Views Comments Previous Next Search
8 российских дизайнеров игрушек — Списки на Look At Me

Списки8 российских дизайнеров игрушек

Как молодым дизайнерам выжить среди масс-маркета

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 1.

Материал подготовила
Даша Абрамова

Look At Me связался с самыми успешными российскими (и одним белорусским) дизайнерами игрушек и расспросил их о том, с какими сложностями они сталкиваются в производстве, как им удалось отказаться от «обычной» работы ради маленького и сложного бизнеса и почему в России никто не воспринимает производство дизайнерских игрушек всерьёз.

  

Дизайнерские игрушки Lublinsky

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 2.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 3.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 4.

Андрей Люблинский

 

«Мне всегда нравились игрушки, и до сих пор игрушечные магазины завораживают не меньше, чем в детстве. Интересует практически всё: около пяти лет каждые выходные ходил на барахолку и покупал советские игрушки, кое-что приобретал через интернет-аукционы — собралась неплохая коллекция, много интересного узнавал на профильных форумах. Дизайнерские игрушки тоже попали в поле моего зрения — изучал, собирал, делал сам, знакомился с авторами. В 98-м году тема моего диплома в Мухинском училище называлась «Игра как метод дизайна», а уже в 1999-м я придумал и изготовил первую свою дизайнерскую игрушку. В России, кажется, на тот момент никто ничего подобного не делал. Чуть позже всё это переросло в целый проект, который был показан в Центре современного искусства и архитектуры Färgfabriken в Стокгольме.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 5.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 6.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 7.

 

Я вернулся домой и, пообщавшись с галереями, быстро понял, что никто со мной работать не хочет, а галеристы считают меня в лучшем случае навязчивым идиотом. В то время как на западе дизайнеры игрушек вовсю сотрудничали с местными арт-институциями, у нас подобное творчество воспринималось, как нонсенс. Ситуация стала очень быстро меняться после 2008 года, и уже вскоре вещи, которые изначально придумывались мной как игрушки, стали расти в размере и украсили собой центральные площади некоторых российских и не только городов.

Пожалуй, одна из главных проблем на сегодняшний день — невозможность изготовления непромышленного тиража. Себестоимость вещи получается космическая, продать её потом просто невозможно, при том что интерес к моему творчеству растёт с каждым днём. Правда появляются новые технологии, которые «развязывают» руки. Например, свой новый проект я печатаю на 3D-принтере, и, надеюсь, совсем скоро покажу его в Питере и Москве».

 

 

Плюшевые медведи Annapavlovna

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 8.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 9.

Анна Павловна

 

«Я изучала дизайн костюма в школе искусств, прежде чем случайно попала на курс к одному известному дизайнеру медведей Тедди. Потом участвовала в различных конкурсах и выставках со своими игрушками, искала вдохновение и свой собственный стиль.

Около 8 лет назад я создала домашнюю студию Annapavlovna, где разрабатываю дизайн будущих игрушек, создаю шаблоны и тестирую их. Все коллекции игрушек я планирую заранее, например, размеры, цветовую гамму и материалы, с которыми собираюсь работать. Я работаю только с натуральными материалами, такими как хлопок, мохер, альпака, древесная шерсть и опилки. И одна из проблем, с которой я сталкиваюсь, — это поиск материалов, в основном заказываю их в зарубежных специализированных интернет-магазинах или на фабриках. В России покупать дорого и неудобно, часто необходимо потратить немало времени и сил, чтобы найти нужное. А так как выбираешь «по картинке», которая часто некачественная, определиться с выбором бывает трудно. Но, к счастью, сейчас ситуация всё же меняется к лучшему, надеюсь, что в скором времени делать заказы будет проще.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 10.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 11.

 

Работаю я большей частью с зарубежными заказчиками, многие из них являются коллекционерами игрушек или покупают игрушки для своих детей. На западе медведь Тедди, сова и заяц — популярные игрушки. За последнее время я получила несколько хороших предложений от российских магазинов (например, Paperplane, 52Fridays), некоторые из которых также ориентированы на зарубежную аудиторию».

 

 

Деревянные конструкторы Shusha

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 12.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 13.

Василий Перфильев,
Анастасия Щербакова

 

«Мы — дизайнер и архитектор: я закончила МГХПУ им. Строганова, Василий — МАРХИ. Я работала дизайнером, затем арт-директором в крупном рекламном агентстве. Василий работал архитектором, руководителем архитектурной мастерской. Нам всегда хотелось заняться собственным делом. Всегда завораживали хорошие дизайнерские вещи, и нам, как дизайнерам, было интересно их создавать. Плюс мы ждали ребёнка и погрузились в детскую тему с головой.

Когда мы только начинали, многие говорили, что мы не выдержим конкуренции, искали сходство с игрушками других брендов, уверяли, что в Европе и подавно нам делать нечего. Но мы знали точно: то, что мы делаем — нужный и качественный продукт. У нас есть собственная идея и собственный стиль — это сработало. После участия в крупнейшей европейской выставке в Нюрнберге мы убедились, что нужно продолжать дело.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 14.

 

Сначала мы придумываем идею игрушки, делаем зарисовки на бумаге. Из многих эскизов отбираем лучшие. Затем отрисовываем чертежи на компьютере. Бывает, это происходит очень быстро (как правило, это лучшие игрушки), а бывает — занимаешься несколько месяцев и не добиваешься хорошего результата. Затем производим опытный образец, изучаем его форму, цвет и ведём работу над ошибками. Всегда даём играть в новую игрушку детям, чтобы посмотреть, как она работает — это самый волнительный момент. После исправления всех недочётов и тестирования отдаём игрушку в производство. Производство партии занимает 90 дней. Очень важен стиль графики. Его можно проследить во всех наших игрушках.

Начиная наше дело, мы создали маленький цех в Москве. Начали производить небольшие тиражи. Когда поняли, что нам пора расширяться, стали искать фабрику, которая имеет подходящее оборудование и соответствует всем нашим требованиям. Сейчас в нашем цеху в Москве производятся опытные образцы, а тираж — на лучшей фабрике деревянных игрушек, расположенной в Нингбо (Китай)».

 

 

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 15.

 

 

Западные медиа уже не первый год пишут о девушке Santani из России, которая делает «ультрареалистичные» игрушки. Furby-подобные меховые зверьки созданы фанаткой «Лавкрафта», аниме и, возможно, сериала «Игра престолов». Скоро Santani обещает открыть свой собственный магазин на Etsy, а пока продаёт игрушки через группу «ВКонтакте» и один магазин в Москве.

 

Куклы Ozozo

 

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 16.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 17.

Евгения Пономарёва

 

«Для нас дизайн игрушек — это способ отвлечься от основного вида деятельности, производства детской одежды. Пофантазировать и превратиться во взрослых детей.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 18.

Индустрия игрушек? Можно сказать, что такого понятия в России нет. Проще привезти что-то из Китая и продать, чем придумать и организовать производство в родной стране. Поэтому, если на рынке появляются смельчаки, их практически сразу видно и слышно. Мы с огромным уважением относимся к людям, занимающимся производством качественной продукции в России.

В продажах, как всегда, главный вопрос — цена. Не все люди представляют, сколько времени и денег нужно затратить, чтобы произвести в России что-то качественное, душевное и интересное. Как только такие люди пробуют сами что-то сделать своими руками, вопрос о цене у них отпадает. Последние 20 лет в России на прилавках был в основном дешёвый и сомнительный товар из Китая, поэтому уважение к качественному ручному труду не во всех воспитано одинаково. В Китае тоже могут делать хорошо, как и везде, но за адекватное затратам вознаграждение.

Несмотря на сложности швейного бизнеса, с каждым месяцем растёт число любителей игрушек и одежды OZOZÓ. Радует, что открываются новые магазины нашего формата, например, ponaroshku-store.ru, babyswag.ru, fivekids.ru, kosmonavt-shop.ru и jupon-pantalon.ru. И особенно бодрит тенденция появления таких магазинов не только в Москве и Питере, но и в других городах России».

 

Мягкие игрушки Fedor и фарфоровые куклы Space Girls

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 19.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 20.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 21.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 22.

Аня Дружинина

 

«Fedor Toy появился как продолжение моей большой любви к игрушкам. По образованию я архитектор, но в большей степени меня всегда увлекал дизайн, графика, иллюстрация, а вовсе не градостроительство. Меня всегда очень вдохновляли небанальные русские традиционные узоры, сказки и персонажи наравне с дизайнерскими игрушками скандинавского происхождения.

Все игрушки изначально я делала сама. Отшивала от первого до последнего стежка, искала ткань и лоскуты на одежду для кукол и даже первые коробки вырезала макетным ножом. Сейчас у меня есть помощник, прекрасная швея, которая помогает справляться с наплывом интереса и спроса к моим игрушкам. С недавнего времени в Fedor Toy появилась моя подруга Лиза Смирнова. Мы хотим активно развивать Fedor Toy, делать не только игрушки. Нам интересно работать с новыми материалами, формами, стилями, обмениваться мудбордами и эскизами.

 

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 23.

 

Конечно, можно поставить производство на поток, выбирать дешёвую ткань, отшивать котиков тысячами и договариваться о продаже в первом попавшемся магазине. Но мы так не делаем и делать не будем. Нам важно, чтобы игрушки были приятны на ощупь — поэтому мы делаем их из итальянского хлопка. Нас не привлекает лазерная резка со жжёным краем — поэтому кораблики из дерева вырезаются вручную. Это тоже стоит денег.

К сожалению, российская аудитория пока не готова к таким игрушкам. Все привыкли к антиэстетичному масс-маркету. Покупателю проще прийти в условный «Детский мир» и заплатить за розовую пластмасску. Многим нравятся наши работы, но, узнав, что они стоят не 200 рублей, а 2 000, люди убегают. Хотя этим же вечером они оставляют те же 2 000 рублей за ужин в кафе. Многие пока не умеют выбирать, за что платить».

 

Деревянные игрушки Fanfan

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 24.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 25.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 26.

Наталия Исакова

 

«К игрушке я подхожу не как к объекту дизайна, а, скорее, как к объекту творчества, любви и заботы. Когда я всерьёз задумалась о выпуске игрушек в свет, я ставила перед собой простую задачу — сделать игрушку, которую хотелось бы подарить собственному ребёнку. Если руководствоваться данным принципом — успеха добиться не так сложно, несмотря на огромную конкуренцию с многочисленными пластмассовыми игрушками. Моя дочь и сегодня служит наиболее важным ориентиром для движения вперёд. И именно благодаря этому и появился Fanfan — наш семейный бренд игрушек. Мы не рассматриваем игрушки как расходный материал взросления. Я очень ясно представляю, что наша игрушка может стать частью семейной истории, передаваться по наследству, нести в себе культурную составляющую, но при этом оставаться вне времени.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 27.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 28.

 

С каждым днём работать становится всё проще: исчезают стереотипы, что лучше купить что-то импортное, а не отечественное, что у нас ничего интересного нет. Любого, кто решится делать что-то необычное и интересное, ожидает тёплая встреча и поддержка».

 

Мягкие игрушки Voronaya

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 29.

8 российских дизайнеров игрушек. Изображение № 30.

Катя Вороная

 

«Мне с детства нравилось мастерить, и, когда я повзрослела, то захотела заниматься чем-нибудь подобным, снимать пластилиновые мультфильмы, например. Пошла учиться в Полиграф на художника-графика, но ушла с пятого курса, и у меня появилось много времени, чтобы подумать, чем же наконец заняться. Иллюстрировала детские книжки, нарисовала мультфильм и шила игрушки в подарок друзьям.

Мы не сразу поверили, что из производства игрушек можно построить бизнес, просто решили сделать маленькую партию и попробовать её реализовать. Естественно, никакого своего производства на тот момент не планировалось, а так как объём маленький, то фабрикам мы были не интересны: с тобой даже разговаривать не станут, если шьёшь меньше 1 000 штук. Знакомые ребята, у которых небольшое ателье в Туле, согласились отшить, сделали всё хорошо и почти уложились в сроки.

Основные трудности в том, что ты не можешь сразу отшивать крупные партии, поэтому ты не интересен поставщикам и фабрикам. Если ткань как-то получилось найти, то шить пришлось самим, открыв маленькое производство. Как выяснилось позже, это было правильное решение! Мы можем позволить себе шить любое количество игрушек, выполнять разные заказы, быстро и качественно реализовывать новые идеи. Качеству мы уделяем особое внимание, выбираем безопасные, натуральные материалы и тщательно разрабатываем каждую модель».

 

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются