МанифестПодписчики важнее друзей. Глава Snapchat о том, до чего мы докатились
Манифест Эвана Шпигеля
материал подготовил
Олег Акбаров
Что мы знаем об Эване Шпигеле? Он придумал Snapchat, отказался от сделки с Facebook на 3 миллиарда долларов и встречается с Тейлор Свифт. Неплохо для двадцатитрёхлетнего, не так ли? Чего мы могли не знать, так это того, что Эван ещё и философ, обличающий современное мироустройство. Особенно ту его часть, которая касается социальных сетей.
Эван Шпигель
CEO Snapchat
приватность слишком часто путают с конфиденциальностью, однако приватность связана, скорее, с контекстом. Важно не то, что сказано, а где и кому. Именно приватность позволяет нам наслаждаться конфиденциальностью, которая возникает, когда мы делимся разной информацией с разными людьми в разных обстоятельствах.
Здесь, в Америке, до появления интернета, люди были привязаны в первую очередь к своему физическому местонахождению, своему дому и рабочему месту. Контекст, в котором мы взаимодействовали с семьёй и близкими друзьями, был нейтральным. На работе мы были профессионалами, а дома мужьями, жёнами, сыновьями и дочерьми.
Сейчас всё изменилось: приватность оказалась под угрозой, когда контекст, в котором мы делимся информацией, разрушился — публичное и приватное стало едва различимым. Интернет определяет истинность информации по её популярности. Если на сайт ссылаются множество других, тогда, скорее всего, он более точный или ценный. Социальные сети работают по тому же принципу. Популярные публикации оказываются самыми важными.
Бизнес в социальных сетях представляет собой агрессивную экспансию капитализма в наши межличностные отношения. Мы вынуждены работать на собственный «персональный бренд» — мы стараемся выкладывать то, что понравится нашим друзьям, а бренды учат нас тому, что постоянство в этом — залог успеха. Мы должны транслировать свой образ всем нашим друзьям, иначе мы рискуем быть непонятыми. Но мы не можем быть односторонними. Мы не бренды. Мы полны противоречий и постоянно меняемся. В этом и заключена прелесть человеческой жизни.
Мы построили общество, в котором слишком часто человек борется не за свою жизнь, не за жизнь своей семьи, не за свою точку зрения, а на потеху зрителям, желая заслужить их аплодисменты
Технологии увековечили миф о доме из стекла и создали культуру, в которой главенствующим является популярное мнение, а не критический взгляд. Мы уверовали в то, что, чем больше информации, тем больше знаний. Мы живём в эпоху, когда по словам Розена, «личная информация, изначально предназначавшаяся для наших близких, может неправильно интерпретироваться другой нашей аудиторией».
Каждый раз, когда мы публикуем что-то личное в социальных сетях, мы понимаем, что это станет известно всем. Мы вынуждены выражать себя так, как это приемлемо в обществе, и тем самым теряем индивидуальность в угоду общественному вкусу.
Меня беспокоит то, что выросло поколение людей, которые уверены, что лучше тот, у кого больше подписчиков. Я, напротив, полагаю, что лидеры имеют свои убеждения и свою точку зрения. И эта точка зрения должна развиваться не в одиночестве, а в приватности, с тем, чтобы не измениться под жаждой одобрения большинства.
Мы построили общество, в котором слишком часто человек борется не за свою жизнь, не за жизнь своей семьи, не за свою точку зрения, а на потеху зрителям, желая заслужить их аплодисменты. А мы, в свою очередь, выступаем в роли зрителей на этой арене, сытые и пьяные. Но вот вопрос — счастливые ли?
Комментарии
Подписаться