СпискиПрямая речь Eve Online, Eve Valkyrie и главы Nintendo Russia
Вторая часть интервью с «ИгроМира»
Текст
Look At Me продолжает серию интервью с выставки «ИгроМир-2013». Во второй части наш корреспондент Максим Чумин расспросил Яшу Хаддажи из российского отделения Nintendo об инди-разработчиках, Алексея Рыбака из EVE Online — о создании вселенных и Алекса Брюера из Eve Valkyrie — о работе с Oculus Rift.
Nintendo Russia
Яша Хаддажи
Nintendo Russia
Мы недавно начали разговаривать с одним русским разработчиком по поводу сотрудничества, но, к сожалению, его имени я не могу назвать. Как вы знаете, Wii U поддерживает движок Unity, который является одним из самых популярных в индустрии и на который довольно легко разрабатывать игры. Но даже если мы предложим разработчикам свои услуги, не факт, что они согласятся работать с нами. Так что пройдёт ещё достаточно много времени, прежде чем вы сможете увидеть русские игры в eShop, но мы очень хотим, чтобы это случилось.
Есть два мероприятия, в которых мы из года в год принимаем участие — это Хинодэ и J-Fest. В основном, конечно же, потому что они относятся к японской культуре, ведь мы усиленно работаем с японскими культурными центрами для продвижения в России японской культуры. Но есть и такие мероприятия, как «Стрелкрафт», «Пикник Афиши». Это огромный шанс для семей, молодежи и казуальных геймеров попробовать консоли и игры от Nintendo. Это очень важно для нас, ведь все эти люди — часть нашей аудитории.
Наши игры всегда разделены на два уровня. Первый всегда простой – к примеру, можно пройти New Super Mario Bros. 2 меньше, чем за десяток часов, но за это время ты вряд ли станешь в ней же миллионером или откроешь все миры. Второй уровень – это уровень Core-геймера. Этот человек покупает наши игры для того, чтобы «найти испытания» на свою голову. Так что я могу сказать, что в данный момент фанаты Nintendo в России ценят наши игры за то, что они выглядят совершенно простыми снаружи, но внутри при этом совершенно иные.
EVE Online
Алексей Рыбак
EVE Online
Думаю, что вселенная EVE Online в том виде, в каком она существует сейчас, – это результат упорства не только команды разработчиков, но и нашего преданного комьюнити численностью в полмиллиона человек, которое с самого запуска игры любило вселенную и даже давало ей векторы развития. К слову, в этом феврале, на фестивале фанатов игры в Рейкьявике, мы поздравили нескольких геймеров, которые непрерывно играли и оплачивали игру в EVE на протяжении 10 лет.
Поддерживать жизнеспособность нашей огромной вселенной — задача не столько техническая, сколько морально-этическая. Мы часто говорим, что в этом мире не являемся хозяевами, а для того чтобы регулировать действия сотрудников компании, мы создали даже специальный отдел в CCP Games. У нас есть совет игроков, который состоит из 14 человек. Эти игроки каждые три года ездят в Исландию, где обсуждают с разработчиками планы развития вселенной и высказывают от имени коммьюнити своё мнение об этом. Мы стараемся быть максимально открытыми с игроками, и это главное для нас. Если бы мы начали вторгаться в этот мир, то исчезла бы та атмосферность мира EVE, за которую нас ценят.
У нас есть совет игроков, который состоит из 14 человек
С самого начала мы были уверены в том, что игрокам нужна полностью управляемая экономика. Этой цели не удалось достичь с самого начала, но потихоньку получилось то, что получилось. Для регулировки всей системы экономики EVE у нас есть специальный отдел, возглавляемый доктором экономических наук, с помощью которого мы отслеживаем макроэкономические процессы по всей игре.
К «чёрной экономической системе» в игре мы относимся, как и к любым другим действиям, которые нарушают политику игры. Нарушителей караем по всей строгости игровых законов. Ну а лично я могу сказать, основываясь на личном опыте, что подобная деятельность часто связана с кражей личных данных игроков. Планомерная работа по борьбе с нарушителями приводит к тому, что их бизнес становится со временем невыгодным, и они теряют своих клиентов.
EVE Valkyrie
Алекс Брюер
EVE Valkyrie
Когда была представлена кампания по сбору средств для разработки Oculus Rift на Kickstarter, мы в CCP заметили это. Мы были очень впечатлены и хотели узнать, на что способно это устройство. Когда нам прислали дев-кит Oculus, собралась небольшая команда разработчиков, которые в свободное время занимались изучением устройства.
Спустя 6–7 недель они сделали демо EVE VR. Мы показали это на прошедшем недавно фестивале в Рейкьявике и очень впечатлили публику. Всем и до этого было интересно, что мы делаем, но мы никогда не подумали, что будет такой фурор. Спустя некоторое время на Gamescom мы радостью объявили, что EVE VR — на самом деле полноценная игра под названием EVE Valkyrie, над которой работает наша новая команда из Ньюкасла под руководством продюсера, ранее работавшего над Mirror’s Edge (это игра, которая идеально бы подошла под Oculus). Вот таким образом и появилась на свет наша игра. И если DUST 514 сильно связана с оригинальной EVE Online, то “Валькирия” — на данный момент совершенно отдельный проект. Мы просто хотим сделать самый крутой космический мультиплеерный шутер, а связать его с основной вселенной — пока не самая приоритетная наша задача.
Комментарии
Подписаться