Списки10 создателей приключенческих видеоигр нашего детства
Дизайнеры Full Throttle, Myst, The Neverhood, The Secret of Monkey Island и других классических видеоигр
Текст
С 28 января в Steam доступна новая игра культового гейм-дизайнера 90-х Тима Шейфера. Broken Age, историю про мальчика и девочку, которые бегут от заведённого образа жизни, высоко оценило большинство авторитетных игровых сайтов. Мы собрали ещё 9 культовых разработчиков игр в жанре adventure, узнали, чем они сейчас занимаются, а также вспомнили лучшие игры детства.
Broken Age Тима Шейфера доступен с 28 января 2014 года
1Тим Шейфер
Компания:
Lucas Arts,
Double Fine
Знаковые игры: Full Throttle (1995), Grim Fandango (1998)
Что делает сейчас:
Broken Age (2014), Massive Chalice (TBA)
Будущий Создатель байкерской истории Full Throttle и путешествия в мир мёртвых Grim Fandango после учёбы отправился работать к главному производителю игр в жанре adventure — Lucasfilm Games. Сначала он тестировал игру про Индиану Джонса и помогал разрабатывать квест о незадачливом пирате Гайбраше Трипвуде (именно ему игроки обязаны сказать спасибо за игровые шутки), а потом занялся своими проектами. Психоделический пейотовый трип из Full Throttle, который «завернул» издатель, превратился в первую игру собственной компании Шейфера Psychonauts. В Broken Age, новом квесте Тима Шейфера, играть нужно за двух персонажей: молодая девушка выбрана деревней в качестве приношения чудовищу, но решает бороться с несправедливостью, а юноша сбегает с космического корабля подальше от материнского компьютера. Сегодня Шейфер зарабатывает деньги на создание игр с помощью краудфандинга — Broken Age это уже вторая игра, презентованная на Kickstarter, на подходе ещё одна. Судя по всему, хватка культового гейм-дизайнера никуда не делась.
2Братья Миллеры
Компания:
Cyan Worlds
Знаковые игры: Myst (1993), Riven (1997)
Что делает сейчас:
Obduction (2015), фильм The Immortal Augustus Gladstone (2013)
До выхода симулятора Sims в 2002 году приключенческая игра Myst, которую создали Рэнд и Робин Миллеры, была самой продаваемой за всю историю видеоигр на PC. Неожиданно: таинственное приключение безымянного героя по затерянному острову сложно записать в кандидаты на всеобщую любовь. Многочисленные продолжения и подражания последовали: вторую часть Миллеры ещё создавали сами, в остальных уже только озвучивали, к примеру, протагониста и антагониста Атруса и Сирруса. Они же писали книги по Myst, они же (Робин Миллер) записывали музыку к игре, они же в 2003 году решили сделать онлайновый Myst, но не получилось. Сегодня Рэнд Миллер разрабатывает новую игру Obduction (деньги собраны на Kickstarter), обещает безумную графику и ту самую атмосферу, а Робин Миллер ушёл в режиссуру — его мокьюментари о человеке, возомнившем, что он вампир, можно купить на сайте за 5,5 долларов.
3Джордан Мехнер
Компания:
Smoking Car Productions
Знаковые игры: платформеры Karateka (1984) и Prince of Persia (1989), The Last Express (1997)
Что делает сейчас: фильм «Принц Персии: Пески времени» (2010), комикс Solomon's Thieves (2010), фильм Fathom, книга Templar (2013)
Действие приключенческой игры Мехнера «Последний экспресс» происходит в реальном времени — три дня вы будете ехать в поезде, который направляется в Стамбул, и разбираться, что происходит вокруг. Бездействие наказуемо, в конце концов, вас же полиция ищет, но послушать полноценный концерт со скрипкой и фортепиано внутри игры всё-таки хочется. Люди в поезде занимаются своими делами, поэтому найти их непросто, а концовок в игре больше, чем в недавнем Stanley Parable — около 30. Джордан Мехнер — выдумщик не только в плане игровой механики, но и оформления. Графика в The Last Express выполнена в технологии ротоскопирования (как в фильме «Помутнение» 2006 года), так что и сегодня портированная на айфоны игра не выглядит устаревшей. Технологию ротоскопирования Мехнер отработал еще на своей первой игре «Принц Персии», ставшей классикой не меньше Pacman и Tetris, — в 1989 году он фотографировал своего младшего брата для анимации главного героя платформера. Сегодня Мехнер пишет книги, рисует комиксы и снимает фильмы. В ближайших планах адаптация комикса Fathom с Меган Фокс в главной роли.
4Роберта Уильямс
Компания:
Sierra Entertainment
Знаковые игры: Mystery House (1980), Серия King’s Quest (1984), Phantasmagoria (1995)
Что делает сейчас: социальная игра Odd Manor для Facebook
Два главных источника компьютерных приключений 90-х — компании LucasArts и Sierra On-Line. Вторую создала семейная пара Роберта и КЕН Уильямсы. O Sierra муж Роберты Уильямс пишет в своём блоге так: «Мы основали игровую компанию в 1979-м, а продали в 1996-м. Делали такие игры, как: Kings Quest, Leisure-Suit Larry, Half-Life и сотни других». Действительно сотни, а Роберта в придачу стала мамой всех графических приключений, разработав в 1980 году Mystery House, где игрок должен был выбраться из старинного имения (грубо нарисованного пиксельного дома). Следующим детищем Уильямс стала культовая серия King’s Quest, а в 1995 году она вернулась к жанру хоррора. Phantasmagoria была одним из первых видеоквестов, в котором играли настоящие актёры. Главная героиня расследовала историю таинственного дома, после переезда в который её отношения с мужем дали трещину. В игре были постельные сцены и жестокие убийства. Сегодня Роберта с Кеном путешествует по океану на своей яхте и, видимо только ради удовольствия, консультирует разработчиков игры Odd Manor. Говорят, Роберта собирается написать исторический роман.
5Дуглас Тен-Нэйпел
Компания:
Shiny Entertainment, Dreamworks Interactive, Pencil Test Studios
Знаковые игры: серия Earthworm Jim (1994), The Neverhood (1996)
Что делает сейчас: Armikrog (2014)
Пластилиновый мир The Neverhood в России был приправлен «правильным» пиратским переводом, который добавлял игре абсурда и юмора — к примеру, название приключения звучало так — «Не верь в худо», а имя главного персонажа «Глинко». Создатель «Червяка Джима», Дуглас Тен-Нэйпел, придумал пластилиновый мир (на который впоследствии ушло три тонны материала) ещё в 1988 году и только в 1996-м нашёл издателя. Вместе с игрой был выпущен отдельный диск Neverhood Songs с 39 треками. В прошлом году Тен-Нэйпел взялся за старое: пластилиновая игра Armikrog собрала необходимую сумму на Kickstarter и должна выйти в 2014 году.
6Эрик Шайи
Компания:
Delphine Software, Amazing Studio
Знаковые игры: Another World (1991), Heart of Darkness (1998)
Что делает сейчас: From Dust (2011)
Француз Эрик Шайи сделал одно из самых красивых (и сложных) приключений в истории видеоигр: Another World, вышедший в 1991 году, и сейчас выглядит современно. Всё дело в технологии векторного морфинга, которая также позволила уместить всю игру на одну дискету в 1,2 мегабайта. Выдержанный стиль игры во многом пошёл от ограничений: Шайи не хотел, чтобы герой мог общаться с миром как-либо, кроме движения и стрельбы. Another World — также пример одной из первых независимых видеоигр, добившихся культового статуса, Шайи разрабатывал игру два года практически в одиночку. Игра про учёного, случайно попавшего на другую планету, несколько раз перевыпускалась с обновлённой графикой: на 15-летнюю и 20-летнюю годовщины. В 2011 году Шайи разработал симулятор бога From Dust. На сегодняшний день доступна даже браузерная версия его последней игры.
7Ю Сузуки
Компания:
Sega Enterprises
Знаковые игры: Shenmue (1999), Shenmue II (2001)
Что делает сейчас: Shenmue City (2010), Cool Champ (2011), Shooting Wars (2012)
В 1999 году ещё не было многочисленных «сэндбоксов», типа Far Cry 3, Fallout 3, Red Dead Redemption или последних GTA. Тогда никто ещё не отважился превратить локации в живой город, где компьютерные куклы занимаются ежедневными делами и ходят на работу. Кроме Ю Сузуки, создателя огромного количества игр для Sega — в 1999 году он создал игру в собственном жанре Full Reactive Eyes Entertainment. В Shenmue сменялись день и ночь, люди жили своей жизнью, было много мини-игр, кроме того приходилось драться. Главному герою Рё Хадзуки предстояло найти якудза Лана Ди, который убил отца протагониста. К сожалению, онлайновая версия игры свет не увидела.
8Парни с Андромеды
Марк Кроув, Скотт Мерфи
Компания:
Sierra Entertainment, Guys From Andromeda
Знаковые игры: серия Space Quest (1986)
Что делают сейчас:
SpaceVenture (TBA)
Две серии квестов, в которые невозможно было не играть, но иногда было стыдно (грязные шуточки и «туалетный» юмор) — это приключения Ларри и Space Quest. За «Космический квест» — пародию на «Звёздные войны» и «Звёздный путь» одновременно — ответственны «парни с Андромеды» из Sierra. Сегодня Марк Кроув и Скотт Мерфи ваяют продолжение SpaceVenture, которое выглядит плачевно, но мы уверены — будет смешным.
9Чарльз Сесил
Компания:
Revolution Software
Знаковые игры: Beneath a Steel Sky (1994), серия Broken Sword (1996)
Что делает сейчас:
исполнительный директор компании Revolution Software
Чарльз Сесил известен как основатель компании Revolution Software, функционирующей уже более 20 лет, и создатель знаменитой серии Broken Sword, последняя часть которой вышла в конце прошлого года (совсем скоро ожидается второй эпизод). Деньги на последний Broken Sword: The Serpent’s Curse, как водится, собирали на Kickstarter. Сам Сесил в интервью подчёркивает, что для него было принципиально важно сохранить дух и атмосферу игры: «Я всегда перепроверяю каждый аспект разработки, чтобы быть уверенным, что мы делаем игру, по-настоящему напоминающую серию Broken Sword. Так мы добиваемся преемственности. <...> Мы собирались взять своё видение Broken Sword и сделать его актуальным, современным. Мне кажется, у нас получилось».
10Дэйв Гроссман
Компания:
LucasArts, Humongous Entertainment, Telltale Games
Знаковые игры: The Secret of Monkey Island (1990), Monkey Island 2: LeChuck's Revenge (1991), Day of the Tentacle (1993)
Что делает сейчас:
Tales of Monkey Island (2009–10), Back to the Future: The Game (2010–11)
Ещё один герой компании LucasArts сделал две первые части главного пиратского квеста всех времён Monkey Island (при этом писал и код, и сценарий), написал несколько детских книг и разработал пару детских игр, а сегодня продолжает традицию LucasArts уже в компании Telltale. Новые квесты Гроссмана, к примеру, возродившаяся франшиза «Сэм и Макс», разделены на эпизоды — совсем как сериалы: это и экономически выгодно, и с точки зрения сюжета разрабатывать интересно. Ну а о третьем выходце из LucasArts, Роне Гилберте, мы обязательно расскажем в следующий раз.
Комментарии
Подписаться