СпискиСоздатели 5 странных байков о том, зачем изобретать велосипед
5 энтузиастов Kickstarter повествуют свои истории
Текст
Артём Лучко
Велосипеды, изобретённые ещё в XIX веке, и большинство тех, которые используем мы сегодня, не имеют принципиального отличия. Тем не менее на протяжении столетия лучшие умы пытались велосипед как-то переосмыслить, улучшить и доработать.
Ситуация не меняется и в последние годы, напротив, количество конструкторов колёсных средств передвижения, работающих на мускульной тяге, только растёт. Одной из самых верных стратегий, чтобы вынести своё детище из гаража и явить его миру, может стать размещение своего проекта на Kickstarter. Мы нашли на краудфандинговой платформе 5 создателей необычных велосипедов, чтобы всё-таки выяснить, что побудило изобретать их заново.
HalfBike
Компания Kilelinia из Тусона (штат Аризона) этой весной запустила на Kickstarter проект по сбору средств на серийный выпуск нового средства передвижения, которое сочетает в себе бег и езду на велосипеде. Halfbike — не стандартный велосипед, как в плане размера, так и функциональности. Он лёгкий, компактный и простой в использовании. В отличие от классических моделей, Halfbike не имеет седла и обыкновенного руля. Ездоку придётся передвигаться стоя и поворачивать устройство корпусом своего тела. По заявлениям его создателя, такой способ передвижения возвращает веселье в процесс обыденного передвижения по городу.
«Я твёрдо верю в то, что классический велосипед является самым гениальным изобретением, поэтому я никогда не пытался улучшить его. Halfbike предлагает освоить совершенно новый опыт, новый подход и привносит в жизнь разнообразие.
Я страстный велосипедист, я очень люблю спорт в целом. Всё это в сочетании с моим опытом в дизайне и конструировании стало причиной появления Halfbike. Я люблю делать вещи своими руками и находить простейшие решения. Идея его создания пришла ко мне во время велосипедного соревнования в 2010 году. Я захотел создать предельно компактное средство передвижения. Тогда я впервые задумал сконструировать «стоячий» велосипед. Его главные преимущества — это малый вес, компактность и абсолютно новые впечатления, которые он способен подарить.
Я уверен, что транспортные средства, приводимые в движение мускульной силой человека, имеют большое будущее. Думаю, что классический велосипед никуда не денется и через 30—50 лет из-за своей эффективности и простоты. Хотя, вероятно, материалы и процесс их изготовления будут сильно отличаться. Кроме того, я думаю, что в будущем большей популярностью будут пользоваться компактные вспомогательные электрические двигатели.
Секрет успеха нашей кампании на Kickstarter — в самом продукте. Это наш первый краудфандинговый проект, и у нас не было большого опыта, и это полный фристайл. Я думаю, что люди любят, когда их провоцируют чем-то необычным и неортодоксальным, тем, что ломает старые устои. В будущем мы планируем устроить ещё больше инновационных и весёлых провокаций».
Wooden bike
Словенский энтузиаст Майк Ковач минувшей зимой представил на суд пользователей Kickstarter проект со скромным названием Wooden Bike, точно передающим свою суть. Необычный велосипед на 90 % изготовлен из клееного орехового шпона и покрыт защитным полиуретановым лаком. Пожертвовавшим сумму в $ 1,5 тыс. он должен был отправиться уже этой весной, но таковых желающих не нашлось, и создателю велосипеда не удалось даже близко подобраться к намеченной цели в $ 60 тыс. Тем не менее проект вполне достоин внимания.
«Я увлекаюсь велосипедным спортом уже 6 лет и по-настоящему наслаждаюсь этим. У моего отца дома своя столярная мастерская, и я помогал ему каждый день после школы. Кроме этого, я учился работе по дереву в школе, так что в своём проекте я объединил своё увлечение велосипедами и любовь к дереву. Также мы изобрели свой велосипед просто потому, что люди всегда хотят что-то другое, новое, интересное, и мы попытались это воплотить.
По выходным я езжу на велосипеде SCOTT Foil, так что не могу сказать, что я не люблю существующие серийные велосипеды. Но однажды, проезжая через красивый лес около своего дома, я подумал о создании велосипеда из дерева. Когда вернулся домой, я рассказал об этом своему отцу, и эта мысль его очень впечатлила.
Главным преимуществом нашего велосипеда я могу назвать качество. Первый велосипед, который мы собрали, проехал уже более 2 000 миль (около 3 200 км) по нашим дорогам. Во-вторых, наш велосипед сделан полностью из экологичных материалов.
Лично для меня главным достоинством является то, что если я его и сломаю, то всегда могу сделать новую, улучшенную версию. Дизайн велосипеда основан на 30-летнем опыты езды на велосипеде моего отца, а также на моём чутье, которое у меня появилось после тренировок в течение 6 лет. Мы оба много ездили на самых различных велосипедах и мы объединили все их лучшие спецификации в нашем велосипеде, однако ни один производитель не может упрекнуть нас в том, что мы скопировали его дизайн.
Деревянный велосипед привлекает много внимания, куда бы мы ни приехали на нём. Он другой, необычный, и людям нравится это. Мы надеемся, что именно поэтому наш проект окажется успешным в ближайшее время.
Я не думаю, что велосипед сильно поменяется в будущем. Если его начать усложнять, то это уже перестанет быть велосипедом. Отдельные компоненты могут выглядеть по-разному, но вы не можете использовать колесо вместо сиденья.
По поводу краудфандинга могу сказать, что это был хороший опыт. Наша цель была представить проект миру и заполучить поддержку СМИ. Сейчас же мы начали думать над планами по развитию, над тем, чтобы как можно больше людей ездили и наслаждались нашими велосипедами. Я не заглядываю на 10 или 15 лет вперёд, но думаю, что скоро нас ожидает появление целого рынка деревянных велосипедов».
Vanhawks Valour
Одним из самых впечатляющих велосипедов, представленных на Kickstarter за последнее время, стал Vanhawks Valour — красивый байк из углеродного волокна, созданный для использования в качестве главного транспортного средства. Краудфандинговая кампания оказалась очень успешной — до её окончания осталось более двух недель, но инвестированная сумма перевалила за 400 тыс. канадских долларов (при цели в 100 тысяч). Прелестей у велосипеда несколько. Во-первых, в его руль встроены светодиоды, которые мигают, когда вам нужно повернуть: информацию о дороге Vanhawks Valour получает со смартфона по Bluetooth. Во-вторых, в грипсах размещены вибромоторы, которые включаются, когда сенсоры заднего колеса чувствуют приближение других транспортных средств. Все данные о поездке велосипед передаёт iOS или Android-приложению. Кроме того, в случае угона велосипеда его местонахождение можно будет определить при помощи всё того же аппа.
Велосипед был разработан студентами канадского университета — двумя братьями и двумя их друзьями. Одни имели за спиной опыт веб-разработки, другие знают толк в технологиях углеродного волокна и в промышленном дизайне.
«Мы переосмыслили езду на велосипеде и сам велосипед. Технологии оказывают влияние на нашу повседневную жизнь в бесчисленных вариациях. Тем не менее мы ездим на тех же архаичных велосипедах на работу и с работы каждый день. Мы задумались, почему бы не внедрить самые влиятельные технологии в велосипед. Valour сочетает в себе безопасность, возможность соединения, дизайн и простоту. Он привносит практическую интеграцию технологий в ежедневные поездки.
Мы считаем, что ездить на велосипеде должно быть весело и совсем не больно, и наша цель — заменить стресс на восторг. Поэтому Valour разработан с учётом безопасности. Встроенная навигационная система позволяет смотреть на дорогу и не отрывать руки от руля, используя Bluetooth-датчик для подключения к смартфону. Светодиодные индикаторы сигнализируют велосипедисту о приближении к следующему повороту. Система тактильной обратной связи в рукоятках руля предупредит вас вибрацией о любом приближающемся объекте в «мёртвой зоне».
Кроме того, ваша повседневная поездка может превратиться в отличный фитнес. Бортовые датчики в велосипеде измеряют сожжённые калории, пройденное расстояние, скорость, время лучшего заезда и многое другое.
Разработанный для комфортного передвижения велосипед имеет эргономичную конструкцию, которая ослабляет напряжение спины, позвоночника и ягодиц, обеспечивая при этом оптимальную передачу мощности.
В отличие от традиционных монококовых рам из углеродного волокна, Valour создан на основе рамы с укреплённой внутренней конструкцией, которая вдохновлена самой природой. Его структура создана по тем же принципам, которые делают наши кости крепкими, позволяя им выдерживать экстремальные нагрузки».
Bamboo Bicycles Beijing
Ещё один проект — не просто очередной необычный велосипед. Организация Bamboo Bicycles Beijing ставит своей целью обучить как можно больше людей самостоятельно делать бамбуковые велосипеды. Инициатор проекта Дэвид Вэнг решил начать с мастерской в Пекине, где 5 дней в неделю будет собираться местное сообщество энтузиастов. Его глобальная цель — популяризовать этот экологически устойчивый вид транспорта не только в Китае, но и во всём мире. Исследования, тесты и опыты подтверждают, что этот необычный материал не менее безопасен и долговечен, чем металл или углеродное волокно, и самое главное, что он отвечает всем принципам философии sustainability.
«Я думаю, что езда на велосипеде является лучшим способом, чтобы понять и исследовать город, особенно такой, как Пекин. На велосипеде можно быстро перемещаться и всё же обращать внимание и взаимодействовать с окружением.
Для создания велосипедов мы используем бамбук — это очень лёгкий материал, естественным образом поглощающий удары. По моему мнению, он выглядит очень красиво, ведь каждая бамбуковая палка является совершенно уникальной. Кроме того, бамбук — возобновляемый материал, подходящий для всего, начиная от строительства, заканчивая едой и одеждой. Помимо всего прочего, я занимаюсь исследованием о преимуществах бамбука для предотвращения обезлесения. Быстрый жизненный цикл бамбука и малая зависимость от воды (по сравнению с инвазивными видами, такими как эвкалипты) делают это растение отличным оружием против вырубки лесов.
Во всём мире существует много организаций, делающих бамбуковые велосипеды, но мы хотим сосредоточиться непосредственно на передаче опыта их создания. Наш проект призван вселить в людей уверенность в завтрашнем дне, вдохновить и, разумеется, дать возможность удобно передвигаться по городу. Мы будем рады, если бамбуковые велосипеды получат более широкое распространение. Экологически устойчивый транспорт мог бы обеспечить занятостью жителей таких стран, как Гана и Уганда, но прямо сейчас мы ориентируемся на обучение людей, чтобы они могли снабжать средством передвижения в первую очередь себя.
Идея запуска этого проекта родилась после того, как я утилизировал большое количество сломанных велосипедов в Пекине. Некоторые рамы были слишком ржавыми, чтобы их починить, тогда я начал думать о том, что нужно бы использовать другие материалы. Я набрал в Google «бамбуковый велосипед» и обнаружил, что существует огромное сообщество энтузиастов вроде меня по всему миру.
Наши нынешние рамы вдохновлены устройством обычных дорожных велосипедов, но мы планируем опробовать более интересные формы благодаря естественной гибкости бамбука. Вот почему наша образовательная поездка на Тайвань была столь важна. Мы открыли для себя множество возможностей, которые бамбук может представить для создания велосипеда и всех его компонентов. Наша мечта — сделать на 100 % бамбуковый велосипед, но мы пока ещё очень далеки от этого.
Я многому научился на Тайване у бамбуковых ремесленников в Жушане (что буквально переводится как «Бамбуковая гора»). Я был также вдохновлён их разносторонней культурой мобильности: мопеды, автомобили, метро, велодорожки, аренда велосипедов и т. д. Тайбэй и Гаосюн чрезвычайно удобны и хорошо продуманны для разного рода транспорта.
Я надеюсь, что в будущем велосипедисты будут иметь свои собственные комфортабельные велодорожки, кроме того, я верю в развитие сферы услуг, способствующих популяризации велосипедов. Например, в Китае многие люди просто не хотят ездить на велосипеде из-за того, что их часто воруют. А в Бостоне (моём родном городе) люди беспокоятся о том, что, когда они добираются до работы на велосипеде, им приходится сидеть в офисе пропотевшими. Если бы городские власти обращали внимание на эти проблемы, этот здоровый и приятный способ передвижения, несомненно, стал бы более популярным. Конечно, это ещё и зависит от смещения культурных ценностей, которое произойдёт в ближайшие несколько лет, и от роста разочарования в частных автомобилях.
Краудфандинг — это просто удивительная вещь. 10 лет назад воплощение этой идеи в реальность заняло бы у меня намного больше времени. Не так легко привлечь внимание людей к своему проекту, продвигать его — это большая работа, которая оказалась сложнее, чем я ожидал. Но теперь, благодаря инвестициям на Kickstarer, у нас есть средства на 6 месяцев работы».
The BananaHama
Представьте себе комфортный и уютный гамак, натянутый где-нибудь между парой толстых пальм на калифорнийском пляже. Так вот, одному из предприимчивых людей пришло в голову приделать это ложе к велосипедной раме, создав, по его словам, самый удобный велосипед на свете. Проект, получивший название BananaHama, не собрал намеченную сумму в 65 000 на Kickstarter, но сама его задумка довольно любопытна.
«Про BananaHama люди говорят, что, во-первых, это очень комфортно, во вторых — это весело. Эти комментарии вдохновили нас на то, чтобы вывести проект на Kickstarter.
Вообще этот велосипед является детищем Брента Ингрима, который «прозрел», покатавшись по пляжу на обычном велосипеде пару часов. Брент, опытный дизайнер по металлу и художник, намеревался объединить комфорт гамака с удовольствием от поездки на велосипеде. Он спроектировал раму, имеющую форму банана, — отсюда и название BananaHama.
Это невероятно забавный и комфортный велосипед, который полюбят даже не велосипедисты. Регулируемый по высоте гамак даёт хорошую амортизацию. Вы едва почувствуете, когда съедите с тротуара.
Когда мы разрабатывали байк и показывали его разным людям, некоторые говорили нам, что это просто курортный велосипед, подходящий для пляжа. Наше же видение было в том, чтобы все наслаждались ездой на BananaHama в любом городе в любую погоду. Поэтому, в отличие от любого другого велосипеда, наш имеет дополнительный навес.
Хотя краудфандинговая кампания не увенчалась успехом, мы считаем, если достаточное количество людей узнали о BananHama благодаря Kickstarter, это может действительно стать началом чего-то очень большого».
Комментарии
Подписаться