Икона эпохиОтпуск раз в 7 лет, работа из дома и другие принципы Стефана Загмайстера
5 лайфхаков знаменитого дизайнера
ТЕКСТ
Кто из наших современников влияет на развитие культуры и технологий? В обновлённой рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем об основных принципах художников, дизайнеров, писателей, музыкантов и других творческих профессионалов, которые меняют мир прямо сейчас. Наш герой на этой неделе — гуру графического дизайна Стефан Загмайстер.
Бесчеловечно видеть в вещах только их функциональность, мы хотим большего.
Желание красоты — это то, что живёт в нас, и это далеко не банально.
Стефан Загмайстер
(Stefan Sagmeister)
Родился в 1962 году в Брегенце (Австрия)
Графический дизайнер, сооснователь компании Sagmeister & Walsh Inc.
Стефан Загмайстер — один из самых узнаваемых графических дизайнеров нашего времени и основатель сверхуспешной студии Sagmeister Inc., которая в течение многих лет работала в различных направлениях: от дизайна обложек музыкальных альбомов до корпоративной айдентики. Клиентами его студии становились известные музыканты (например, Rolling Stones, Talking Heads, Дэвид Бирн) и крупные бренды. Сейчас Загмайстер работает в коллаборации с дизайнером Джессикой Уолш под брендом Sagmeister & Walsh.
5 принципов Стефана Загмайстера:
1Разделяйте работу
и отдых
В 1990-е студией Загмайстер была его квартира. Отсутствие ежемесячной арендной платы за офис помогало сократить издержки и давало определённую свободу, а главное — возможность браться за интересные проекты, даже если они и не сулили большого финансового успеха. Когда дела компании пошли в гору, дизайнер и его команда не сразу переехали в настоящий офис — они обосновались в дюплексе, и Загмайстер продолжил совмещать рабочее пространство с личным. Тогда он поставил всем условие: работа начинается в 9:30—10:00 и заканчивается в 19:00, трудиться над проектами по выходным запрещено.
В рабочие часы все сотрудники Sagmeister Inc. по-настоящему выкладывались, ведь они знали, что в конце дня гарантированно будут отдыхать. Друзья не верили, что Загмайстер сможет следовать такому расписанию, ведь, когда он был главой студии Leo Burnett в Гонконге, 16-часовой рабочий день, в том числе и по выходным, был для него нормой. Однако правило сработало и помогло найти баланс между профессиональной и личной жизнью, несмотря на то что дизайн-студия находилась в доме Загмайстера на протяжении 15 лет.
2Делайте перерывы
для творчества
С приближением тридцатилетия Загмайстер пришёл к следующему выводу: чтобы не перегореть к 35 годам и не растратить свой талант дизайнера на бесконечные переработки, нужно научиться вовремя делать перерывы в работе и восстанавливать свои силы. С момента открытия Sagmeister Inc. у дизайнера появилось новое правило: брать годовой творческий отпуск каждые 7 лет, в течение которого он путешествует, полностью отдаваясь творчеству, и не занимается коммерческой деятельностью. Принцип Загмайстера «7 лет работы — один год отпуска» предполагает, что 12,5 % всего времени уходит на отдых. В свой первый перерыв дизайнер придумал всё, что было реализовано за последующие 7 лет. Кроме того, по мнению Загмайстера, отпуск совершенно не исключает планирования. Расписание просто необходимо, и оно может включить в себя даже довольно абстрактные пункты: обдумывание будущего, сочинение историй и т. д.
3Жаловаться глупо:
или действуй, или забудь
Дизайнер считает, что самые большие пессимисты, которых не устраивает абсолютно всё (от talk-шоу до ресторанов), живут в Европе, с особенной концентрацией в Вене. Развивая эту тему в своей книге Things I have learned in my life so far, Загмайстер рассказывает о трюке, который его команда проделала на крыше своей студии. На широкоформатную газетную бумагу поместили трафаретную надпись Complaining Is Silly. Either Act Or Forget. Такая бумага быстро выгорает на солнце, поэтому через неделю, когда трафарет был снят, буквы сложились в отчётливую надпись. Затем получившийся плакат поместили на рекламный щит в Лиссабоне на солнечном месте. В первый день реклама призывала всё к тому же: перестать жаловаться, через три дня всё выцвело, а через неделю следов жалоб уже не было.
4Беритесь за проекты, где 50 % работы будет в новинку
Загмайстер не раз подчёркивал, что возможность выбирать по-настоящему творческие проекты даже на первых этапах работы Sagmeister Inc. определила вектор развития компании. Даже сейчас он стремится браться только за ту работу, где не менее 50 % технических приёмов будут для дизайнера новыми. В одном из интервью примером такого проекта он называл сингапурскую кампанию, когда надпись Keeping a Diary Supports Personal Development проецировалась на гигантские экраны. Для сингапурского проекта пригодились уже давно приобретённые навыки работы с типографикой, но съёмка в движении была задачей, с которой дизайнер никогда не сталкивался в таком объёме.
5Любите свою работу
Многие годы Загмайстер был занят темой счастья: в 2012 году он продемонстрировал результаты исследования этого феномена на выставке The Happy Show в Институте современного искусства Пенсильвании. Несколько лет дизайнер посвятил работе над документальным фильмом о счастье, куда вошла серия экспериментов над самим собой: он пытался понять, сможет ли медитация, когнитивная терапия или медикаменты помочь ему стать счастливее. Как исследователя его удивляет, почему мы живём дольше, зарабатываем больше, но всё равно очень редко испытываем ощущение счастья. В своём выступлении Happiness by design на конференции TED Загмайстер продемонстрировал список вещей, которые делали его счастливым, и к его некоторому удивлению половина из них относилась к дизайну. Стоит ли говорить о том, насколько счастливым является человек, который не может раскрыть тему счастья, не упомянув о своей работе.
Комментарии
Подписаться