Views Comments Previous Next Search
Икона эпохи: Эдвард Тафти — Икона эпохи на Look At Me

Икона эпохиИкона эпохи: Эдвард Тафти

Американский статистик, написавший лучшие книги по инфографике и визуализации данных

В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, дизайнерах, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — американский статистик Эдвард Тафти, книги по визуализации информации которого считаются обязательным чтением для любого современного дизайнера. 

Икона эпохи: Эдвард Тафти. Изображение № 2.

  

Эдвард Тафти

Edward Tufte

Родился в 1942 году в США

статистик, политолог, автор книг
по информационному дизайну

edwardtufte.com

  

 

Начало академической карьеры

Эдвард Тафти родился в 1942 году в Канзас-Сити, его отец был инженером, а мать — журналисткой и преподавателем. Вскоре семья переехала в Калифорнию, где Тафти окончил школу в Беверли-Хиллз. Затем он изучал статистику в Стэнфордском университете — уже тогда Тафти пытался понять, как преподносить статистические данные так, чтобы они были понятны простым людям. Закончив бакалавриат и магистратуру в Стэнфорде, Тафти защитил кандидатскую диссертацию по политологии в Йельском университете.

В 1970-х, когда Тафти стал научным сотрудником Принстонского университета, вышла его книга о демократии, и, кроме того, он стал соавтором известного политолога Роберта Алана Даля. Помимо этого, в середине 1970-х Тафти начал преподавать в Принстоне статистику. Обнаружив, как мало литературы есть по этой теме, Тафти начал самостоятельно готовиться к каждой лекции, и скоро его записи можно было собрать в учебное пособие по визуализации информации.

Икона эпохи: Эдвард Тафти. Изображение № 3.

Тафти считает, что швейцарские карты гор —
это пример очень удачной визуализации данных

 

Собственное издательство
и первый успех

В 1982 году, уже работая в Йельском университете, Тафти объединил свои исследования в книгу The Visual Display of Quantitative Information. Однако ему не удалось найти издательство, которое бы соответствовало его высоким требованиям. Тафти хотел, чтобы в его книге было много иллюстраций хорошего качества, и при этом он требовал, чтобы графики и схемы располагались таким образом, чтобы читателю не приходилось искать изображения, описываемые в книге, на соседних разворотах. Кроме того, Тафти хотел, чтобы для печати использовалась качественная бумага, а цена одного экземпляра книги не превышала $30. Издателям не нравилось, что автор диктует им, как должна выглядеть публикуемая книга, и поэтому Тафти решил открыть собственное издательство Graphics Press.

В своей работе Тафти выступал против декоративных элементов на графиках, схемах и в таблицах, визуализирующих численные данные. Он объяснял, почему нужно всегда давать зрителю представление о контексте: в качестве примера неудачно визуализированной информации он приводил корпоративные отчёты, в которых было показано, как растёт прибыль той или иной компании, но не отмечен уровень инфляции. Иными словами, Тафти выступал за то, чтобы отображать данные во всей их сложности.

Книга быстро стала успешной: Тафти удалось погасить кредит, который он взял на публикацию The Visual Display of Quantitative Information, всего за полгода. На сегодняшний день первая книга Тафти переиздавалась больше двадцати раз. Во многих интервью Тафти отмечает, что Галилей, который, по мнению писателя, лучше всех визуализировал информацию, тоже финансировал публикацию собственных книг.

Икона эпохи: Эдвард Тафти. Изображение № 4. Разворот из книги Envisioning Information. Крупнее и с переводом здесь

 

Новые книги и занятие искусством

Тафти продолжил писать книги о визуализации данных: в 1990 году вышла его книга Envisioning Information, а в 1997 году — Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative. В своих книгах Тафти показывает, как правильная визуализация идей помогала совершать важные научные открытия и даже спасать человеческие жизни. В подтверждение своей точки зрения Тафти чаще всего приводит два примера. Во-первых, именно правильная визуализация гипотез помогла Галилею сделать ряд важнейших открытий в области астрономии. Тафти показывает студентам на своих лекциях книгу известного учёного «Письма о солнечных пятнах» как пример удачной визуализации данных. Ещё один важный пример того, как важно правильно графически изображать реальность, — история Джона Сноу, британского врача и пионера современный эпидемиологии, который отмечал на картах Лондона случаи заболевания холерой, чтобы найти очаги заболевания и предотвратить распространение заразы.

В 1999 году Тафти покинул Йельский университет и стал заниматься скульптурой. Его абстрактные работы из стали, алюминия и других материалов украшают его участок в Коннектикуте, а также иногда выставляются в американских галереях. Однако занятия искусством не помешали Тафти продолжить писать. В 2003 году вышла книга The Cognitive Style of PowerPoint, в которой писатель раскритиковал популярную программу для создания презентаций и способы организации информации, которые она предлагает, а в 2006 году — книга Beautiful Evidence, дополняющая работы Тафти по графическому представлению информации.

Икона эпохи: Эдвард Тафти. Изображение № 5.

Скульптура Тафти Airspaces, сделанная из листов алюминия

 

Таймлайн

1964

Заканчивает Стэнфордский университет

1968

Защищает кандидатскую диссертацию по политологии в Йельском университете

1975

Выходит книга Size and Democracy, написанная в соавторстве с известным политологом Робертом Аланом Далем

1983

Тафти основывает издательство Graphics Press и публикует книгу The Visual Display of Quantitative Information

1990

Graphics Press публикует работу Тафти Envisioning Information

1997

Выходит книга Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative

1999

Тафти покидает Йельский университет

2006

 

Выходит книга Beautiful Evidence

 

Влияние

 

Помощь простым людям и крупным компаниям

По подсчётам самого Тафти, тираж его книг составляет примерно 1,5 миллиона, а его лекции прослушали 160 000 человек. Среди читателей и слушателей Тафти — не только дизайнеры, но и студенты, и представители нетворческих профессий: на своих лекциях писатель всегда показывает простые способы улучшить тот или иной график, схему и таблицу.
Кроме того, Тафти помогал The New York Times усовершенствовать инфографику в газете, а также консультировал NASA, IBM, Sun Microsystems и десятки других государственных и частных компаний. Кроме того, немецкая компания Bissantz & Company создала программное обеспечение, которое визуализирует информацию, согласно принципам Тафти.

Икона эпохи: Эдвард Тафти. Изображение № 6. 

  

Фильм Teaching to See

Жена Эдварда Тафти — известный дизайнер и преподаватель Инге Дрюкрэй; благодаря ей американские студенты впервые узнали о швейцарской школе дизайна. В 2012 году вышел фильм Teaching to see, посвящённый её методике преподавания. Продюсером фильма стал сам Тафти — его идеи перекликаются с идеями жены. Оба уверены в том, что умение правильно видеть и обобщать информацию помогает понять окружающий мир.

 

 

Что можно найти в продаже

 Фотографии: flickr/Aaron Fulkerson 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются