Что из последнего зацепило?

Ну, Кендрик Ламар, ну, может, почти, это предпоследний, Джоуи Бэдэсс есть такой рэпер, вот он мне понравился. Ещё Oddisee есть такой, появился. Потом Childish Gambino мне тоже нравится. Вообще нравятся такие, в которых музыка не уступает словесному флоу. Потому что для меня — как не для носителя английского языка — в первую очередь важна музыка. Поэтому я так на это обращаю внимание.

Ну, Кендрик и Дональд (Гловер) — они как раз как-то концептуально всё выверяют.

Мне кажется, что сами они не совсем способны это делать. Они просто смело экспериментируют с продюсерами, которые им это делают. Типа Thundercat или Билала. 

Вообще, многие сейчас говорят о подъёме русского хип-хопа. Что-нибудь из этого нравится?

Rebirth… Ты знаешь, мне вчера поставили Скриптонита, мне понравился. Мне нравится то, что делает Баста в последнее время. Почему-то. Мне нравится… Сейчас скажу. Последний альбом Оксимирона. Ну, естественно, Фьюз (имя рэпера уточнено менеджером музыканта), Ассаи.

А Скриптонит, Оксимирон? Чем они, допустим, цепляют?

Оксимирон скорее словесным жонглированием. А Скриптонит — безупречный флоу. Это уже такая… очень даже… Как же это сказать… Ну, то есть эту штуку вполне можно поставить в противовес американской музыке. В плане флоу, ведь в первую очередь флоу — это то, что рождает уверенность какую-то. То, что ты в первую очередь съедаешь. Если нет флоу, то нет рэпа, в принципе. Слова спасают, но во вторую очередь. И в данном случае, мне кажется, Скриптонит — один из немногих, кто очень-очень правильно это делает.

А если говорить о словах. Ты сейчас пишешь на английском EP, насколько я знаю. Сложнее гораздо, чем на русском?

Ну конечно. Сложнее, да, да, да. Тут же как, жонглировать в английском языке — гораздо меньше вариантов. Поэтому тексты всё равно пишутся быстрее. Сложнее приходить к какому-то певческому решению. То есть, допустим, слова подбираются под мелодию, чтобы потом было удобно петь. В этом случае ты меньше отталкиваешься от текста, больше отталкиваешься от того, насколько это слово удобно пропеть.

А музыкально это продолжает идею Randorn?

— Нет, нет. Ну, то есть Randorn в смысле разноплановости?

Да, да.

Тогда да. Да. Но концепт будет всё-таки ближе к электронике, меньше живого, но также разнопланово и непредсказуемо. Ну, я надеюсь. Просто это одно из немногого, что мы можем инновационное привнести туда.

 

Всё это в совокупности вызвало во мне кучу эмоций, я чуть ли не плакал от счастья, когда просто услышал это румынское техно, чёрт его подери

 

 

 А в плане электроники… есть ли сейчас какие-то заданные ориентиры? Что-то такое. Просто, что вдохновляет?

Ты знаешь, меня недавно вставило румынское техно. Я послушал румынское техно в машине своего друга в Америке. Я не скажу, что травка так на меня подействовала. Я слышал много хаус-музыки в этой же машине. Но когда услышал это румынское техно… Я никогда не думал, что электронная музыка в принципе вызовет у меня мурашки. Я попросил остановиться, открыть двери, и мы начали танцевать. Потому что этот румынский фольклор, эти румынские наркотики и это вот румынское какое-то… Румынский андеграунд, короче говоря, — всё это в совокупности вызвало во мне кучу эмоций, я чуть ли не плакал от счастья, когда просто услышал это румынское техно, чёрт его подери. Серьёзно.

А что-нибудь ещё, кроме этого? Не настолько же подействовало, хотя бы задело…

Сейчас скажу…. Меня задела презентация фарреловского трека Freedom на «Гластонбери», когда впервые все услышали песню. Классику сейчас начал слушать, заново. Да всю… От наших… Прокофьева, Хачатуряна до Листа, Шопена… Рахманинова, кстати, ещё. Шуберт. Моцарт. У меня там целая… (пауза) Голос такой, потому что мы праздновали вчера, мы взяли премию M1.

Да, я видел выступление.

Понравилось тебе?

Да, прикольно. Собственно вот вопрос. Когда наступает момент, после какого раза, что песня вконец надоедает? Когда её надо переделывать… «Бигуди» на «Пикнике Афиши» вот переделывали.

«Бигуди» переделали. «Ненавижу» переделывали. «Стыцамен» переделали. «Северное сияние» переделали немного. Пять треков мы переделали из старого альбома, которые собственно исполняем.

Вот как это — потому что главные хиты или просто хочется?

Естественно, главные хиты, они собственно, чаще и исполняются. Это в любом случае приходит как бы время. Пришла новая команда — пришли новые версии. Вот, наверное, с появлением каких-то новых музыкальных идей, не моих, и появляются новые версии песен.

 

 

«Переоценённое/недооценённое»

Есть предложение сыграть в очень короткую игру. Называется «переоценённое/недооценённое». Просто я называю штуку, а ты говоришь «переоценённое» или «недооценённое» и почему. 

Ух ты, а если я кого-то не знаю, я могу сказать «Я не знаю»?

Да, конечно!

Окей! И ты смеяться не будешь?

Нет, не буду! Канье Уэст.

То есть я не могу сказать «всё ок», только «переоценённое/недооценённое»?

Да.

Серьёзно?

Да.

А как же быть? Хорошо. Канье Уэст… Хорошо. Переоценённое!

Почему?

Потому что не могу сказать «Окей». Сказать «недооценено» как-то не получается. Это очевидно не так, поэтому «переоценено» ближе. Ну и, конечно, есть штуки у Канье Уэста, которые достигают массовости просто по инерции. Поэтому здесь «переоценено» будет уместнее.

Ага. Бигмак.

Недооценено. Недооценено, однозначно.

Почему?

Ну, потому что маловато люди его берут… Я стоял в очередях в «Макдоналдсе» и знаю, что они берут больше дабл-чизбургеры, чизбургеры, гамбургеры — это самое популярное. Бигмак — это, однозначно, недооценено. Я если стою в очереди, то только за бигмаком.

Аркадий Укупник.

Переоценено.

Почему?

Потому что его лицо до сих пор показывают среди звёзд, сидящих на конкурсе «Новая волна».

Но «Новая волна»… Вы же там выступаете время от времени.

Уже нет.

Всё уже? Хорошо, мармеладные мишки.

Переоценено.

Почему?

Ну слишком сладкие.

А что вместо?

Ну, «Мишки Харибо». Или ты про них же?

Да.

Тогда недооценённое.

Почему?

Хотя нет, переоценено. Почему? Потому что они съедают всю мою эмаль. У меня эмали из-за них нету. Засранцы.

Фил Коллинз.

(Напевает I Can’t Dance.) Вот этот, да? Не знаю… Я даже не знаю просто, насколько, как его в мире воспринимают, честно говоря. Я думаю, что он в любом случае легендарный. Ну, если легендарный, значит переоценённый.

Космос.

Недооценено.

Почему?

Потому что мы до сих пор не там.

Но сейчас же эта тема очень углубленно поднимается.

Не чувствую этого, не почувствовал на себе.

Не хотелось в детстве космонавтом стать?

Хотелось, конечно. Хотелось. Но я ещё хотел быть водителем автобуса.

А если совместить?

Ну да. Космического автобуса типа. Круто. То есть это я типа пилот Virgin или какого-то космического корабля от Virgin.

Куда бы полетел?

Ну, наверное, сначала на Луну бы заглянул. А потом бы стартанул на эту новую десятую планету, которую сейчас открыли, вроде бы она в нашей Галактике.

Но она маленькая, как Плутон.

Ну да, да, да. Я не помню, как называется. Но вот на неё бы посмотреть. Убедиться: она наша или не наша. Границы, может, установить какие-то поехал.  

А если ещё дальше?

Увидеть второе Солнце я бы хотел, интересно, существует ли оно.

 

 

О поп-культуре и технологиях

Вообще сейчас очень много говорят о «Звёздных войнах». Пойдёшь?

Пойду. Потому что все говорят.

Только поэтому?

Да. Ну нет, я смотрел все шесть частей. Но все шесть частей я уже забыл.

Давно было?

А для того чтобы просто вспоминать, у меня нет времени. Да, давно. Давно. Лет семь назад или шесть.

Тебе не кажется, что слишком много сейчас продолжений, вот этого всего? Нет?

Типа «Джеймса Бонда»? Что ещё?

«Мстители».

А, «Мстители»? Ну этого всегда было много. Мне кажется, что маловато даже. По сравнению с прошлыми годами.

В музыке стоит такое делать?

Продолжения?

Да.

Продолжения… Randorn 2.

Почему бы и нет?

Да нет. Музыка — это самая развивающаяся отрасль в мире. Наравне с компьютерной. Поэтому нам настаивать на продолжении нет смысла. Нам нужно двигаться.

А есть какие-то технические новинки, которые взволновали? Или новости технологий?

Ну, естественно. Мне вот нравится моноколесо, которое придумали. Квадрокоптеры. Periscope. Мне сегодня показали — прикольная тема. Всё.

Не думал трансляцию делать?

Не-не-не-не-не. Я лучше посмотрю просто.

А что, не нравится?

Да ну.

Вообще как ты к соцсетям относишься? Или не очень сильно сидишь там?

Я нормально к ним отношусь. Но не сильно в них нахожусь.

Просто не тянет?

Да, просто забываю о них.

С какой страны ты собираешься начать? Когда будет английский EP. Америка? Британия?

Мы сделаем так. Мы разошлём наши песни по всем потенциальным блогам, которым была бы интересна эта музыка. Конкретно эта песня даже. И будем ждать резонанса. Когда получим резонанс, поймём, на что снимать видос. Снимем видео и будем ждать предложения от лейблов. А уже вместе с лейблами чпокнем весь мир. Вот такие у меня планы.

А какие, допустим, блоги?

Не знаю. Это мне так сказали… (Смеётся.)

Вообще хотелось спросить, не кажется ли тебе, по комментариям и прочему, что злее люди становятся в комментариях?

(Уходит за телефоном.) Только обязательно опубликуй.

Отлично, конечно.

(Звучит стихотворение «Изменения».) Поэтому, те, кто обращает на это внимание, они говорят «дааа, слишком много злых комментариев». А те, кто не обращает…

А чисто по людям нет такого? Не в интернете.

Не знаю.

Что должен делать музыкант в 2015 году? В 2016-м даже. Каким он должен быть? Расслабленным, собранным?

Хрен его знает. По последним событиям, мне кажется, он должен быть готов знать священный Коран наизусть.

Нет, ну в принципе, да.

А так больше никаких других пожеланий, мне кажется, нет. (Смеётся.)

А ты не смотрел как раз клип Майи? Там про беженцев, про всё такое.

Нет. Она, кстати, любительница. Восточных событий-то.

Ну, ей можно. Вообще как это? Страшно воспринимается?

Конечно. Я такой мнительный в этом плане, наивный. Я если слышу новость, я ухожу с головой на целых 15 недель. Я только от Франции отошёл. Поэтому лучше и не спрашивать. А то я сейчас падать начну.

Лучше не читать новостей? Ничего об этом не знать?

Ну, я так делаю, просто не все новости проходят мимо меня. Даже если я их не читаю. Но когда долетает, то долетает основательно.

Ну и, наверное, последний вопрос задам. Ты же видел последний клип Дрейка?

Конечно. Мы сначала на песню подсели, когда приехали в Америку. Она крутилась там везде, и мы просто не могли обойти её стороной. Точнее — она нас не могла обойти стороной. И в какой-то момент мы уже поняли, когда она играет, что просто не можем. А потом, когда я приехал, я начал искать эту песню, чтобы поставить: чуваки, у нас в Америке это был лейтмотив всей поездки. Вот этот вот трек. Мы искали-искали, и я наткнулся на клип.

Сегодня, кстати, Эрика Баду выпустила микстейп, который полностью посвящён этой песне. Она семплирует, делает каверы, там читает чувак под Дрейка. И всё такое.

Офигеть.

Не кажется тебе, что если ты сейчас успешный музыкант, то нужно делать из себя мем или что-то такое? Чтобы тебя разбирали на гифки, на картинки… Или есть какой-нибудь другой путь?

Конечно, есть, музыка! У нас путь, в принципе, всегда был музыкой. Вот нам говорят: надо выйти так, надо то сказать, это сделать. Но что бы мы ни говорили, наш единственный пиар, не единственный, но самый главный — это песня. На неё делается ставка, остальное — это уже дополнительный нюанс. И я всё-таки остаюсь сторонником этого. Видишь, если ты пишешь крутые треки, Дрейк может хоть из жопы лезть вон, чтобы его разбирали на гифки, но если нет этих треков, его никто разбирать не будет. Соответственно, всё это объясняется лишь творчеством. Ни больше ни меньше.

Если есть песня, то ты бы сделал какой-нибудь клип, чтобы его разбирали на гифки, с самим собой?

Ну, я бы не преследовал такую конечную цель. Но что-нибудь особенное, стопроцентно, сделал бы. В принципе, каждый раз мы пытаемся делать. Тебе «Гребля» понравилась?

Мне ещё на альбоме понравилась. Или клип?

Клип!

Клип классный. Песни, на которые клип снимают, — они не всегда самые очевидные, как мне кажется.

Как и не всегда последний вопрос самый последний вопрос. (Смеётся.) Сейчас я тебе скажу. Но наш очевидный, да.

Я к тому, что «Гребля» была не самым очевидным синглом.

Неочевидным, действительно. «Очевидные синглы — это слишком просто», — подумал я. И мы сняли на другую песню. Мы хотели снимать на «Безмато» изначально, когда ехали в Америку. И уже в Америке передумали.

Не жалеешь?

Не, не жалею. А стоит?

Да вряд ли.

Мне тоже кажется. Потому что в совокупности всё хорошо вышло, и большинство лестно отзывается. Кому-то девочка не нравится, кому-то мальчик, но про песню-то все нормально говорят и про клип тоже. Ну не все… В любом случае составляющая того, что что-то получилось, синтеза — это то, что что-то нравится. Либо же песня говно, клип нормальный. Либо клип говно, песня нормальная. Либо и то и то нормальное. Вот.

 

фотографии via Иван Дорн

Рассказать друзьям
21 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются