Икона эпохиКак Airbnb меняет экономику: 5 принципов Брайана Чески
Делиться, а не приобретать
Текст
В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем об основных принципах художников, дизайнеров, писателей, музыкантов и других творческих профессионалов, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — сооснователь и CEO Airbnb.ru Брайан Чески.
Брайан Чески
(Brian Chesky)
Родился в 1981 году
в штате Нью-Йорк (США)
Предприниматель
Команда Airbnb стала пионером в предоставлении услуг для совместного пользования, а сам Чески — одним из главных идеологов sharing economy. С момента основания в 2008 году стартап прошёл путь от простейшего сайта без поиска, бронирования, отзывов или возможности оплаты онлайн до эффективной платформы по предоставлению услуг аренды в 192 странах. Теперь Airbnb — компания с капитализацией $ 2,5 млрд, а её ежегодный доход достигает $ 100 млн.
5 принципов Брайана Чески:
1Делитесь
и обменивайтесь, вместо того чтобы приобретать
В основе философии Airbnb лежат принципы sharing economy (или «долевой экономики»): всё большее количество людей предпочитают не владеть вещами, а использовать их совместно с кем-то и иметь доступ к ним, когда это необходимо. Нам не обязательно иметь собственный автомобиль (можно добраться до нужного места с помощью сервисов Lyft, Sidecar, Uber) или снимать отель в зарубежной стране (есть CouchSurfing и Airbnb).
В sharing economy верит не только CEO Airbnb, но и знаменитая писательница и инвестор Лиза Гански. В своей знаменитой книге она ввела понятие mesh-модель — это способ связи каждого с каждым с помощью новейших технологий на основе предложения совместного использования какой-то услуги. Чески видит предназначение Airbnb не только в предоставлении пространств в аренду, но и в том, чтобы люди делились вообще всем: бассейнами, средствами передвижения и т. д. По его прогнозам, скоро нам не нужны будут не только отели, но и общественный транспорт, на смену которому придут сервисы проката машин и велосипедов.
2Создайте небольшой бизнес
Долевая экономика даёт возможность каждому стать предпринимателем за минуту. Когда Чески говорит о микропредпринимательстве, он сравнивает современную ситуацию с положением дел до промышленной революции. В то время люди жили в основном в небольших поселениях и, чтобы выжить, помогали друг другу. По мнению Чески, использование современных технологий только способствует тому, что эта система будет работать и сейчас. Никаких больших сетей: передвижные кафе-фургоны, фермерские хозяйства, небольшие рестораны прямо под крышей частных собственников.
Единственная проблема — налоговое регулирование таких индивидуальных хозяйств. Несмотря на то что большинство нью-йоркцев в состоянии платить по счетам, только благодаря тому, что они зарабатывают за счёт гостей с Airbnb, власти Нью-Йорка (как и некоторых других городов), а также местные лобби гостиничного бизнеса стараются задушить инициативу кратковременной аренды, упрекая частных домовладельцев в неуплате налогов. Выход Чески видит в создании цифровой и легкодоступной системы уплаты налогов, чтобы облегчить жизнь собственникам недвижимости и прекратить конфликт с властями.
3Ставьте себя на место потребителя
Сначала два выпускника Rhode Island School of Design Брайан Чески и Джо Геббиа не думали о shring economy. Они просто нашли способ собрать недостающую для арендной платы сумму: они создали собственный bed and breakfast для участников конференции IDSA, которая проходила в Сан-Франциско. На эту идею молодых предпринимателей натолкнуло то, что все гостиницы в городе были забронированы и некоторые гости конференции готовы были спать даже на надувном матрасе.
Через 6 месяцев, когда была запущена первая версия сайта, Чески поверил в то, что такая простая идея «надувной матрас и завтрак» («AirBed&Breakfast») может перерасти в перспективный бизнес. Чески научился ставить себя на место пользователя, когда работал промышленным дизайнером, — он научился читать мысли заказчика. Теперь испытание продукта на себе самом стало жизненным принципом предпринимателя: он уже несколько лет останавливается только в местах, найденных на Airbnb.
4Цените свою культуру
Don’t Fuck Up the Culture — посоветовал Брайану Чески инвестор Airbnb Питер Тиль. Чески старается ему следовать и уделяет много времени корпоративной культуре Airbnb. Предприниматель уверен, что если команда придерживается единых ценностей, отпадает необходимость в множестве точечных правил и требований. Сотрудники Airbnb тестирует сервисы так же, как и сам Чески: некоторые сотрудники совершили целый тур по 9 городам Европы (Лондон, Дублин, Копенгаген, Амстердам и другие), останавливаясь в местах, которые предлагаются на сайте, а выбираться в небольшие поездки большой компанией каждые три месяца стало уже традицией.
5Не надейтесь
на политиков
Многие государства продвигают мультикультурализм и толерантность, но Чески считает, что бизнес гораздо успешнее может воплотить эти идеи на практике. Он убеждён, что, пуская иностранцев к себе в дом, люди гораздо легче познают чужую культуру. Airbnb отслеживает, если хозяева отказывают потенциальным гостям из-за расистских предубеждений, и удаляет их из системы. То же самое происходит и с пользователями, которые оставляют оскорбительные комментарии. Кроме того, Airbnb стремится максимально адаптироваться к стране, чтобы у потребителей не было проблем из-за языкового барьера или различных валют. Диалог культур ещё больше активизируется с запуском нового проекта Airbnb — совместных обедов в незнакомой компании, когда любой желающий может прийти к частному лицу и разделить трапезу за умеренные деньги.
Что можно найти в продаже
Комментарии
Подписаться