Списки5 молодых производителей
мебели в России
Как молодые бюро справляются с проблемами рынка
интервью
Даша Абрамова
Талантливых производителей мебели, которые способны придумать хороший дизайн и воплотить его в жизнь, в России можно пересчитать по пальцам, в то время как продажи гигантов вроде IKEA и количество магазинов мебельных сетей с каждым днём растут.
Look At Me пообщался с людьми, которые занимаются производством мебели, и попытался с их помощью разобраться, в чём причина упадка индустрии в стране, с какими проблемами сталкиваются люди, решившие заняться производством мебели, и почему у дизайнерской мебели не так много поклонников.
Field & Rage
Field & Rage — мебельная компания, которая занимается конструированием и производством мебели, с фабрикой в Подмосковье. Мебель делается вручную из дерева. Купить Field&Rage можно в магазине Depst в универсаме «Цветной», а также онлайн на сайте компании.
Павел Шелягин
продакт-менеджер
Field & Rage
«Мелкосерийное производство мебели в России находится в зачаточном состоянии. Тому есть несколько причин. Во-первых, дорогостоящее производство. Аренда собственной столярной мастерской, стоимость оборудования, зарплаты сотрудникам, склад — всё это требует достаточно больших вложений.
Во-вторых, кадры. Молодёжь не стремится идти работать на производство, никто не хочет быть столяром, маляром и даже технологом. Но проблема не только в технических специальностях, также отсутствуют и промышленные дизайнеры, способные придумать конкурентный продукт. Во всей отрасли существует огромный дефицит новых людей, свежего взгляда.
В-третьих, высокая цена на конечные товары. Поскольку сфера не самая популярная, конкуренция почти отсутствует, и те, кто в итоге сумел сделать более или менее приличный товар, продают его по неприлично высоким ценам».
Woodi
Мебельное бюро Woodi было создано под влиянием скандинавского модерна и таких дизайнеров, как Алвар Аалто, Бруно Матссон, Берге Могенсен. Скандинавская традиция отличается спокойствием и упорядоченностью. Про неё говорят «скандинавский стиль – это тот, в котором живут, а не тот, на который смотрят».
ПОЧКА, журнальный столик в стиле модерн, от 9 700 руб.
BIG WOO, комод с пятью выдвижными ящиками, 32 800 руб.
Полина Балашова
сооснователь мебельного
бюро Woodi
«Проблемы у нас такие же, как и у большинства других дизайнеров, — найти адекватное производство, готовое развиваться вместе с дизайнером, и предлагать разумные тиражи и сроки. При отсутствии личного шоу-рума мешает недостаточное количество приятных помещений, либо интернет-магазинов, активно работающих с архитектурными бюро и b2b сектором и продвигающих российский мебельный дизайн.
Есть некая тенденция улучшения ситуации, но этого недостаточно для успешного развития мебельного бренда. Прибыль можно получить только от больших проектов, например, от разработки мебели для сети кафе или ресторанов.
Мебельный рынок с трудом принимает современный российский дизайн. Фактически невозможно конкурировать по цене и объёму с такими гигантами, как IKEA, Hoff, с одной стороны, и итальянским дорогим дизайном — с другой».
Denis Milovanov Workshop
Денис Милованов окончил художественное училище по профессии столяр-краснодеревщик, некоторое время работал исключительно по специальности. В дальнейшем вдохновлённый примитивным поморским искусством и древней архитектурой Африки решился на создание своих первых работ из дерева и в 2012 году соосновал ремесленную мастерскую Denis Milovanov Workshop.
Денис Милованов
сооснователь Denis
Milovanov Workshop
«В качестве материала для своих изделий я выбрал древесину дуба — за красоту текстуры, стойкость к гниению и перепадам температур, изначально сфокусировавшись на работе только с естественно погибшими или повреждёнными деревьями. Плюс огромный диаметр ствола позволяет работать с крупными формами. В нашей мастерской над изделиями работают в основном бензопилами, как правило, это 80-90 % всей работы, дальше идёт отделка фрезой, стамесками или шлифмашиной.
Нам очень важно, чтобы такой ценный материал, как вековые дубы, расходовался на достойные работы, а не на безвкусные изделия, дрова или брусья.
К сожалению, наш стиль мало кто понимает в России. В основном все хотят, чтобы всё было с резьбой, блестело лаком, было «дорого и богато». Поэтому приходится вдохновлять и объяснять почему то, что мы делаем, действительно, круто. Для этого мы обращаемся к примерам интерьеров западных дизайнеров.
Лично мне известны 2–3 российских бренда, которые делают достойные вещи. Всё остальное — безвкусица и низкое качество. Потребителей и производителей нужно информировать, прививать вкус через СМИ и выставки, но здесь тоже много узких мест и вкусовщины».
Archpole
Студия Archpole существует с 2008 года, занимается созданием архитектурных пространств и объектов, дизайном мебели и предметов интерьера из традиционных материалов: берёзовой фанеры и старых досок. Все элементы предметного дизайна производятся в московской экспериментальной мастерской ARCHPOLE. Купить произведённые Archpole объекты можно на сайте. Здесь можно найти всё — от столов и комодов до подставок для телефона и вручную вырезанного из старой доски домино.
Константин Лагутин
сооснователь Archpole
«Многие, кто приходит к нам в бюро, говорят, что это очень большая редкость — увидеть людей, которые что-то придумывают и реализовывают. Идеи есть, но никто их не реализует, поэтому это никому неинтересно. А раз нет людей, которые воплощали бы идеи в действительность, значит, это невостребовано в обществе. Мы это начали ощущать, когда начали работать, у нас появился опыт, и мы поняли, что такое качество, сроки, рынок, сколько стоит стул, сколько он стоит в IKEA и сколько он должен стоить, как дизайнерская вещь. Мы поняли, что очень малому контингенту людей понятно слово дизайн, зачем он нужен.
Помимо организации производства, дизайнеру в России надо думать о том, как сформировать рынок, который будет готов покупать то, что мы производим. Когда ты занимаешься своим собственным интерьером, не надо никуда торопиться, нужно покупать вещи, которые тебе действительно нравятся, которые станут частью семейного гнезда.
В предметном дизайне очень большое значение имеет тираж — только тираж может уменьшить издержки и сделать вещь более доступной по цене. Наши вещи сейчас мало покупают — их в мире по 10, 20 штук. При таких тиражах проблема в том, что мы не можем завышать сильно стоимость, и приходится делать вид, что мы производим столов больше, чем на самом деле, то есть искусственно занижаем цену в расчёте на более крупный тираж в дальнейшем».
Uniquely
Студия архитектуры и дизайна Uniquely была основана в 2009 году. Список того, чем занимается студия, немаленький: архитектурное проектирование и строительство домов, дизайн жилых и общественных интерьеров (рестораны, бары, кафе, гостиницы, офисы, частные дома и квартиры в Москве, России и за рубежом), ремонт, промышленный дизайн, декорирование.
Несмотря на то что компании как таковой всего 4 года, творческий союз существует давно: сначала ребята занимались оформлением интерьеров, а со временем появилась идея создавать свою собственную мебель и помогать продавать мебель другим русским дизайнерам.
Тумба Babo (концепт).
Барный стул Unbar (концепт).
Торшер Unpipe (концепт).
Анна Брюхова
ведущий архитектор-дизайнер
Илья Болкисaев
арт-директор
«Сейчас мебельная индустрия в России, на наш взгляд, развивается в двух полярных направлениях. С одной стороны, это большие фабрики, производящие хорошую мебель по высоким ценам, недоступным для большинства людей. С другой, это огромный сегмент дешёвой, низкокачественной и с точки зрения дизайна некрасивой мебели, которая доступна многим. Поэтому большинство потребителей, у которых нет средств на дорогую мебель, но покупать низкокачественную продукцию они тоже не хотят, приобретают мебель и предметы интерьера в IKEA. Мы же хотим создать новый сегмент в индустрии мебели: производить недорогую, качественную, красивую мебель, которая доступна каждому.
Наша дизайн-студия существует, как самостоятельная единица, сравнительно недавно. В своём интернет-магазине, помимо собственной продукции, мы предлагаем недорогую и качественную мебель российских производителей. У нас очень много талантливых, трудолюбивых промышленных дизайнеров, которые в состоянии составить конкуренцию западным специалистам. Конечно, существовать в условиях зачаточного развития рынка дизайнерской мебели в России сложно, у нас нет средств широко рекламировать свои товары, поэтому мало кто о нас знает. Все подобные дизайн-студии существуют в некоем сообществе, все преследуют одну цель — делать качественный, удобный и красивый продукт, поэтому конкуренции между собой у нас нет. Есть общее желание развиваться».
Комментарии
Подписаться