ГеройКак Макс Огден делает программирование простым
Кодер, который борется с бюрократией
Текст
Николай Удинцев
В рубрике «Новый герой» Look At Me рассказывает о молодых и перспективных представителях креативных индустрий. Новыми героями станут те, кто будет формировать повестку дня в мире технологий, дизайна и искусства. В новом выпуске — программист и адепт «открытого веба» Макс Огден.
Огден родился в маленьком городе в штате Орегон, переехал в Ньюпорт, а затем — в Сан-Франциско. Стоит отметить, что он не оканчивал колледжа, но много занимался самообразованием. В Портленде он научился основам Ruby on Rails и пошёл работать стажёром в маркетинговую компанию Revelation. После неё некоторое время работал консультантом в Apple Store и преподавателем, который рассказывал людям, как пользоваться компьютером. Сам Огден говорит, что это было похоже на «обучение людей основам Photoshop».
В 2007–2008 годах Огден начинает интересоваться политикой, программами с открытым кодом и гражданскими проектами, которые помогут сделать город лучше. Таким образом, к 2010 году он становится самостоятельным разработчиком и запускает первые значимые проекты. Сейчас он разрабатывает собственный проект DAT и занят в некоммерческой организации Code For America, которая помогает местным государственным структурам эффективнее использовать «большие данные», информационные сети, а также разрабатывает для них новые программные решения.
Шесть проектов Макса Огдена
Карты на основе открытых данных
В 2010 году Огден заинтересовался открытыми данными и их систематизацией на картах, после чего запустил сразу несколько картографических проектов. Первый из них — Portland Smells («Запахи Портленда») — отмечал точки в городе с неприятными запахами и свалками. Огден отмечал, что Portland Smells задумывался как «арт-проект». Однако после того, как с ним связался представитель местного правительства, чтобы уточнить некоторые детали карты, программист понял, что его идея оказалась полезной для жителей Портленда.
После этого он создал карту со всеми киосками в пределах города, где можно купить фастфуд. Однако она оказалась бесполезной, поскольку через несколько месяцев Microsoft запустила аналогичную функцию на картах Bing. В том же году Огден составил карту концентрации котов в Портленде. Для этого он использовал открытые данные и собственные наблюдения.
Voxel.js
В начале 2013 года Огден и дизайнер интерфейсов Джеймс Хэллидэй (James Halliday) начинают создавать инструмент для разработки воксельных игр (с объёмными пикселями). Voxel.js позволяет программистам создавать собственные аналоги Minecraft или отдельные локации, которые можно запускать из браузера. Пакет разработчика получил некоторую популярность, и к концу года на сайте проекта были ссылки на 18 воксельных проектов, которые создали с использованием Voxel.js.
Это не первый проект Огдена по теме воксельной графики. В 2012 году он написал графический редактор для браузера, в котором можно строить и анимировать воксельную модель. После построения модель можно распечатать на обычном или 3D-принтере, а также загрузить на единый сервер, где её увидят другие пользователи Voxel Builder.
JavaScript for Cats
В 2012 году Огден написал относительно короткое руководство по работе с языком JavaScript для начинающих программистов. В инструкции Огден очень доступно объясняет, как работает JavaScript, для чего он нужен и что с ним можно сделать. При этом, чтобы объяснить базовые вопросы языка, он проводит аналогии с котами. Таким образом инструкция поможет разобраться в JavaScript кому угодно, а не только программистам.
«JavaScript — это язык программирования или, другими словами, способ, с помощью которого компьютер понимает, что ему делать. Если один может управлять людьми с помощью шипения и мяуканья, то другой может управлять компьютером с помощью команд, которые он написал на языке программирования».
Gather
В 2012 году Огден также запустил аналог Swarm под названием Gather. В нём можно создавать собственные мероприятия. Например, поход в бар после работы. При этом фолловеры, у которых тоже установлен Gather, получат уведомления о новых мероприятиях и изменениях в них на свой смартфон. Приложение вышло только для Android. Огден собирался выпустить версию для iPhone, но по какой-то причине он перестал обновлять Gather (последняя версия вышла осенью 2012 года).
Поиск по Emoji
В середине 2014 года Огден придумал самый простой поиск по 900 идеограммам Emoji. Инструмент ищет по ключевым словам и показывает похожие запросы. Например, при поиске по «angry» он выдаст не только :angry:, но и идеограммы, которые подходят по смыслу. Кроме того, в поисковике можно набирать фразы из эмодзи.
Dat
В данный момент Огден занимается проектом DAT. Он очень напоминает Git (популярная система контроля версий), особенно в плане архитектуры, однако вместо исходного кода он хранит данные в табличном формате, похожем на MySQL или PostgreSQL, но значительно более быстром. Также как и Git, DAT даёт возможность получать и отправлять полную историю изменений данных, что нехарактерно для любых других баз данных. Целью DAT является преобразование огромного существующего массива данных, которые хранятся у государственных и научных структур в открытые и удобные API, которые позволят сторонним разработчикам без проблем создавать на их базе полезные социально ориентированные или исследовательские приложения.
Пять цитат Макса Огдена
О способностях
«Я совсем не вундеркинд. Мне кажется, есть люди с явными склонностями к низкоуровневому программированию, но, мне кажется, что научить основам можно каждого. Разумеется, всегда есть градации навыков, так вот — мне кажется, что я максимум принадлежу к верхним 50 %. А так — это просто комбинация способности мыслить абстрактно, логики и ещё чего-то типа того».
Об образовании
«Мне очень нравится, что для программирования требуется только ноутбук и свободное время. Когда я только начинал, мне нравилось то, что ты получаешь результат сразу, а не через семь лет, как при обучении в магистратуре. Мне было непонятно, как можно загадывать на такой длительный срок».
О начале карьеры
«В старшей школе я посещал занятия по программированию. Но по-настоящему я увлёкся этим, когда играл в StarCraft в 1999 году. Там есть пользовательский редактор уровней с элементами асинхронного программирования. Я хотел полностью погрузиться в свой воображаемый мир и создать для него сложные сюжетные линии. Сначала я очень сильно углубился в создание карт для StarCraft, а потом понял, что программирование — это так же просто, как и игра, только без инопланетян».
О разнице между Портлендом
и Сан-Франциско
«Первый год после переезда в Сан-Франциско был непростым. В основном потому, что я очень привязался к портлендскому сообществу, которое было очень неформальным и сфокусированным на хобби-проектах. Ребята собирались и рассказывали, что, к примеру, «написали по мотивам Haskell функциональный язык на Lisp…» — всё в таком духe, какие-то сумасшедшие некоммерческие проекты. В Сан-Франциско всё было по-другому: каждая встреча специалистов была похожа на ярмарку для рекрутёров — была туча евангелистов крупных компаний, которые рекламировали API своих коммерческих сервисов».
О работе с государством
«Я думаю, есть целый ряд причин, из-за которых правительство не использует [общественные ресурсы], главная из которых — неприятие риска. Пока я делал несколько проектов для Code For America, то понял, что неприятие риска — это почти самая большая проблема при работе с государством. Им намного проще сказать «нет», нежели попробовать что-то новое, расширить свой кругозор. Кроме того, правительство знает, что может собрать данные с участием нанятых сотрудников, которые ответственнее подойдут к работе, чем какие-то люди из интернета. Они не хотят, чтобы им предоставили фальшивые данные или данные с плохой выборкой».
Комментарии
Подписаться