Икона эпохиИкона эпохи: Пол Поуп
Американский художник и независимый автор комиксов
Текст
Юрий Болотов
В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — американский художник и автор комиксов Пол Поуп, создавший знаменитую киберпанковую дилогию Heavy Liquid/100 %.
Пол Поуп
Paul Pope
1970, Филадельфия
Художник и автор комиксов
Ранние годы и работа в Японии
Пол Поуп родился в Филадельфии, но вскоре его семья переехала в Огайо, где он провёл большую часть юности и изучал искусство в университете штата в Коламбусе. С раннего детства Поуп читает комиксы (в числе его любимых художников и авторов — Джек Кёрби, Алекс Тот, Эрже, Хьюго Пратт) и много рисует, в основном от скуки. По словам художника, впоследствии тематическое образование не убило в нём интерес к жанру, а, наоборот, заставило переосмыслить важность медиума: Поуп захотел легитимизировать комиксы в качестве ещё одной ветви искусства.
Джек Кёрби
Хьюго Пратт
Эрже
Алекс Тот
Первые новеллы художник публикует в начале 90-х и для этого даже основывает собственное небольшое издательство Horse Press. Его основным детищем становится нерегулярная и незавершённая серия THB — фантастическая история о приключениях девочки и её боевого трансформирующегося помощника-молекулы на Марсе будущего. Киберпанковое окружение и самобытный визуальный стиль привлекают внимание, и на Comic-Con 1994 художник знакомится с представителями японского издательства Kodansha, которые предлагают ему работу. Влюблённый в мангу Поуп соглашается и в следующем году улетает в Токио.
Super Trouble
В Kodansha он работает над мангой Super Trouble — почти весь материал не доходит до публикации, зато Поуп активно учится и оттачивает мастерство. В это время в США Dark Horse публикует минисерию The One Trick Rip-Off — вдохновлённую «Криминальным чтивом» историю любви и ограбления. Так окончательно складывается его стиль: испытавшая влияние манги летящая рисовка, негероическая тематика, свойственная европейским графическим романам, и любовный сюжет в необычном окружении.
Нью-йоркская трилогия
Журнал Heavy Liquid, декабрь, рубеж 90-х
100 %, март, рубеж 90-х
В США Пол Поуп возвращается одним из самых перспективных независимых художников-фрилансеров, но ещё пару лет продажи отдельных выпусков его комиксов едва дотягивают до 10 000 экземпляров. Настоящим прорывом становится работа для Vertigo — на рубеже 90-х и нулевых подряд выходят две мини-серии о жизни в киберпанковом Нью-Йорке 2030-х годов — Heavy Liquid и «100 %». Поуп смешивает околокриминальные сюжеты, истории о неразделённой любви и рассуждения об искусстве и, наконец-то, становится суперзвездой индустрии.
Batman: Year 100, 2007 год
Solo, 2005 год
В 2005 году в знак признания DC Comics предлагают Поупу поучаствовать в антологии Solo — художник соглашается и через год получает свою первую премию Уилла Айснера за небольшой рассказ о Бэтмене. Это отчасти становится поводом для новой работы: издательство даёт ему карт-бланш на создание графического романа о Бэтмене. Мини-серия Batman: Year 100 выходит в 2007 году и становится уже мейнстримовым успехом. В графическом романе супергерой живёт в мрачном будущем из Heavy Liquid и «100%», ведёт себя как шифропанк и борется с полицейским режимом — Поуп использует наработанные приёмы независимых комиксов, чтобы сделать один из самых эффектных романов о Бэтмене. Завершив работу, Поуп приступает к своему opus magnum — Battling Boy.
Battling Boy
Первая часть графического романа вышла всего пару недель назад — Battling Boy оказался одним из главных долгостроев индустрии комиксов. В остальном это всё тот же самый Пол Поуп, только светлее и для всех возрастов: здесь нет наркотиков и разговоров о порнографии, как в вещах для Vertigo, зато есть сражающийся со злом мальчик-герой.
Но шестилетнему сроку ожидания есть объяснение. В последнее время Поуп всё чаще рисует обложки или даже работает вне медиума комиксов. Так в 2006 году он оформлял магазин Diesel в нью-йоркском Сохо, а спустя два года был дизайнером линии одежды DKNY. Его последние работы — гениальная обложка сборника критических эссе, посвящённых двадцатилетию выхода Blade Runner, и собственный кинодебют — основанная на серии TPB короткометражка «7x6x2». Впрочем, так и неясно, когда она выйдет: возможно, нам придётся ждать её ещё шесть лет.
Таймлайн
1970
Родился в Филадельфии, США.
1994
Выходит первый выпуск THB.
1995
Уезжает работать в Японию в издательство манги Kodansha.
1998
Окончательно возвращается в США и обосновывается в Нью-Йорке.
1999
Vertigo публикует Heavy Liquid.
2002
Vertigo публикует «100 %».
2005
Выходит авторский номер в антологии Solo.
2006
Получает первую премию Уилла Айснера за короткий рассказ Teenage Sidekick.
2007
DC Comics публикует Batman: Year 100. Поуп получает две премии Айснера — за мини-серию года и как лучший сценарист/художник.
2008
Работает над дизайном новой линии одежды DKNY.
2013
Выходит первая часть Battling Boy. Готовится к выходу короткометражка «7x6x2».
Что можно найти в продаже
Комментарии
Подписаться