СпискиВыпускники БВШД об учебе, своих проектах и будущем
Высокотехнологичная спортивная одежда, дизайн для социофобов, арт-фестиваль и другие проекты студентов «Британки»
Текст
15 июня в Британской Высшей Школе Дизайна открылась Итоговая выставка студентов и выпускников. Look At Me поговорил с молодыми дизайнерами, художниками и иллюстраторами о том, как прошло их обучение в БВШД, и попросил выпускников прошлых лет дать им совет на будущее.
Виктория Колеснова
Виктория Колеснова
Fashion Design
Моя выпускная коллекция называется «Спортивная одежда. Перезагрузка» (eng. - Sportswear Reboot). Меня вдохновляли, как я их называю, «благородные» виды спорта, — фехтование, скачки. С другой стороны, я думала о спортивной одежде как о части уличной культуры, которая протестует против границ и лицемерия. Особенно меня заинтересовал вопрос анонимности уличных героев и анонимности в спорте, где твои возможности стоят над тем, кем ты являешься. В основу силуэта одежды легла форма японских фехтовальщиков, знаменитая своей функциональностью, геральдика на жокейских куртках вдохновила меня на создание принта.
Спортивные и одновременно демократичные кроссовки привнесли в коллекцию идею деконструктивизма и декорирования. Я использовала обувные шнурки для создания как одежды, так и декора. В коллекции использованы также специализированные спортивные ткани, светоотражающая ткань и белый деним.
Всем студентам, в том числе тем, кто приходит к нам на собеседование, я советую одно и то же: не зацикливайтесь на дизайне, живите полной жизнью, узнавайте новое, много работайте, и все будет хорошо.
Ольга Леонтьева
Ольга Леонтьева
Graphic design and Illustration
Последний год обучения в БВШД был самым интересным, потому что мы практически полностью работали самостоятельно. Я начала понимать, чем хочу заниматься и куда развиваться. До БВШД я пыталась поступить в ГИТИС на факультет сценографии. Интересно, что мой выпускной проект как раз связан с работой с пространством. Я совместила живопись, иллюстрацию и объемные объекты в одном проекте. В этой работе я попыталась поразмышлять на тему баланса: человека и природы, взрослого и ребенка, реальности и сказки.
Сейчас, когда обучение закончено, будущее несколько тревожит, особенно его финансовая сторона. Я буду и дальше заниматься иллюстрацией, но стать успешным иллюстратором — это сложно. Также буду продолжать работать с пространством: мне хочется оформлять фэшн-съемки, витрины, кафе, магазины, мероприятия и праздники — мне нравится создавать настроение и атмосферу. Еще я занимаюсь абстрактной живописью, которую понемногу продаю — мне нравится работать сразу в нескольких направлениях.
Юлия Бразаускайте
Юлия Бразаускайте
Product Design
Во время подготовки выпускного проекта я попыталась выяснить, возможно ли с помощью дизайна решить психологические проблемы людей. И пришла к выводу, что можно, только если это намерение скрыто, а сам продукт подталкивает людей к решению проблемы или создает комфортную среду для этого. Я решила создать систему для очистки воздуха и обогащения его кислородом. Есть браслет, который отслеживает состояние воздуха вокруг и сообщает, когда пришло время подышать чистым воздухом. Еще есть станция для очистки и концентрации газов. Станция — это продукт совместного пользования (collaborative consumption). Я думаю, системы совместного пользования все чаще будут встречаться в будущем, ведь это действительно очень экологичный подход к использованию продукта.
Я считаю, что в будущем мнение пользователя будет играть гораздо большую роль. Во-первых, появится выбор. С развитием 3D печати, прототипирования и мелкомасштабного производства, промышленным дизайном могут заниматься все больше людей. Это открывает огромные перспективы для небольших фирм и дизайнеров, делает возможной быструю реализацию проекта. Во-вторых, комментарии и отзывы пользователей в интернете заставят крупные компании производить более качественную продукцию. И в-третьих, краудсорсинг сейчас активно развивается, и в России уже можно найти такие ресурсы. А это значит, что именно пользователь сможет выбирать, каким идеям жить.
Дмитрий Литвин
выпускник 2009 года, дизайнер "Афиша-Рамблер"
Пробелы, которые мы в процессе обучения должны были заполнить сами, приходится заполнять сейчас, так что мой совет выпускникам — читайте побольше профессиональной литературы.
Мурат Шакиров
Мурат Шакиров
Fine Art
Самой интересной частью обучения для меня были Cultural & Critical Studies. Это модуль, в рамках которого мы читали и обсуждали статьи о развитии современного искусства в контексте своей творческой практики, формировали свою позицию, как практикующих художников, и разговаривали о возможностях развития собственной художественной деятельности. До БВШД я закончил магистратуру РГУ Нефти и Газа имени Губкина. Конечно, БВШД очень отличается от моего прошлого вуза: здесь нет лекций и экзаменов, преподаватели лишь иногда проводят мастер-классы и делятся опытом, в основном студенты предоставлены сами себе и сами ответственны за свое обучение. Важнее всего твой личный прогресс, и, фактически, это единственный критерий оценки.
Технологии очень меняют художественные практики, и на них невозможно не обращать внимание. У меня есть племянник, ему 12 лет, он заводит дружбу на Facebook и в других социальных сетях и только потом знакомится лично. Это первое поколение, которое не знает общения в отрыве от онлайн-коммуникаций, — интересно, что же будет дальше.
Наш выпускной проект — фестиваль современного искусства арт.момент, который мы придумали с моей одногруппницей Розой Погосян. В нем мы выступали не как художники, а, скорее, как кураторы, которые помогли другим художникам не только показать свои работы, но и создали тем самым платформу для общения с публикой и профессиональным сообществом — художниками, музыкантами, режиссерами. Наша цель — не только создать платформу для взаимодействия зрителя с художником, но и создать дискуссию среди зрителей, вовлечь их в процесс созидания. И это должно стать интересным приключением для всех участников.
Анна Янцен
Анна Янцен
Interior Architecture and Design
ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ создать проект по обновлению двора, в котором расположена станция метро «Кузнецкий Мост». Я проанализировала это место, его характер. Оказалось, что раньше на улице Кузнецкий Мост была кузнецкая слобода, а на Пушечной — Пушечный двор, на котором были отлиты Царь-пушка и Царь-колокол. Я решила создать культурный центр с настоящим литейным цехом, в котором производят колокола. Для посетителей центр предоставляет возможность принять участие в отливании маленьких колокольчиков, так как это не очень трудоемкий процесс. Кроме того, в центре есть воркшопы по изготовлению самоваров, курсы русской народной кухни и мастер-классы по скульптуре из металла. Пространство было организовано таким образом, что за изготовлением колоколов можно наблюдать как с улицы, так и из практически любого помещения центра. Все пространства помогают объединить и использованные материалы: беленый кирпич, бетон, дерево и перфорированная медь.
Сейчас я чувствую себя выброшенной в открытое море. В БВШД мы занимались дизайном мебели и делали павильоны, инсталляции и сценографические проекты. Надеюсь, у меня получится сделать правильный выбор.
Евгения Баринова
Выпускница 2009 года, иллюстратор
Когда я заканчивала учебу, у меня был весьма романтический настрой: в интернете я видела столько картинок прекрасных иллюстраторов с хорошими студиями... Я хотела заниматься исключительно иллюстрацией, но оказалось сложным устроить все так, чтобы от иллюстрации зависел мой доход, так что выпускникам советую держать выше голову и не опускать руки, даже если что-то идет не так, как хочется.
Комментарии
Подписаться